Странно, но сегодня этот же вопрос себе задал. Втулка на насыпи имеет по меньшей мере пять преимуществ перед втулкой на пром.подшипниках.![]()
1. По сути, конусный насыпной подшипник (КНП) -это промподшипник, но с возможностью регулировки зазора. По мере износа, позволяет выбирать увеличивающийся зазор, снижая вибрацию от этого увеличения и дальнейший износ.
2. У КНП возможна нагрузка на тела качения -под углом 20-40 градусов к плоскости вращения (конуса), то есть, они рассчитаны на осевое давление. Во втулке с пром.подшипниками всегда стоят самые дешёвые, радиальные -они по определению осевую нагрузку не держат.
Колесо в дропаутах фиксируется всегда осевым сжатием -Q-Lock на 15-20мм оси даёт прелоад 2-5кН, ИМХО.
3. У КНП благодаря контргайкам осевую нагрузку давления можно свести до нуля. Или настроить на желаемую величину. У промов вся осевая уйдёт на натяг.
4. КНП для обслуживания достаточно раскрутить. Промы придётся выбивать-запресовывать; разбивает посадочное место во втулке.
5. ИМХО, так как обоймы у КНП -не одна вокруг другой, а со смещением, то и диаметр шариков у них -больше (есть идея вообще поставить вместо 3/16" 1/4".) Больше диаметр -меньше сопротивление.
Минусы подшипников на конусах:
1. Из-за высокой погрешности соосности конусов, рабочий зазор для тел качения будет здорово "плавать". Промы, всё-таки, калибруются на конвейере, а КНП - на глаз. Но это актуально, если сравнивать только со свежим промом.
2. Есть подозрение, что металл конусов помягче будет металла обойм у промов -больше риск задирного износа
у обойм. Во всяком случае, конусы из подшипниковой стали я пока не видел.



) Больше диаметр -меньше сопротивление.
Ответить с цитированием