Цитата Сообщение от Keerill Посмотреть сообщение
Втулка на шариках или промах?
Странно, но сегодня этот же вопрос себе задал. Втулка на насыпи имеет по меньшей мере пять преимуществ перед втулкой на пром.подшипниках.
1. По сути, конусный насыпной подшипник (КНП) -это промподшипник, но с возможностью регулировки зазора. По мере износа, позволяет выбирать увеличивающийся зазор, снижая вибрацию от этого увеличения и дальнейший износ.
2. У КНП возможна нагрузка на тела качения -под углом 20-40 градусов к плоскости вращения (конуса), то есть, они рассчитаны на осевое давление. Во втулке с пром.подшипниками всегда стоят самые дешёвые, радиальные -они по определению осевую нагрузку не держат.
Колесо в дропаутах фиксируется всегда осевым сжатием -Q-Lock на 15-20мм оси даёт прелоад 2-5кН, ИМХО.
3. У КНП благодаря контргайкам осевую нагрузку давления можно свести до нуля. Или настроить на желаемую величину. У промов вся осевая уйдёт на натяг.
4. КНП для обслуживания достаточно раскрутить. Промы придётся выбивать-запресовывать; разбивает посадочное место во втулке.
5. ИМХО, так как обоймы у КНП -не одна вокруг другой, а со смещением, то и диаметр шариков у них -больше (есть идея вообще поставить вместо 3/16" 1/4". ) Больше диаметр -меньше сопротивление.
Минусы подшипников на конусах:
1. Из-за высокой погрешности соосности конусов, рабочий зазор для тел качения будет здорово "плавать". Промы, всё-таки, калибруются на конвейере, а КНП - на глаз. Но это актуально, если сравнивать только со свежим промом.
2. Есть подозрение, что металл конусов помягче будет металла обойм у промов -больше риск задирного износа

у обойм. Во всяком случае, конусы из подшипниковой стали я пока не видел.