Плохо крутится колесо при затянутом эксцентрике. - Страница 2
+ Ответить
Страница 2 из 6 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 57

Тема: Плохо крутится колесо при затянутом эксцентрике.

  1. #11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alusplav Посмотреть сообщение
    Такое наблюдается там, где резьбу на контргайке (или оси в этом месте) уже подразбили. Возможно, как раз перекрутили, а возможно тогда, когда контргайка сама была недостаточно поджата-законтрена, а её, когда зажимали колесо, протолкнули дропаутом, создав давление рычагом эксценртика.
    Такое будет наблюдаться при абсолютно исправной резьбе. Впрочем каждый сам может это проверить.

  2. #12

    По умолчанию

    У меня насыпь затянута так, что в руках и затянутом дропауте колесо крутится очень долго и свободно и при этом люфта нет вообще!

  3. #13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rr32e Посмотреть сообщение
    Добрый день. Появилась такая проблема - когда сильно затягиваю эксцентрик, плохо крутится колесо (переднее). Заметил после установки новых эксцентриков (мавик, композитные http://www.chainreactioncycles.com/r...c/rp-prod33398) за старыми ноунеймами стоковыми такого не замечал (а мб просто не так сильно ими получалось затягивать, но зажимал прям с силой так). Втулка на шариках, судя по резьбе на оси. Написано All Terra, но вроде это какая-то шимана, ибо под центрлок, да и много другого шимановского на веле (почти все). Вел куплен недавно, несколько сотен всего проехал. GT Zaskar Sport 15-го года. Вот так это выглядит:
    Вложение 339848

    Вопрос в том, норма ли это?) И не будет ли колесо съезжать при торможении, если его не слишком сильно затягивать? Со старыми эксцентриками была такая проблема.
    Это показатель того, как затягивали старые эксцентрики и нормальные.
    Во втулке конуса отрегулировать с небольшим зазором, при затяжке этот зазор уберётся за счёт микронных деформаций оси и конусов относительно оси.

  4. #14

    По умолчанию

    vlad674, старые оказались не так плохи - сзади на раме остались вмятинки от рефленной гайки втулки) Открыл я их, правда, после это экзекуции с большим трудом)

    А на сколько вероятно, что я там где-то резьбу сорвал?

    Цитата Сообщение от amk Посмотреть сообщение
    А в руках колесо хорошо крутится? Вот ты взял ось в обе руки и пальцем крутнул колесо, хорошо оно вращается? Пальчики биение какое-то чувствуют?
    В руках крутится хорошо, но (вроде) хуже, чем заднее. Биение чувствуется немного. Это тот самый люфт?)

  5. #15

    По умолчанию

    Сорвать резьбу вырядил ты смог, ты же конуса не трогал. Люфт проверяется на ощуп, а эти ощущения трудно описать, проще сделать.
    Но регулировать придётся, если конуса плохо законтрены, они могли и затянуться сами во время обкатки, а может и из-за более сильного зажатия эксцентриком.
    След остался на краске, а краска при любом зажатии повредится.

  6. #16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rr32e Посмотреть сообщение
    В руках крутится хорошо, но (вроде) хуже, чем заднее. Биение чувствуется немного. Это тот самый люфт?
    Не скажешь, не попробовав Если биение чувствуешь - разбирай, смазывай, регулируй. Иначе процесс пойдет дальше. Для регулировки понадобятся конусные ключи, смазка типа литол (или что-то получше-подороже), тряпочки... может еще гаечный разводной ключ.

    Очень важно: 1) снимая что-либо с оси маркировать порядок и ориентацию снимаемого; 2) не растерять шарики по комнате!

    Следующая проверка: попробуй крутить гайки пальцами. Они крутиться не должны! С каждой стороны есть пара гаек и они должны быть законтрены - то есть прижаты друг к другу сильно. Это не позволяет им вращаться. Действуешь так. Законтрил с одной стороны, намертво. Основная настройка заключается в точном выборе места, где законтрены гайки с другой стороны. Чуть поближе к первой паре, крутится плоховато, чуть подальше - люфт образуется. Причем вот ты вроде подогнал одну гайку, люфта нет, крутится хорошо... начинаешь контрить - и все нарушается.

    Покрутишь, получится. У всех получается и у тебя получится... хотя и не сразу.

    Может быть, в самом деле люфт. А может быть поверхности в подшипнике помялись, тогда хуже дело. Например, попала дрянь какая-то химически агрессивная и всё.
    Последний раз редактировалось amk; 06.10.2015 в 16:22.
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  7. #17
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    KHS DH-100
    Адрес
    Химки
    Сообщений
    15
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    может проще купить новую втулку, заодно апгрейд, насыпь на 9мм эксцентрике стоит копейки! я сколько разбирал особо толку нет, как правило если есть "перекаты" подшипника значит есть выработка
    на обоймах, и новая смазка переборка поможет только на время!

  8. #18

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rr32e Посмотреть сообщение
    Вел куплен недавно, несколько сотен всего проехал
    1) За такое время выработка не может появиться. 2) это всяко надо научиться делать.
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  9. #19

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vortex793 Посмотреть сообщение
    может проще купить новую втулку, заодно апгрейд, насыпь на 9мм эксцентрике стоит копейки! я сколько разбирал особо толку нет, как правило если есть "перекаты" подшипника значит есть выработка
    на обоймах, и новая смазка переборка поможет только на время!
    Какой смысл менять шило на мыло, тем более новую тоже нужно регулировать, да ещё и переспицевать, чего точно автор не сумеет.
    Вёл то свежий, отрегулировать нужно, дел то на 5 мин.
    Если уж и менять со временем по мере износа, хотя и насыпи может на годы хватить, то что то на промах.

  10. #20
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    KHS DH-100
    Адрес
    Химки
    Сообщений
    15
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    Какой смысл менять шило на мыло, тем более новую тоже нужно регулировать, да ещё и переспицевать, чего точно автор не сумеет.
    Вёл то свежий, отрегулировать нужно, дел то на 5 мин.
    Если уж и менять со временем по мере износа, хотя и насыпи может на годы хватить, то что то на промах.
    ну во первых: я написал апгрейд на не "шило на мыло" во вторых: хорошая втулка не требует регулировки сразу после покупки!

    то что вел свежий не показатель стоковые втулки обычно "амно" но переспицевать это да непросто, если просто отрегулировать то соглашусь делов на 5 минут, а если уже раковины ? и настройка ничего не даст?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 08.05.2014, 13:44
  2. Не крутится колесо - втулка?
    от noteno в разделе Технические вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 16.08.2011, 16:17
  3. Туго крутится рулевая при затянутом выносе
    от esrdr в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.06.2011, 21:33
  4. Плохо крутится переднее колесо
    от Erick Flatcher в разделе Технические вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.07.2010, 13:31
  5. Плохо крутится переднее колесо
    от andponomarev в разделе Технические вопросы
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 21:25