Только вчера вернулся из Китая с первых в своей жизни международных шоссейных гонок. Проехал две групповых гонки на 168 и 60 км. За неимением шоссера ехал их на сх с велокроссовыми колесами на 28мм конти джипи4000. После первой гонки пришло полное понимание, что имеющегося сетапа для езды на уровне с любыми шоссерами хватает за глаза. Было множество прикольных моментов, когда я ехал накатом с горки и слышал, как сзади кто-то периодически подкручивает на шоссере, чтобы удержаться у меня на колесеИ наоборот, я накатом проезжал с горки шоссеров, на которых народ пытался крутить. Причем байки были не из дешевых, попадались всякие каньоны и с-ворксы на ди2. Перед началом первой гонки народ из нашей группы "туристов" пытался меня активно троллить насчет моего выбора 28мм резины, после нее многие немедленно задумались о переходе на как минимум 25мм со своих презервативов на 21-23мм. Вторая гонка только подтвердила, что в групповых гонках на 28мм можно легко ехать так же быстро, как и на 23мм, но гораздо комфортнее и надежнее на изредка попадающихся даже на китайских платных автобанах участках типа париж-рубэ.
Я соглашусь, что в разделке, где балом правит аэродинамика, сх заметно проиграет шоссеру даже под гонцом моего невысокого уровня, но в групповой гонке на практике оказалось, что разницы между сх и шоссером просто нет.
зы От поездки я в полном восторге, несмотря на первый печальный опыт завала за 3 км до финиша второй гонки. Ничего подобного по уровню организации и участников в России, к сожалению, не проводится. Да и бюджет поездки в Китай оказывается гораздо меньше поездки даже в соседний город за пару тыщ км.