Планирование маршрута
В Альпы мы собрались также спонтанно, как и в прошлом году в Норвегию. Произошло это, как обычно, холодным зимним вечером в баре после приличного возлияния в честь именинника.
Вопрос, куда ехать, практически не стоял. После Норвегии было очевидно – конечно, в горы! Ну а если горы, то, конечно, Альпы. Опыт подсказывал, что средний комфортный дневной пробег в горных условиях для неподготовленных туристов составляет 60-70 км. Также опыт говорил, что планировать поход длительностью более 10-12 дней категорически противопоказано. Во-первых, уже после 7-10 дней начинают приедаться даже самые потрясающие виды. Во-вторых, обычный человек, привыкший отдыхать с комфортом в отелях, банально устает от жизни в походных условиях. Я бы сказал, что походы продолжительностью более 10-12 дней подходят исключительно для опытных туристов.
Принимая во внимание все эти факты, а также желание отдохнуть в одной из европейских столиц, основательно обновить гардероб, наесться, наконец, нормального сыра, а не того суррогата, который производится в России (angry: зато Крымнаш), маршрут автоматически ограничивался 800-900 километрами.
Помня, как тяжело физически было год назад в Норвегии, когда у нас были перелеты с пересадками, транспортировка байков поездами и автобусами, было принято решения проложить круговой маршрут и минимизировать кол-во переездов. Выбор быстро пал на швейцарские Альпы со стартом и финишем в Милане. Таким образом, мы убивали сразу трех зайцев: захватывали одно из культовых озер Италии (Комо), быстро попадали в Швейцарию и, наконец, проводили несколько дней в столице моды.
Как только данный пазл сложился, сразу, чтобы никто не смог передумать, были выкуплены билеты, а планированием поездки занялись только спустя пару месяцев в апреле-мае.
Визы
Поскольку первый въезд планировался через Италию, то визы получали Итальянские. Для этого на карту был нанесен вымышленный маршрут по Итальянским Доломитам, а также 10 реальных кемпингов, от которых были получены ответы по e-mail о том, что бронь не требуется и возможно заселение на сутки по факту прибытия. Также у нас была бронь и оплата апартаментов в Милане. С этим пакетом (карта, переписка, билеты и пр.) визы на 1 год были выданы нам без проблем.
Важно отметить, что в визовом центре Италии (также как годом ранее в Норвежском) проверяли наличие переписки и ответов от всех кемпингов. Если вы собираетесь получать визу для подобного похода, рекомендую не лениться и написать в 20-30 кемпингов письмо из двух строк, благо, это занимает полчаса времени. Треть кемпингов обязательно ответит, а данной переписки будет достаточно для посольства. Обязательно получите ответы от кемпингов!
Навигация
В качестве карты в дороге использовалась maps.me (скачиваются offline карты любых стран). При подготовке был загружен трек (ссылка на него будет ниже) и координаты всех кемпингов на маршруте следования (ссылка также ниже).
Для сбора статистики пользовались runtastic road bike. Хороша она тем, что, наверное, единственная из всех подобных трекеров позволяет выкачать велокарты и работать с ними offline. Есть, правда, два минуса: 1) выкачивать приходится кусками карты по 30 мб, что у меня заняло примерно полдня; 2) Врет про дневной набор высоты – самый главный ее недостаток.
Энергопитание
Аккумулятора смартфона в режиме постоянной работы 1-2 карт, хватало почти на полный день. Ежедневная зарядка смартфона проводилась от солнечной батареи через «вампирчик». Фотоаппарат также заряжался от солнца через данное замечательно устройство.
Замечательно оно тем, что возможна регулировка и тока и напряжения. Заряжать его можно от любого источника питания: солнце, батарейки, от сети. «Вампирчик цифра» имеет множество выходов и выходов, поэтому возможна зарядка чего угодно и от чего угодно.
Тут есть обзор устройства
http://www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=7
Весь день вампирчик заряжался от солнечной батареи, а ночью питал смартфон или фотик. Для страховки с собой был power bank на 15000 mAh, который использовался в те моменты, когда вечером мы были еще в пути, а телефон уже сел.
Зарядиться в кемпингах возможность, в принципе, была, но для этого нужно было сидеть в ванной комнате или на кухне часами, что не представлялось возможным.
Проживание, питание и пр.
Изначально планировали проживать только в кемпингах. Швейцария – не Норвегия, и найти уютное место для ночлега с водой на две палатки не реально. Кемпингов - море, у нас на маршруте их было более 100 на 800 км. Средняя стоимость проживания в кемпинге составила 50 евро (4 человека и 2 палатки).
Из РФ везли с собой геркулес, гречку и изюм для каш на завтрак. В принципе, аналог геркулеса можно купить и в Европе, а вот гречку они не знают в принципе.
Также в Европе очень мало мясных консервов, в подавляющем большинстве магазинах кроме тунца вообще ничего нет. Поэтому с собой брали с пяток банок тушенки. Отдельные участники хотели и вовсе взять тушенки на все время поездки, но чуть ли не силой удалось заставить оставить ее дома ))) А вот шмат в два (!) кило сала и 1,5 литровую (!) баклажку меда отнять не удалось.
Сало и мед мы доели только к 12 дню пути. Сало отлично шло на перекусах днем и перед ужином, пока готовилось основное блюдо, ну а на мед с чаем грех жаловаться.
Поскольку всегда были уверены, что встанем в кемпинге, раз в несколько дней покупали одноразовую барбекюшницу, мясо и наедались от пуза.
Бюджет
Бюджет приводится на 4 человек.
Провоз байков -20 тыс.
Перелет – 80 тыс.
Еда – 80 тыс.
Кемпинги – 40 тыс.
Экскурсии – 35 тыс.
Таким образом, бюджет на 1 человека (без экскурсий) вышел 55 тыс. рублей за 12 дней.