Планетарии всех стран, соединяйтесь - Страница 1130
+ Ответить

Тема: Планетарии всех стран, соединяйтесь

  1. #11291
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    В смысле "бы"? У меня колокол все двери пережил.
    Это про то, когда вел везешь, а я про то, когда его бьешь, когда на нем сам едешь.
    Мне этим переклюки внешнии не нравятся, были случаи, когда я их бил нормально.

    Но во всяком случае у меня нет негативных эмоций в связи с крутилкой.
    Мне больше не нравится роллер откручивать, чем снять трос с этой крутилки.

    ---------- Добавлено в 13:55 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:53 ----------

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    При каких обстоятельствах можно колокол снести (не снеся при этом полвела) - не представляю...
    Переклюки или петухи то сносят, а велосипед целый.

    ---------- Добавлено в 13:57 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:55 ----------

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    (и трущийся там в перегибе без всяких роликов)
    Что там трется такого криминального, это как у срамовского переклюка или в тормозных суппортах. тросик загибается по дуге.

  2. #11292

    По умолчанию

    захотел переделать шимановскую трешку с ножным тормозом под диск. выточил новую левую крышку втулки, поставил и тут... понял что где-то промахнулся. длины оси мало чтобы нормально поставить втулку на раму, поставить адаптер для тормоза и еще прижать желтую стопорную шайбу, которая не дает прокручиваться оси.
    https://yadi.sk/i/boZkNIrfhqFe4
    нужно где-то добыть 4-5 мм. а насколько вообще эта желтая шайба нужна?
    ось в принципе держится гайками. откуда возьмутся проворачивающие усилия на оси, с которыми нужно прям вот такими методами бороться я не соображу. есть ли у кого-нибудь идеи на этот счет?

  3. #11293
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Переклюки или петухи то сносят, а велосипед целый.
    Перекидка вниз свисает, и достаточно заметно. А колокол на оси компактно сидит. Если колёса не 16", ещё постараться надо найти, допустим, бордюр такой высоты, чтоб притереться... Да и то, в него педалью/шатуном придёшь в первую очередь.
    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Что там трется такого криминального
    Ну не знаю, мне кажется, там достаточно резкий загиб получается на 90 градусов. Тросик-то - не цепочка... Плюс дырка хоть и узкая, но без пыльника или какой-то защиты внешней, имхо, елозящий трос будет потихоньку туды грязь затаскивать, место самое располагающее.
    Цитата Сообщение от crazy_wader Посмотреть сообщение
    длины оси мало
    Прально, у родного-то дискового варианта потроха слева короче, и корпус втулки короче.
    Цитата Сообщение от crazy_wader Посмотреть сообщение
    откуда возьмутся проворачивающие усилия на оси, с которыми нужно прям вот такими методами бороться я не соображу
    На прямой передаче их нет, а на понижающей и повышающей за счёт изменения передаточного числа возникает момент, стремящийся повернуть ось либо назад, либо вперёд. В принципе, на SRAM iMotion-3, например, стоковые шайбы идут без выступов, просто с рифлением. Но хотя бы они имеются.
    А не вариант более длинную ось достать (и штырёк переключения к ней)? У Нексус-3 то ли два, то ли три разных размера вроде есть.
    Последний раз редактировалось Merqury; 13.07.2015 в 15:12.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  4. #11294
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    и трущийся там в перегибе без всяких роликов
    Может там пластик какой или ролик, чтоб не особо тёрся?
    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    а я про то, когда его бьешь, когда на нем сам едешь.
    Об бордюр ударить невозможно по-моему. А об ветки - хз, не бил ни разу. А чтоб ветка зацепила и вырвала - конструкция не позволяет, в отличие от перекидки.

    Цитата Сообщение от crazy_wader Посмотреть сообщение
    захотел переделать шимановскую трешку с ножным тормозом под диск
    Купил бы дисковую трёшку лучше.

    Цитата Сообщение от crazy_wader Посмотреть сообщение
    откуда возьмутся проворачивающие усилия на оси, с которыми нужно прям вот такими методами бороться я не соображу
    В любом редукторе есть момент, идущий на корпус, сравнимый с входным моментом. Механика-с.

  5. #11295
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Ну не знаю, мне кажется, там достаточно резкий загиб получается на 90 градусов.
    Всё там нормально и ходит куда дольше этот перегиб, чем засираются тросы.
    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Перекидка вниз свисает, и достаточно заметно. А колокол на оси компактно сидит. Если колёса не 16", ещё постараться надо найти, допустим, бордюр такой высоты, чтоб притереться... Да и то, в него педалью/шатуном придёшь в первую очередь.
    Я бил бок переклюка и именно из-за того, что он торчит в бок, а не вниз.
    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    А об ветки - хз, не бил ни разу. А чтоб ветка зацепила и вырвала - конструкция не позволяет, в отличие от перекидки.
    Падение на бок особенно если есть колея и удар приходится как раз на шатун(не педаль) и в область задней оси.


    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Может там пластик какой или ролик, чтоб не особо тёрся?
    Я что-то уже начинаю не понимать о чем вы. В 8ках шимано трос переключения цепляется за круглую деталь и трос подходит к ней по КАСАТЕЛЬНОЙ! И когда трос тянет, то тянет он по касательной. Какое там трение, которое что-то сотрет? Оно может и есть, но очень не значительное.

    Привяжите веревку к ободу и намотайте на него, а потом тяните веревку по касательной к ободу, много там чего тереться будет?

    Что может быть плохого- это тросик изгибается, но там радиус большой и тросику ничего не будет, быстрее тросик с рубашкой засрется и вы поставите всё новое.

  6. #11296

    По умолчанию

    Антиповоротная шайба нужна обязательно.
    Правда раньше их делали толщиной где то 1,5 мм, из пружинистой стали. Кстати, а на другой стороне, нельзя такую влепить?

    ---------- Добавлено в 15:39 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:36 ----------

    На Срам Ай Моушен, много нареканий из за низкой надежности, причем тросики - не упоминаются.
    На фотках, обычно, поломанные собачки и шестерни.

  7. #11297
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Падение на бок особенно если есть колея и удар приходится как раз на шатун(не педаль) и в область задней оси.
    Сходил посмотрел на вел. Ну да, если педаль в переднем положении, тогда колокол выступает за плоскость, проведённую между торцом педали и задним колесом, есть возможность его стунуть. Но это ж, блин, ещё надо исхитриться такое место найти и на нём упасть. Планетарки не так часть для КК-покатушек юзают. Если правая педаль в задней "полусфере" - то колокол не выступает за плоскость "торец педали - край заднего колеса", если только какой бугор или пенёк выпуклый попадёт...
    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Я что-то уже начинаю не понимать о чем вы. В 8ках шимано трос переключения цепляется за круглую деталь и трос подходит к ней по КАСАТЕЛЬНОЙ!
    Ваще мы про SRAM i-3.
    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Может там пластик какой или ролик, чтоб не особо тёрся?
    Не, там просто канал в конусе металлическом сделан. Ну, он, конечно, изгиб определённый имеет, и предписывается смазкой его набивать, но всё равно, сомнения у меня вызывает этот узел.
    Цитата Сообщение от Kraliv Посмотреть сообщение
    причем тросики - не упоминаются.
    Видимо, не успевает дело до тросиков дойти...
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  8. #11298
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Не, там просто канал в конусе металлическом сделан. Ну, он, конечно, изгиб определённый имеет, и предписывается смазкой его набивать, но всё равно, сомнения у меня вызывает этот узел.
    Я так подумал, можно же сделать толкающий шток без колокола. Надо лишь, чтобы в оси и в штоке был разрез, через который трос вставляется сбоку, частично проходит внутри штока вдоль оси, и прям бобышкой за шток тащит по прямой.

  9. #11299
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Ну, в СРАМе и попытались изобразить что-то наподобие, только там тянущая система. Короткий управляющий тросик (аналогичный по назначению старому штырьку с цепочкой) вкручивается концом в поперечную планочку-переключалочку, которая ходит в разрезе оси (только вкручивается не по центру, как штырёк, а с краю), проходит по ложбинке, выполненной вдоль оси, в сторону звезды и выходит через дыру в правом конусе, между звездой и дропом. Насчёт "беззащитности" дырки я всё ж наврал, там 2 пластиковых пыльника ставятся поверх конуса таки, но в них для прохода троса опять же дырдочки какие-то... Причём, таким макаром они даже не избавились от полой оси справа - там всё равно канал, в котором пружинка и шток, которые поджимают "планочку-переключалочку", и в конец канала, с торца оси, вкручивается болтик, который их внутри держит...
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  10. #11300
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Ну, в СРАМе и попытались изобразить что-то наподобие,
    А что, очень даже эстетично вышло!

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Причём, таким макаром они даже не избавились от полой оси справа - там всё равно канал
    Это чтоб масло заливать!
    А вообще часто ли бывают проблемы из-за полой оси? Я про один случай знаю, 20-летний пентаспорт не выдержал грубый съезд с бордюра.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:04

Метки этой темы