Загибается цепь?
+ Ответить
Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Загибается цепь?

  1. #1

    По умолчанию

    Вот такая проблема. В нижней точке оборота при вращении шатунов как-будто что-то немного мешает
    при вкручивании под нагрузкой. Непохоже на каретку, потому что каждые 2-3 оборота педалей. Цепь?
    Проверил её износ за 1800 км, длина 12 полузвеньев получилась ровно 153 мм. 306 мм это под замену?
    http://www.forum-lines.ru/rez/reginald.gif
    Городской скоттовод, любитель велопробегов

  2. #2

    По умолчанию

    штангельциркулем: ставим на 94,1 мм и вставляем ушки между роликов, растягиваем до упора.
    94,5 - все ок, износ 0,5%, можно ставить новую цепь
    95,0 - цепь пора на мусорку, 1%, новая будет проскакивать если кассету не менять
    95,9 - 2%, пока не проскакивает катать дальше, потом менять систему, цепь, кассету.

  3. #3

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(bla0ck @ 17.06.2008 01:02) <{POST_SNAPBACK}></div>
    штангельциркулем: ставим на 94,1 мм и вставляем ушки между роликов, растягиваем до упора.
    94,5 - все ок, износ 0,5%, можно ставить новую цепь
    95,0 - цепь пора на мусорку, 1%, новая будет проскакивать если кассету не менять
    95,9 - 2%, пока не проскакивает катать дальше, потом менять систему, цепь, кассету.[/b]
    Измерил. Получилось 94,9. Т.е. 95 мм это те же яйца, что и 306,4 мм, только точнее.  
    Ох уж мне этот маркетинговый даунгрейд цепи и кассеты до деора на дорогих великах!  :angry:
    Но странно. До этого тысяч 7 проехал на двух разных великах на деоре, и такого не случалось.
    Неужели проблема в том, что только последние 2 тысячи я стал ездить в основном на 3 звезде,
    при этом каретка картриджная, поэтому передачи 3-4, 3-5 дают заметный перекос цепи и износ?
    Типа, хотел как лучше, чтобы равномерно снашивались 4, 5 и 6 звезды, а теперь получилось
    как всегда, что цепь пора менять и, возможно, кассету.
    http://www.forum-lines.ru/rez/reginald.gif
    Городской скоттовод, любитель велопробегов

  4. #4
    аццкий асфальтер Аватар для rbs-lexer
    Байк
    GT Zaskar Carbon Expert Custom, Merida Road Race 905
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    564

    По умолчанию

    Не всегда растяжение цепи говорит об износе кассеты и системы. К примеру, стоковая цепь на скалике 40 (deorе) после 1000 км растянулась до упора, т.е. если по правилам 304.8 - новая цепь, то растянулась она у меня до 307 с парой десятых (ну пусть будет 307.2). Поменял на срам 971. Ну думал, что мол проскакивать будет, а вот нет - встала как влитая и ни разу не проскочила. На звёздах нет следов износа. То есть тут можно уверенно сказать, что кассета и система очень стойкими оказались.

    А вообще такое чувство, что в стоке почти всегда ставят пластилиновую цепь. Я конечно ничего плохого в адрес цепей шимано сказать не хочу, но deore оказалась пластилином. Когда-то на моём первом байке за 1000 км точно так же растянулась KMC-Z72, а поставил KMC-Z82s, так через 1000 км износ был всего на 1 мм, но цепь притиралась порядка 100-120 км.

    Так что рекомендую срам 971 - отличная цепь. Нагрузку на разрыв для 971 я не знаю, но, к примеру, для 991 нагрузка на разрыв - 200 кг. А лучше всего по перекосу высматривать, а звёзды выдержат, если это хорошие звёзды.
    Я не жирный, у меня просто кость широкая!

  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(CCCP @ 17.06.2008 11:39) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Поменял на срам 971. Ну думал, что мол проскакивать будет, а вот нет - встала как влитая и ни разу не проскочила. На звёздах нет следов износа. То есть тут можно уверенно сказать, что кассета и система очень стойкими оказались.
    Так что рекомендую срам 971 - отличная цепь.[/b]
    У меня пробег ближе к 2000 км, и зубья на 5,6 звездах раза в полтора уже остальных.
    Это пока ни на что не влияет. Я вот думаю, может мне кассету поставить другую, типа
    SRAM PG-970 9-speed 11-34, там передаточные числа немного другие, легче крутить
    будет на повышенных передачах, понижаться на 3-4 с перекосом цепи не понадобится.
    http://www.forum-lines.ru/rez/reginald.gif
    Городской скоттовод, любитель велопробегов

  6. #6
    аццкий асфальтер Аватар для rbs-lexer
    Байк
    GT Zaskar Carbon Expert Custom, Merida Road Race 905
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    564

    По умолчанию

    Может и стОит. А насчёт кассет срам какие там отзывы, я не в курсе. А вот XT кассеты хвалят бугага.
    Я не жирный, у меня просто кость широкая!

  7. #7

    По умолчанию

    Оказывается, причина была совсем не в растянутой цепи. Сегодня у меня при вкручивании
    в горку просто сломалась боковая пластинка одного из звеньев. Т.е. там уже была трещина,
    а я не заметил. Хорошо, что это случилось в паре сотен метров от места встречи с человеком,
    у которого я собрался покупать новую цепь. Выжимки у нас не оказалось, направляющая
    соединительного пина при помощи молотка в отверстие вошла, а вот сам пин обломился,
    но оказалось, ничего страшного, я даже доехал до мастерской на этом обломке...
    http://www.forum-lines.ru/rez/reginald.gif
    Городской скоттовод, любитель велопробегов

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Снять цепь. Порвалась\разошлась цепь. Заржавела цепь.
    от Jet в разделе Технические вопросы
    Ответов: 597
    Последнее сообщение: 10.09.2020, 11:55
  2. цепь КМС Z51
    от Nanter в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.06.2009, 06:43
  3. Цепь на цепь не приходится
    от veldos в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.08.2005, 11:14