Скиф
Пощупал совсем надавно такую сосиску, но только младшей модели (АМ400Д) и понял - хочу :-). На ощупь - оказалась совсем ненамного тяжелее моего хардтейла. Но мне проще: просто перекидать навеску с нынешнего профильного велосипеда №1. Модель АМ800Д будет легче чем АМ400Д за счёт более качественной навески. Рама АМ для боевого кросскантри (которое и зовётся "оллмаунтин") - самое универсальное решение. Имеет больший ход подвески и бОльшую прочность чем Mission, и весит легче чем тяжёлый фрирайдный танк Freddy. Угол наклона рулевой трубы у АМ - 69.5 градусов, т е уже не сопливое классическое кросскантри, но ещё не жёсткий фрирайд, который требует 69 градусов и менее :-). Если опыта велотюнинга у тебя нету - то бери АМ800Д сразу. Если есть - проще брать АМ400Д и тюнинговаться постепенно. Насчёт заднего амортизатора не беспокойся - один сезон на нём точно откатаешь, а как сломается - сменишь на что-то покруче, например на Rockshox Monarch.