Да вот мне тож интересно стало. У неё вроде не наблюдается для этого никаких приблуд, неужели клинить будет?
Кстати, на фотках разбора вроде на драйвере только 2 собаки вместо 4-х, почему-то.
Вот, оказывается даже у банальной Нексус 3 есть всякие малоизвестные версии... К этим китайским втулкам, кстати, белькранки тоже какие-то своеобразные на вид, без окошка для регулировки.
Ну, просто пружина чуток всё же внутрь венца со шлицами заходит краем, поэтому непонятно, насколько глубоко она там.
Кстати, посравнивал ещё на фото, чем отличается муфта сцепления именно ножной трёшки - четыре шлица, которыми она сцепляется с драйвером, длиннее в осевом направлении: у роллерных и дисковых они практически квадратные, у ножной - прямоугольные.
Об том и речь. Корпус крутит за собаки водило, водило крутит через муфту сцепления драйвер, и в тоже время крутит через сателлиты корону, причём корона вращается назад быстрее драйвера. Но тогда её должны блочить собаки драйвера, против которых она вращается. Получается, чтоб этого избежать, нужно либо как-то убирать собаки драйвера, либо разрывать связь драйвера с водилом (что и делается в обычных Нексус-3).
А в этой версии непонятно...
Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!
так версия не под ножник, поди
да на пару мм и заходит, а дальше стопорное колечко и упорное кольцо для внутренней пружины, в них и упирается
в ножной версии они еще прячут тормозные цобачге, а тут такой надобности нет. возможно, на 1-2 передачах из-за этого муфта вообще стоит неподвижно, и только на 3-й эти шлицы попадают в пазы драйвера. типа, чтоб не крутить ее почем зря
На "неножных" версиях обычно 4 одинаковые собаки вроде. Там и пазы на фото под них видно. У "ножной" драйвер вообще в этом месте другую форму совсем имеет, со сквозными прорезями под тормозные собаки.
Кстати да, судя по форме внутренних выступов драйвера - так оно и есть.
Ещё раз задумался над нашим обсуждением привода тормоза на Шимане: на третьей передаче, мы с одной стороны, драйвером через сцепление крутим назад водило, с другой - драйвером через тормозные цобачге крутим корону. Корона едет быстрее, и должна бы просто проскакивать "по шерсти" тормозных собак, но! Этого ей не должны позволять "вперёдсмотрящие" собаки драйвера, которые будут упираться в зубчатку короны. Опять либо блокировка выходит, либо на третьей при торможении, так же как и при качении назад, муфта сцепления сдвигается против пружины вправо и отцепляется от водила. То-то я при оттормаживании "ножником" в ноль на третьей(что редко бывает) слышу иногда какой-то щелчок в конце...
Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!
Нет, и эти люди ругают втулку Школьника...
купи уже ее себе))
Вооот!Ты сначала спроектируй её компоновку с передачами, да сделай так, чтоб оно работало надёжно и долго. А то к ГАЗовской втулке, помнится, претензии были по долговечности, после Торпеды-то.
Шимановская трёха, кстати, несмотря на некоторые неочевидные решения, вылизана достаточно неплохо в нынешних версиях, и в плане функционирования не неё нареканий нет в большинстве случаев, по надёжности в том числе. У Штурмейки по конструктиву тож неплохо всё вроде, но к тайваньским выпускам претензии по качеству бывают, на материалах экономят, видать. А покурил недавно схемы СРАМовской новой iMotion-3 - вот уж где сумрачный тевтонский гений...Мне такая реализация привода переключения с страшном сне не приснится. Отказ от противоповоротных шайб - тоже идейка что надо... Ну и качество замечательное, что народ оси пополам рвёт - это "пять".
Так что, по факту, у Шиманы лучшая трёшка из ныне производящихся. Интерфейс переключения я тоже считаю лучшим из трёшек. В современном белькранке максимально всё закрыто от загрязнений, снимается легко, настройка не сбивается при снятии, главное, стержень не протерять в процессе.
dimas000, только счас сообразил - у ножного варианта Нексуса есть на короне внешняя кольцевая плоская муфта (на твоём фото разбора хорошо её видно), которая, судя по форме, имеет явное отношение к отключению собак короны. На безтормозных трёшках её нет. Ты не разбирался, как она там с чем взаимодействует в работе?
Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!
Давай без этих "ты сначала сделай то". Очевидно, что к ней проще приделать передачи, чем к любой схеме с ножником слева.
Я уже отвечал на это. Говнометалл + ТЗ на лёгкость. Торпеда б и такого не смогла.
А вместо них что? Ось приделана к ножнику?
а, та самая "железка в форме забора"))) да, вертел я ее в руках, да толком так не смог понять, за что она там цепляется. широкая часть, вроде как, уже за пределами шлицов на корпусе, по которым бегают собаки. да и если бы она с ними взаимодействовала - было бы слышно. судя по отчетливо различимым на фото отполированным поверхностям - трется тупо об корпус, получается. видать, при обратном вращении этого трения достаточно, чтобы она провернулась относительно короны. только тогда мне че-то непонятно, как она потом обратно возвращается в рабочее положение - ведь прекрасно могла бы корона вращаться впустую с убранными собачками. была бы какая-то усатая пружинка (вроде той, что на колодках), которая бы за ней "следила" - было бы понятно, а так вообще фигня какая-то...
если в неножных втулках ее нету - я вообще тогда хз. при торможении "передом" смысла убирать те цобачге нету ну никакого. а вот что приходит в голову - так это торможение "задом". допустим, покатился ты с горочки назад, спохватился и давай тормозить. вот в этом направлении стоит поразмыслить...
да, к вопросу о том, как у Штурмея (в новых втулках) реализован задний ход на третьей:
http://www.youtube.com/watch?v=vFpfIS87ZLk
а на старых да, те же косые шлицы, только на муфте сцепления:
http://dimas000.22web.org/go.htm?bik...single/006.jpg
вот тут отлично видна механика процесса:
http://dimas000.22web.org/go.htm?bik...single/011.jpg
при этом, однако, в XL-RD3 присутствует та самая шайтан-железяка:
http://dimas000.22web.org/go.htm?bik...single/005.jpg
на схеме тоже ее видать. возможно, в свое время добавили, чтобы исключить лишнюю щелкотню, а муфту переделывать не стали - то ли их на сто лет вперед было сделано, то ли просто не было нужды (технология отработана, проще и дальше делать как делали)
Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)