Планетарии всех стран, соединяйтесь - Страница 1088
+ Ответить

Тема: Планетарии всех стран, соединяйтесь

  1. #10871

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    А на этих старых Шиманах при переключении вся сборка водило+корона елозит туда-сюда, я правильно понимаю?

    Ну, шаг передач - это уже вопрос конкретной реализации... Хотели диапазон поширше раздвинуть, вероятно.
    Да, так и есть, похоже все потроха сдвигаются.

  2. #10872
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    К тому же Рохлоффу хрен ты что прилепишь слева - обратное вращение передавать через три редуктора задолбаешься.
    Пользователям Рохлоффа "ножник" не нужен.
    А вот условно приварить к Рохлоффу справа втулку от Школьника - это уже вполне рабочая конструкция, которая не требует никакой переделки основного механизма переключения.
    При таком расположении придётся смещать весь механизм влево тогда - справа ж звезда висит, её наружу не задвинешь...
    Либо изначально проектировать длиннее корпус втулки и при отстутствии "ножника" иметь лишние габариты и пустое место внутри. Тут уж, видимо, производитель идёт лёгким путём просто. Если б хоть одна втулка разрабатывалась изначально как ножная... А получается, все они от бестормозных пляшут, с максимальной унификацией.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  3. #10873
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    При таком расположении придётся смещать весь механизм влево тогда - справа ж звезда висит, её наружу не задвинешь...
    Либо изначально проектировать длиннее корпус втулки и при отстутствии "ножника" иметь лишние габариты и пустое место внутри.
    А сейчас механизм приходится сдвигать вправо.
    Лишние габариты и пустое место и так есть.
    Что изменится? Да только то, что крестомуфты будут не нужны. Ну и что появится хоть какая-то возможность добавить тормоз в 3-ступенчатые втулки.

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    А получается, все они от бестормозных пляшут, с максимальной унификацией.
    Как раз именно при схеме Школьника и будет максимальная унификация. А сейчас вот хитрые собачки добавлены, которые есть только в ножной версии.

  4. #10874
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    А сейчас механизм приходится сдвигать вправо.
    Сейчас механизм есть там где есть - одинаково, что у безтормозных трёшек (изначально про трёшки говорим), что у "ножных", только в случае "ножной" добавляется кожух тормоза с рычагом, с внешней стороны фланца. Считай, если "ножника" нет, освободившееся место может занять роллер или диск. А если как ты предлагаешь делать, справа просто кожух не прилепить - там драйвер со звездой, это надо сразу делать корпус втулки длиннее в левую сторону (предполагаю, в итоге будет по габаритам как корпус+тормозной кожух у обычной "ножной"). И куда там, если что, впиндюрить тогда тот же роллер? OLD же не безразмерен.
    Лишние габариты и пустое место и так есть.
    Да не особо, там более-менее всё компактно (у трёшек).
    Ну и что появится хоть какая-то возможность добавить тормоз в 3-ступенчатые втулки.
    В смысле, а счас какая проблема с тормозом?
    А сейчас вот хитрые собачки добавлены, которые есть только в ножной версии.
    У старых Штурмеек не было вообще собак на драйвере. У самых первых Шиман, кстати, тоже, но не знаю, были ли "ножные" версии... туплю, только что же было фото как раз "ножной" Шиманки.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  5. #10875
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Считай, если "ножника" нет, освободившееся место может занять роллер или диск.
    А, ну если так, то согласен
    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    В смысле, а счас какая проблема с тормозом?
    Тьфу, я имею в виду, в 3-редукторные, типа Рохлоффа или Альфины-11. Туда тормоз слева не поставить.
    Да и у нынешних трёшек разное усилие на тормоз на разных скоростях.

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    У старых Штурмеек не было вообще собак на драйвере. У самых первых Шиман, кстати, тоже
    А что там вместо?

  6. #10876
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Тьфу, я имею в виду, в 3-редукторные, типа Рохлоффа или Альфины-11. Туда тормоз слева не поставить.
    Да там целевой аудитории он и не нужен особо...
    А что там вместо?
    Ну, у старых Штурмеек одинаково, что с тормозом, что без - деталь сцепления в виде креста, которую своими "лапами" крутит драйвер, т.е. на первой/второй зацепление с короной в обе стороны работает, только вроде с некоторым свободным ходом между "педали вперёд" и "педали назад". Они ж как раз ушли потом от этого на драйвер с собаками, потому что был распространённый глюк "нейтраль между второй и третьей", когда при прослабленном тросе втулка, уже потеряв сцепление с короной недосцеплялась с водилом, или наоборот, под нагрузкой срывалась с водила, и получался свободный прокрут педалей - с собаками на драйвере максимум, куда оно сорвётся, это на вторую передачу.
    А у Шиман как-то заковыристее сделано, это надо у Kraliv спрашивать, как у счастливого обладателя - я по схемам толком не пойму. Начать с того, что там вообще хитрожопая конструкция, что для переключения перемещается не подвижная деталь сцепления, а весь блок корона+водило.
    Грят, более капризные были, чем Нексусы...
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  7. #10877
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    т.е. на первой/второй зацепление с короной в обе стороны работает
    А на 3й тогда почему не клинит? Потому что корона смещается?
    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Да там целевой аудитории он и не нужен особо...
    Да у ЦА и выбора нет особо... А может и ЦА потому и не расширяется. Даже барабанок нету с диапазоном 400%, хотя это уж могли сделать.

  8. #10878
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    А на 3й тогда почему не клинит? Потому что корона смещается?
    На третьей не клинит, потому что крестообразное сцепление полностью смещается влево и контактирует только с выступами водила (контактные шлицы короны уже "кончились" к этому моменту). А между зацеплением за корону и за водило ещё есть некоторый небольшой зазор, в котором сцепление вообще ни за чо не цепляется, этот момент как раз обошли, внедрив собачке на драйвере.
    Вот несколько нудноватый, но неплохой видос по Штурмейке, в принципе, там всё боль-мень понятно. Втулка не ножная, но у них с правой стороны всё почти одинаково работает.
    Да у ЦА и выбора нет особо... А может и ЦА потому и не расширяется.
    Маркетолухи...
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  9. #10879
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    А между зацеплением за корону и за водило ещё есть некоторый небольшой зазор, в котором сцепление вообще ни за чо не цепляется
    И к тому же тормоз не работает...
    Вот видишь, какие проблемы с тормозом с левой стороны.

    А вот у конструкции Шимановской 4ки таких проблем по определению быть не может.

  10. #10880
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    И к тому же тормоз не работает...
    Вот видишь, какие проблемы с тормозом с левой стороны.
    Ну, в данном случае это проблемы конкретной реализации переключения. Которую они собачками на драйвере и решили. Кстати, современный Нексус-3 конструктивно - это по факту слегка творчески переосмысленная поздняя (доработанная) Штурмейка, за исключением системы привода ножного тормоза.
    А вообще, англичане, мне кажется, "ножник"-то добавили исключительно по просьбам трудящихсяевропейских соседей да америкосов, сами-то они испокон веков на ручных ездят...
    А вот у конструкции Шимановской 4ки таких проблем по определению быть не может.
    Там со звёздами проблемы зато. Сделать хорошие "низы" на больших колёсах уже сложнее.
    Последний раз редактировалось Merqury; 08.06.2015 в 17:46.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9)

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:04

Метки этой темы