Напишу-ка в новой теме, в старой всем и так всё понятно.
Артем, первый мой тур был клевый, а вот со вторым фигня какая-то вышла. Я уверен, что ты уже сделал выводы, но для полноты картины я всё же добавлю.
1. Про совмещение Ла Эндуры и первых 4 дней тебе уже рассказали. Невероятный фейл. Хорошо, что я проехал в Элите с номерком, иначе бы вообще не посмотрел трассы. Люди, которые не ехали гонку, просто слили 4 из 10 дней тура. Никто трассы им так и не показал, как я понимаю. А Собер - это очень клевое место для раскатки, надо сказать. Да и вообще клевое.
2. Я решил что держать для гор специальный "нормрабочийжги" велосипед нецелессобразно, и поехал на свежем только что купленном. Я не переживаю из-за царапин, хотя, конечно, обидно, когда они получаются исключительно при перевозке "навалом", а не от катания. В этот раз почти часовой (!) подъем в кузове ЗИЛА стоил протертых до алюминия деталек. Несколько человек паковали велы перед погрузкой в пенистую изоляцию, они каким-то образом знали, что будет. Я тоже хотел бы подготовиться, о таком стоит предупреждать. Как и о том, что на место крепления рулевого стакана нужно привязать кусок резины, иначе на прицепе это место протрется. Но предупреждает об этом только Сантьяго, за что ему бесконечный респект.
3. Подготовка к катанию... Я никогда не знал что меня ждет. Никаких брифингов вечером или утром, никаких предупреждений перед трейлом. Было бы, например, удобно знать, что на "7 ветрах" адски острые камни, и давление должно быть максимальным. Или что сейчас вот не нужно валить на всех каменных секциях, как на прошлом трейле, придется аккуратно рулить... Это стоило мне 3 дней катания.
4. Еда. Первую половину тура её нехватало на завтраке и ужине. Весь тур её не доставалось тем, кто отстал в обед. В описании было заявлено, что all inclusive, деньги только на бухло и углеводы. По факту приходилось набирать с завтрака с собой еды на день, чтобы дожить до ужина. (Из прошлого года не помню о еде ничего, значит она была хорошая.)
5. Количество человек в группе и деление. В прошлом туре нас всего было 12, и это было очень круто. В этом почти 40, половину я ни разу не встретил на трассах =). Мне очень не хватало разделения по силам или хотя бы работы гида. Никогда не знаешь куда тебя везут и как нужно ехать. Особо неприятно, что большинство трейлов едется по одному разу. За весь тур только 3 трейла получилось проехать "на все деньги", только их я ехал по 2 раза.
6. Гиды. Я видел их на трассе очень редко, и совсем не там, где хотелось бы. Терялись люди часто. Либо едем все вместе, либо ждем хвост, обычно вроде так?
7. Мало спусков. Очень много тупежки, очень долгие подъемы, а спуска 3 в день. Большинство трейлов едется минут за 10 без длинных остановок. Куда девается весь остальной день?
Если обобщить, то мне показалось, что и Артем и гиды довольно сильно устали на Ла Эндуре, и поехали в тур на остатках сил. Если прошлогодние "большие горы" были морем ощущений за смешные деньги, то тур по Побережью оказался болезненным и неспокойным. Я бы предпочел поехать покататься на Собере, сделать перерыв, покататься в Гелене и Новоросе, а в перерывах сделать пару эпиков. Пожалуй, в следующий раз попробую объединить пару туров выходного дня от Коваля, вместо одного длинного тура. И дешевле, и организму приятнее.
Ах, да! Советы тем, кто едет первый раз:
- Думаете, что если в названии есть слово ТРЕЙЛ, то будет такое нескончаемое ФЛОУ? НЕТ! НЕ БУДЕТ! Трейл в терминологии Коваля - это съезжалка. Вы будете съезжать со всего подряд, в том числе с того, что раньше казалось невозможным. Повторяю, никакого расслабона, никакого флоу.
- Если это ваш первый выезд в горы - готовьтесь - будет страшно.
- Будьте готовы 1 или 2 дня пожить в палатке. Не факт, что случится, но всё же будьте готовы.
- Если не любите царапать велосипед, заклеивайте его антигравийной пленкой ПОЛНОСТЬЮ. Как образец ищите Эндурик Жени DocG. Уточняйте на чем сегодня подъемы. Если не на подъемнике или прицепах, спасайтесь по ситуации. Люди ездили с изоляцией на трубах и вилке, и не зря.
- Покрышки для гор - это Minion, Highroller, и пара аналогов. Но я рекомендую эти две. Купите их, будете надевать в каждые горы. На кантри или трейл покрышках вы не сможете быстро ездить в горах.
- Держите при себе аварийный запас сникерсов. Если вы дрищ как я, и вынуждены при нагрузке питаться каждый час.