Ага, ставь сразу "Сжатие" или "Выжигатель"...
Лазеры не зря имеют ограничения по использованию. И на улице они однозначно запрещены.
Одежда от производителя это, конечно, бред сивой кобылы. Депутоны пиарятся.
А вот требование иметь фару и красный габарит -- абсолютно верное. Собственно, оно в ПДД есть. Нужно только штраф сделать скажем, 1000р. и ГИБДД сразу начнет интересоваться велосипедистами-невидимками. Если нет с собой документов и денег -- забирать вел и выдавать квитанцию, чтобы пришли оплатить штраф и вернуть вел. Незабранные велы через месяц продавать с аукциона.
Вчера ехал вечером домой...максимум 1 из 10 велосипедистов имеет фонарь. Подавляющее большинство даунов еще и не имеют ни одной светлой детали одежды...таких не то что из движущейся машины, пешком не заметишь! Ну и классика -- пересечение ПП верхом...
То, что повышение заметности велосипедиста является притеснением, спорный факт. С одной стороны, тебя должно быть видно, ведь машины не ездят без фар и габаритов. Когда ездят, это, как правило, заканчивается ДТП. Но и дрючить автомобилистов за "низаметил" надо строго.
Это реально тот случай, когда суровые штрафы (хоть штраф, хоть взятку придется платить) исправят ситуацию.
Сразу видны веские аргументы от знатока.
Смешно доказывать очевидное, тем более когда это очевидное уже "доказано" сотнями смертей велосипедистов. Несколько цитат навскидку, их десятки, желающий нароет больше самостоятельно и за каждой цитатой не одно ДТП.
"...5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед.
Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем."
"...Предположительно именно «слепота невнимания» провоцирует аварии («посмотрел, но не увидел»). Как и в случае с участниками описанного выше эксперимента, водители смотрели прямо перед собой, но каким-то образом умудрялись пропустить жизненно важную деталь — может быть, потому, что искали что-то другое. Или происходило что-то, чего они не ждали. Нередко, например, автомобили сталкиваются с мотоциклами. Одна из наиболее распространенных причин — водитель не заметил мотоциклиста{26}. Это происходит настолько часто, что британские мотоциклисты стали называть таких водителей SMIDSY (“Sorry, Mate, I Didn’t See You” — «Извини, приятель, я тебя не заметил»).
Многие могут подумать, что если водитель не заметил мотоциклиста, то потому, что мотоцикл слишком маленький или его фара горела тускло. Но столкновения регулярно случаются из-за того, что водители, поворачивая на перекрестке или меняя ряд, обращают внимание только на другие машины в транспортном потоке. Они могут не заметить мотоциклиста, потому что он не соответствует мысленной картине, которую они себе нарисовали. Именно поэтому проводятся разнообразные кампании за безопасность (например, «Обратите внимание на мотоциклистов» или британская кампания «Найди время обратить внимание на велосипедистов»){27}. «Обычно мы сначала видим целый мир и только потом осознаем, что происходит прямо перед нами, — рассказывает Мост. — Данное исследование показало, что картина в вашем сознании предшествует восприятию того, что вы видите в реальности, и влияет на него. Наши ожидания оказывают непосредственное воздействие на то, что мы видим на самом деле." http://www.litmir.info/br/?b=186720&p=28
"...водители психологически настроены на восприятие транспортных средств большого размера. То есть что-то по форме напоминающее автомобиль. То есть даже если Вас увидят не факт что Вас заметят. Чтоб быть заметным на дороге необходимо одеваться в яркое." http://ddvt.narod.ru/ArticlesMy/Kak-...velosipede.htm
Здесь о мотоциклистах, но сути вопроса не меняет.
В чем же на самом деле причина того, что не замечают мотоциклистов? В принципах работы нашего мозга..."http://bikepost.ru/blog/moto_crash/25229/Pochemu-voditeli-avto-dejstvitelno-ne-zamechajut-mototsiklistov.html
Понимаю, что все это для "экспертов" не доводы, они лучше знают, как обстоит дело. Поэтому надеваем серое и черное, заодно катафоты и мигалки снимаем к чертовой матери.
Вот когда они попадут в ДТП в своем костюме невидимки-ниндзя и водитель скажет, что он их не видел, вот только тогда конечно поверят и согласятся, а ранее ни-ни.
Засим прекращаю спор, так как вспомнил про слоган.
Катафоты и мигалки действительно не помогут, если водитель не смотрит в нужную сторону.
"обращают внимание только на другие машины в транспортном потоке. Они могут не заметить мотоциклиста, потому что он не соответствует мысленной картине, которую они себе нарисовали."
Вот это верная мысль, только объяснение придумано идиотское.
Проблема не в том, что мозг "запрограммирован" на определённый размер, а как минимум в нескольких вещах. Во-первых, как верно замечено, водитель строит определённую схему и из неё исходит.
Например, когда едет в правом ряду, он поленится посмотреть в правое зеркало - там же обочина.
Тут хоть лазером свети, он не увидит и подрежет. Просто потому что не смотрит.
(тут же вспоминаем недавнее видео из питера, где чел НА ВЕЛОСИПЕДЕ поступил ИМЕННО ТАК)
Во-вторых, есть ситауции, когда у водителя даже нет возможности увидеть, или он видит слишком поздно - но они создаются самими велосипедистами. Например вылететь из-за кустов вдоль правого края - автомобиль тут лучше видно просто из-за того, что он шире и занимает всю полосу, поэтому в обзоре появляется раньше (ищем видео на тему Savvy Cyclist).
В-третьих, есть идиоты, которые просто не хотят ничего видеть и им плевать в кого у@$аться - в столб, в другую машину или велосипедиста. Гуглим на тему "Шамаич".
Короче, не надо придумывать какие-то мистификации о тайнах работы мозга, просто соблюдать ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ вещи, понимая, где тебя могут увидеть, а где нет, и что надо сделать, чтобы тебя увидели, и где просто не надо появляться.
Мигалки могут помочь и неплохо. На пустом шоссе в темное время суток мигалку видно за пару километров. И поскольку она не похожа на обычные габариты - привлекает внимание. Особенно если продублировать например мигалкой на шлеме.
В трафике среди большого кол-ва машин заметность падает.![]()
У меня в тёмное время суток впереди фонарь с тремя уровнями яркости - ярко, ещё ярче и совсем ярко, сзади штатный светлячок мигает и лазерный фонарик рисует две полоски на асфальте и плюс непрерывно горит.
Когда езжу по этой вашей Москве, всё время удивляюсь, почему почти никто не пользуется подобными достижениями китайской светодиодной промышленности.
Без них не то, что на проезжую часть нельзя выехать - на тротуаре с пешеходами разъехаться проблема.
а по моему это ты про себя написал, "упрямство и нежелание слышать", в точку!
---------- Добавлено в 18:16 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:10 ----------
я пользовался таким фонариком ( с лазерными полосками ), туфта полная, т.к. полосочки видно только вблизи, это скорее элемент декора нежели безопасности, ну там понтануться перед друзьями в покатушке - это он может
да и мой вариант (корейского производства, один из первых на рынке, это позже появилась куча китайских клонов), был несоизмеримо тяжелым по сравнению с возможностями его же крепления, которое сломалось на одной из ямок
в итоге ща я езжу с задним маяком magicshine MJ-818, лучше, ярче и заметнее чем он я на рынке просто не знаю, пожалуй, круче светить будет только самопал
---------- Добавлено в 18:18 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:16 ----------
по моему, ты все в кучу смешал, одно дело когда водятлы не видят велосипедиста днем (это не работа мозга, а банальный пофигизм, им просто плевать что там велосипедист)
и другое дело когда ночью, тут уж никакая яркая одежда не поможет, только светоотражайки катафоты а лучше маяки
и чего это ты пишешь про "снимаем мигалки и катафоты", кто-то в этой теме такое предлагал?![]()
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)