Долгожданная статья о подвесках (и тупой однорычажке) от KUVALDA bikes. - Страница 5
+ Ответить
Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 345
Показано с 41 по 47 из 47

Тема: Долгожданная статья о подвесках (и тупой однорычажке) от KUVALDA bikes.

  1. #41

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сильный Стрелок Посмотреть сообщение
    Изготовление это уже другой вопрос. Да, такое звено в единственном экземпляре очень дорого выйдет делать. Серией как у Кэнфилда терпимо. Но дело не в звене совсем

    Кэнфилд, случайно не с доп роликом был?
    Я об том и говорю, что для 4-рычажки, тем более хитрой, куча чисто технологических тонкостей проявляется - на коленке намного сложнее реализовать. Ты и так многого добился, полируй свою схему не спеша дальше
    Кстати, плавающий тормоз (для пафоса и пущего облома фанатов) совсем не сложно вкрячить на однорычажку, подумай на этим.

    С роликом это Джедай-Ф1 - мега-агрегат для аццкого рубилова, но совершенно не применимый для обычных покатушек. На ЗеВане я и здесь, по плошмяку, с минимальными переделками сетапа вполне себе бодренько кататься могу, с легким вилсетом, турбо-дилдой и в контактах
    Ушел в отпуск за свой счет по настоянию редакции))

  2. #42

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от igorus Посмотреть сообщение
    Я об том и говорю, что для 4-рычажки, тем более хитрой, куча чисто технологических тонкостей проявляется - на коленке намного сложнее реализовать. Ты и так многого добился, полируй свою схему не спеша дальше
    Кстати, плавающий тормоз (для пафоса и пущего облома фанатов) совсем не сложно вкрячить на однорычажку, подумай на этим.

    С роликом это Джедай-Ф1 - мега-агрегат для аццкого рубилова, но совершенно не применимый для обычных покатушек. На ЗеВане я и здесь, по плошмяку, с минимальными переделками сетапа вполне себе бодренько кататься могу, с легким вилсетом, турбо-дилдой и в контактах
    Да нет, 4хрычажку тоже сделать запросто можно, просто не очень нужно про что и статья. Звенья все эти это не проблема. Да и не на коленке мы делаем, вообще-то

  3. #43

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сильный Стрелок Посмотреть сообщение
    Да нет, 4хрычажку тоже сделать запросто можно, просто не очень нужно про что и статья. Звенья все эти это не проблема. Да и не на коленке мы делаем, вообще-то
    Камрад, зачастую выигрывает не лучший продукт, а лучшая маркетинговая стратегия. Данный эффект белее заметен на нишевых, не особо массовых рынках.
    Если для себя, для катания - ты (для себя) прав, 4-рычажка не особо то и нужна. А вот если ты решишь коммерциализировать свою деятельность... нужны рюшечки. Кстати, гео под заказ - вполне себе борзые рюшечки
    Ушел в отпуск за свой счет по настоянию редакции))

  4. #44

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сильный Стрелок Посмотреть сообщение
    Ну так тормоз и будет давя на верхние перья сжимать аморт - складывать подвеску. Да, в меньшей степени, поскольку угол поворота меньше. Чем меньше угол поворота, тем тяжелее тормозу подвеску сжать получается. Я этот процесс так себе представляю. Мы просто с разных сторон одно и то же описываем, по-моему. Только вы говорите, что однорычажка прям ужасно блокируется, а 4хрычажка прям вообще нет. Я эту тему пытаюсь несколько развить типа блокируется и то, и другое, одно больше, другое меньше, но в результате всё это ерунда)

    Если сделать плавающий тормоз с углом поворота как без него, то блокироваться будет такая же. Но так не делают, тк плавающий тормоз для уменьшения этого угла и делается

    И всё таки именно проседание подвески от торможения я ни разу не замечал. Ну типа тормозишь перед поворотом, а подвеска сжалась и кочки хавать не хочет. Я замечаю худшую, нежели без торможения, обработку кочек именно когда колесо врезается в кочку из разжатого состояния с зажатым тормозом. Именно подтупливание, а не большую жёсткость. В любом случае этот эффект, на мой взгляд, весьма незначителен и по этому поводу можно не переживать)
    Нуу, промышленный образец это тоже не раз-два плюнуть. Да и упор мы явно не на сложность подвески делаем)
    Теперь я понял в чём у нас разногласия. Как говорят мои коллеги "сначала договоримся о терминологии" Я говорил о дополнительном сжатии амортизатора, приводящем к его большему сопротивлению на прогресивных подвесках Процесс этот слабо заметный ибо быстротечный, но он есть. В четырёхрычагах эта особенность нивелирована тем, что результирующее усилие от применения тормоза идёт ВДОЛЬ рычагов, минимально сдвигая их (АВР) а то и выпрямляя подвеску (Хорст-Линк). Чем мне понравилась реализация этой системы от Вигла - там вообще нет момента, передающегося на чейнстей, который и задаёт траекторию движения колеса.
    А в Вашем случае ИМХО к худшей обработке подвеской неровностей приводит целый комплекс причин: невозможность горизонтальным ходом подвески компенсировать горизонтальную составляющую сил воздействующих на колесо при наезде на препятствие; анти-скват однорычага, приводящий к сильному натяжению цепи и её сопротивлению сжатию; повышение жёсткости подвески из-за дополнительного сжатия аморта (он фактичеки работает как на бОльших неровностях). Сам угол поворота рычага в данном случае не имеет значения, поскольку механизм будет так работать при любом сжатии.
    Цитата Сообщение от Сильный Стрелок Посмотреть сообщение
    В Вашем проекте такое вполне можно сделать)
    Как-нибудь позже Я не особый фанат изменяемых геометрий, просто именно в вашем случае эту фишку реализовать достаточно просто. И это может стать неплохой добавкой к "геометрии под заказ"

    Цитата Сообщение от Сильный Стрелок Посмотреть сообщение
    Так я и написал дальше, что мне эта теорема самому кажется не самой удачной, но более адекватного объяснения я пока нигде не слышал. Если оно у вас есть озвучьте его
    Озвучил чуть выше.

    Цитата Сообщение от Сильный Стрелок Посмотреть сообщение
    Вы полностью осознаёте то, что написано в патенте? Если да, то тоже было бы интересно услышать что же.
    Давайте в ЛС непонятные моменты, а? А то тут целые простыни будут на пару экранов
    Цитата Сообщение от Сильный Стрелок Посмотреть сообщение
    Как я понял, снижение блокировки тормозом опять же сводится с уменьшению угла поворота калипера, что я и описал. Типа чем сильнее вперёд смещён МЦВ, тем меньше угол поворота ну и блокировка.
    Да отвяжитесь Вы от этого угла поворота. Вон у подвески АВР он может быть вообще отрицательным, но никакого эффекта на подвеску это не создаёт, просто из-за того, что чейнстей двигается полностью независимо от тормоза.
    Why is downhill better then golf? Because for downhill you got to have TWO balls!

  5. #45

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Yoger Посмотреть сообщение
    Теперь я понял в чём у нас разногласия. Как говорят мои коллеги "сначала договоримся о терминологии" Я говорил о дополнительном сжатии амортизатора, приводящем к его большему сопротивлению на прогресивных подвесках Процесс этот слабо заметный ибо быстротечный, но он есть. В четырёхрычагах эта особенность нивелирована тем, что результирующее усилие от применения тормоза идёт ВДОЛЬ рычагов, минимально сдвигая их (АВР) а то и выпрямляя подвеску (Хорст-Линк). Чем мне понравилась реализация этой системы от Вигла - там вообще нет момента, передающегося на чейнстей, который и задаёт траекторию движения колеса.
    А в Вашем случае ИМХО к худшей обработке подвеской неровностей приводит целый комплекс причин: невозможность горизонтальным ходом подвески компенсировать горизонтальную составляющую сил воздействующих на колесо при наезде на препятствие; анти-скват однорычага, приводящий к сильному натяжению цепи и её сопротивлению сжатию; повышение жёсткости подвески из-за дополнительного сжатия аморта (он фактичеки работает как на бОльших неровностях). Сам угол поворота рычага в данном случае не имеет значения, поскольку механизм будет так работать при любом сжатии.

    Как-нибудь позже Я не особый фанат изменяемых геометрий, просто именно в вашем случае эту фишку реализовать достаточно просто. И это может стать неплохой добавкой к "геометрии под заказ"

    Озвучил чуть выше.

    Давайте в ЛС непонятные моменты, а? А то тут целые простыни будут на пару экранов
    Да отвяжитесь Вы от этого угла поворота. Вон у подвески АВР он может быть вообще отрицательным, но никакого эффекта на подвеску это не создаёт, просто из-за того, что чейнстей двигается полностью независимо от тормоза.
    Процесс этот слабо заметный ибо быстротечный, но он есть.
    Эту фразу можно расценивать как "блокировка слабо заметна, но есть, но фиг с ней"?

    Вообще подвеску сжимает момент, создаваемый тормозом(тормозной момент), если выражаться точнее, насколько я понимаю.
    Посмотрите ещё раз статью где я эти углы рисовал - ни одной подвески сейчас нет, у которых подвеска от торможения расжимается. Такое было у Yeti DH9 и Dux Tank очень давно. У нынесуществующего не видел такого.
    Подвеску АВР в статье представляет Trek Session у которого подвеска от торможения тоже сжимается, хотя и очень слабо как раз таки из-за маленького угла поворота звена с калипером, тк тогда и получается, что тормозному моменту "некуда" складывать подвеску.

    Давайте представим, что для наименьшей блокировки действительно надо, чтобы сила от тормоза(направленная по касательной к тормозному диску в точке лежащей на середине тормозной колодки) была направлена "вдоль" верхних перьев. Тогда, если разместить калипер под верхними перьями, оставив при это всё остальное неизменным получим силу направленную практически перпендикулярно верхним перьям. Как же тогда изменится картина с блокировкой на ваш взгляд?

    ---------- Добавлено в 19:17 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:15 ----------

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Вот однорычажка, свингарм имеет одну точку вращения:


    Вот 4х-рычажка, верхнее перо закреплено в двух точках:
    Здесь как-то на обеих картинках получается, что сила от тормоза направлена вдоль звена к которому он прикреплён, если я вам правильно понимаю

    "А в Вашем случае ИМХО к худшей обработке подвеской неровностей приводит целый комплекс причин: невозможность горизонтальным ходом подвески компенсировать горизонтальную составляющую сил воздействующих на колесо при наезде на препятствие; анти-скват однорычага, приводящий к сильному натяжению цепи и её сопротивлению сжатию; повышение жёсткости подвески из-за дополнительного сжатия аморта (он фактичеки работает как на бОльших неровностях)"

    Ну, случай не мой, а просто с одним рычагом да и вообще любым их количеством поскольку кочкам количество рычагов не важно.

    "невозможность горизонтальным ходом подвески компенсировать горизонтальную составляющую сил воздействующих на колесо при наезде на препятствие"
    Я правильно понимаю, что вы имеете в виду то, что траектория движения заднего колеса у 1рычажки такова, что оно при сжатии недостаточно уходит назад и дескать в препятствие из-за этого втыкается? В таком случае попрошу ещё раз заглянуть в статью в главу 2 про ТДК где я подробнейшим образом расписал что это не так и траектория движения заднего колеса у всех подвесок отличается несущественно. А для сильного отскакивания назад необходимо делать очень высоко мгновенный центр вращения (любым количеством рычагов) по типу Canfield Jedi, Commencal Supreme DH V4.

    Про антискват перечитывается глава 1. Антисквата при вращении педалей нет, антискват от колва рычагов не зависит. Зависит от пожелания сделать так или иначе.

    Про "повышение жёсткости подвески из-за дополнительного сжатия аморта" выше написал

    "Давайте в ЛС непонятные моменты, а? А то тут целые простыни будут на пару экранов "

    Ну а почему бы и нет?) Потом очень интересно подобное перечитывать да и это может быть кому-то другому интересно. В противном случае можно и не читать

    "Вон у подвески АВР он может быть вообще отрицательным, но никакого эффекта на подвеску это не создаёт, просто из-за того, что чейнстей двигается полностью независимо от тормоза"

    Посмотрите в статье картинку с Треком Сешн из главы про блокировку. Вполне себе положительный

    Если в подвеску что-то будет двигаться полностью независимо от чего-то, то оно будет болтаться, скрести по земле и громыхать) Подвеска это вполне себе полностью определённый шарнирный четырёхзвенный механизм(из ТММ).

    Давайте с другой немного стороны попробую:
    Тормоз создаёт крутящий момент который передаёт на звено к которому прикреплён. Звено (верхние перья для АВР или Хорст линка) стремясь повернуться под действием этого момента давит на качалку (коромысло). Коромысло на аморт. Аморт сжимается. ДА, меньше, чем у однорычажки или однорычажки с доп звеньями, но тоже сжимается.
    Последний раз редактировалось Сильный Стрелок; 08.05.2015 в 19:34.

  6. #46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сильный Стрелок Посмотреть сообщение
    Ну что же, друзья!
    Эту статью некоторые очень долго ждали и даже просили побыстрее написать. И вот настало время рассказать о таком прозаичном типе подвески как тупая однорычажка (Ну, как настало время… Просто мы на секундочку выпустили сварочник и болгарку из рук и наконец-то написали эту статью, которую хотели написать уже около года).
    Она просто тупая или тупо простая? И вообще, какие характеристики есть у подвески и от чего они зависят? Читайте под катом, только осторожно, там очень много буков!

    Букв получилось настолько много, что мы сами удивились такому их количеству. Как раз нашим дорогим читателям будет что почитать короткими весенними вечерами) А может и на зиму останется. Поехали!

    Вложение 304099

    Поскольку статья длинная и фоток в ней очень много и сжимать и перезаливать их все офигеешь статья вот тут)

    http://twentysix.ru/blog/kuvalda_rac...#comment238749
    Огромное спасибо за статью! Удачи Вам ребята! И не слушайте никого!=)

  7. #47

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от First Chair Посмотреть сообщение
    Огромное спасибо за статью! Удачи Вам ребята! И не слушайте никого!=)
    Спасибо)

+ Ответить
Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 345

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. СПОРТИВНЫЙ ТРАВМАТИЗМ - статья + рекомендации по терапии
    от Клубника в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.03.2018, 18:46
  2. статья по выбору велосипеда для ребёнка
    от ESN в разделе Велосемейники
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 03.06.2005, 10:47
  3. Статья про раны и, что с ними делать!
    от Zaiz в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.05.2005, 15:22
  4. "Проблема коленей" и как ее избежать. Статья (+)
    от Stranger в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.12.2004, 17:14