Наступил очередной год, а вместе с ним - очередная весна. Известный в широких велокругах конец мая неумолимо приближается, а вместе с ним и популярные праздники. Например, Всемирный день без табака или... Всемирный день блондинок. А еще День туркменского ковра и Национальный День картофеля в Перу . А праздники, как известно, нужно отмечать. И не нарушать традицию ежегодного массового выезда на природу.
В связи с этим приглашаем...В субботу 30 мая 2015 г. принять участие в ПВД по маршруту в Западном направлении (Белорусская ж/д): ст. Рабочий Поселок - ст. Усово - село Уборы и обратно. Интересно? Тогда прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО всё, что написано ниже. Чем внимательнее читаем, тем меньше проблем на маршруте.
Нитка маршрута: ст. Рабочий Поселок - стадион "Медик" - Ромашково - Раздоры - Барвиха - ст. Усово - Солослово - Борки - село Уборы - Петрово-Дальнее - Ильинское - Жуковка - Барвиха и далее до Рабочего Поселка (но другим путем). Трек, по которому поедет группа, живет ЗДЕСЬ. Хочу в очередной раз предостеречь: наш маршрут не имеет ничего общего с популярным маршрутом Д-ра Дымова "к/т "Брест" - Звенигород", он лишь совпадает на тех мизерных участках в самом начале, альтернатив проезда которым нет. И, если кто-то, полагаясь на память, уйдет в сторону, например, в Ромашково, как уже было, искать или ждать мы не будем. Небольшие пояснения к треку: точки "СБОР" - это те места, где ведущий встречается с замыкающим , метки типа "Налево", "Туда - налево" и др. помогут сделать верный выбор на маршруте. При этом помним, что "Туда" - это в Уборы, а "Обратно" - это после обеда на "Медик". Данный трек пройден НЕ ТОРОПЯСЬ и С УДОВОЛЬСТВИЕМ 23.05.2015. Можно закачивать, изменений не будет.
Небольшой ролик, снятый во время похода на Уборы в 2013 году. Звук очень рекомендуется . А вот еще, например, фотографии прошлого года...
Фотографии из разведки 23.05.2015 ждут просмотра ТУТ.
Протяженность маршрута - 64,8 км (туда 31,1 км, обратно 33,7 км. От стадиона "Медик" до стадиона "Медик").
Фишки маршрута: храмовый комплекс в Усово, знаменитая церковь в Уборах. Мы проедемся по берегам Москвы-реки и Истры, мимо рукотворных водоемов и даже, если позволит погода, искупаемся во время большого привала.
Дороги: примерно 80% грунты, 17% асфальт, 3% - велодорожки. За много лет проведения ПВД по этому маршруту он отшлифован до деталей, убраны технически сложные участки, не позволявшие ранее некоторым дойти до конца. Теперь можно с уверенностью сказать, что маршрут может быть пройден практически любым мало-мальски подготовленным участником, о чем будет еще сказано ниже.
Темп: КАК ОБЫЧНО, не быстро - 10-15 км/час по грунтам и что-то около 20-25 км/час по асфальту. Под горку - быстрее, в горку - медленнее. Указанные км/час - это НЕ средняя скорость движения, это максимальная скорость движения по маршруту. Могу еще раз: МЫ ЕЗДИМ МЕДЛЕННО! НЕ ТОРОПЯСЬ! Большая просьба к гонщикам, бреветчикам, марафонцам, спортсменам (при условии, что вы не умеете ездить медленно) - поискать другую группу, вам с нами будет не интересно. Разгоняя группу, вы увлекаете за собой тех, кто порой в начале не может реально оценить свои силы, и впоследствии от этого страдает. Не следует приезжать в наши походы, как на тренировку. Вам понравился трек - забирайте его и катите сами. Мы будем часто останавливаться, ждать отстающих, осматривать достопримечательности, обедать и т.д. И еще, уехал вперед, промахнулся и потерял группу - значит, едем дальше без Вас. Еще раз: нынешний маршрут в некоторых местах будет отличаться от прошлогоднего, и прошлогодний трек может сыграть злую шутку. Из опыта прошлых лет: не следует считать, что наша программа заканчивается обеденной стоянкой. Это ошибочное мнение, к сожалению, привнесенное из других ПВД аналогичного типа. Всех желающих мы доведём до ст. Рабочий поселок (стадиона "Медик"), но... другим и не менее интересным маршрутом.
Участники: ограничений нет, но очень желательно иметь хотя бы небольшой опыт езды на расстояния 30-50 км. Впрочем, новичков тоже берем, так как на маршруте есть точки слива. Но (важно): наш поход - не школа по обучению езды на велосипеде или его ремонту. Поэтому какие-то хотя бы начальные навыки у Вас (или Ваших попутчиков) должны быть. В остальном - поможем. Предусмотрены регулярные остановки, стоянка с обедом и купанием, разумное поджидание отстающих. Главное: чтобы Вы были готовы ехать в команде, не нарушая ПДД (на этот пункт обращаю особое внимание. Главные моменты: на дорогах с автомобилями ехать в колонну по одному, соблюдать дистанцию и на спусках не обгонять. Здесь перечислены наиболее частые нарушения, замеченные в последних ПВД. И еще: на пешеходном переходе Вы только тогда пешеход, когда идете с велосипедом в руках. Если едете - то уже водитель транспортного средства, причем, злостный нарушитель), не исчезая без уведомления руководителя и т.д. Если кому-то без этого никак, лучше тогда без нас.
Численных ограничений в этой группе у нас традиционно не будет, но... Очень бы хотелось знать ожидаемое количество участников. Одно дело - провести по маршруту 50 человек, другое - 300. Поверьте, нам под силу и то, и другое. Но для качественной организации похода при большом количестве участников требуется совсем другая подготовка и привлечение большего числа помощников. Поэтому ко всем большая просьба - заявиться на участие в этот ПВД. А, если Вы по каким-то причинам не сможете поехать, выписаться. Заранее благодарю за понимание!
Будьте взаимно вежливы, не подрезайте друг друга, уступайте менее опытным на сложных участках. За нами никто не гонится, и постановка рекордов скорости совсем не входит в наши задачи. А возможность отдохнуть, в том числе и тем, кто приедет в очередную точку сбора последним, всегда предоставляется. Для этого у нас взаградотрядеВело Отряде Особого Назначения (сокращенно ВООН) всегда несколько опытных человек.
Мы всё успеем в нормальном темпе, без фанатизма, НЕ ТОРОПЯСЬ и С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Погода: смотрите прогнозы и принимайте решение, но еще ни один наш поход не был отменен из-за метеоусловий.
Питание: в этом походе мы не организуем группового питания (то есть, не делаем заранее раскладку, покупку продуктов и т.д.), каждый готовит пищу самостоятельно (на своей горелке и в своей посуде, можно объединиться с соседом ). Для этого на берегу Москвы-реки будет сделан большой привал примерно на 1,5-2 часа часа. Общий костер не планируется. Убедительная просьба - продукты питания и воду взять с собой на весь маршрут. Это не так сложно сделать, особенно, если речь идет об одном дне. Перед большим привалом у особо желающих будет, конечно же, возможность заглянуть в магазин, но... за счет времени обеденной стоянки. А теперь подумайте сами, охота ли половину этого времени, если не больше, простоять в очереди, которую обслуживает всего одна продавщица?
Снаряжение: чтобы Вам проще было собираться в поход и не забыть что-нибудь важное, смотрите списки ниже.
Каждый участник (помимо продуктов питания и средств их приготовления) обязан иметь:
- исправный велосипед (причем, в этом следует еще раз убедиться накануне отъезда);
- деньги на проезд, еду, питье и т.д.;
- насос;
- 1-2 запасные камеры (своего размера и типа нипеля);
- монтажки (если Вы до сих пор не научились выполнять демонтаж/монтаж голыми руками );
- набор необходимых инструментов (типа мультитул, разводной ключ, паяльная лампа и т.д.);
- передний и задний свет (обеспеченный комплектом заряженных аккумуляторов или батарей) - ну, это так, на всякий случай ;
- пакеты для мусора (который в обязательном порядке должен быть вывезен с места стоянки!);
- средства от комаров и клещей (!!!!!).
Каждому участнику рекомендуется иметь:
- шлем и голову в нем (!!!). Отсутствие того или другого становится Вашими проблемами;
- велозапчасти (например, "петушок", а также велобагажник, руль и т.д.);
- персональную аптечку;
- КЛМН (кружкОложкОмискОнож);
- питье и еду (можно купить в магазине, но... в маленьких деревенских магазинах часто не бывает питьевой негазированной воды, учтите это!);
- паспорт и страховой полис;
- фото-видео;
- купальные принадлежности;
- защиту от дождя;
- а также всё, что сочтете нужным и готовы тащить на велосипеде (своем ).
Будут проблемы - постараемся помочь, но на чужую запаску не рассчитывайте, если считаете, что влом тащить свою...
Связь: мой мобильный телефон указан ниже (в списке участников), просьба каждому вбить в свой мобильник! У кого есть рации: в данном ПВД мы будем работать на 23 канале LPD (433,625 МГц) и 12 (!!!) субкоде (100 Гц). К сожалению, в этом районе без субкода не получится, много помех. Причем, частота этого субкода также подобрана путем проб. Просьба настроить каналы заранее! А звонить лишь в экстренном случае, помня при этом: если я не отвечаю, значит, кручу педали...
Время и места встречи:
Место №1: ст. Рабочий Поселок (Белорусской ж/д). На земле у платформы (в дальней от Москвы части), на которой останавливаются электрические поезда, идущие из Москвы в сторону Можайска (не путать с усовским направлением).
В 08:48 (ждем прибытия электрички "Дубна-Кубинка") стартуем. Кстати, кому удобно добираться с курского направления - в 08:40 на ст. Рабочий поселок приходит львовская электричка, а в 08:46 - одинцовская.
Место №2: стадион "Медик" (кто живет в этом районе, информация для них, и они знают, где он находится. Если нет - тогда на Рабочий Поселок). Мы покидаем стадион "Медик" в 09:15.
Место №3 (для тех, кто любит поспать, а также хочет пропустить увлекательный проезд грунтов Ромашково): у стен храмового комплекса в Усово. Вам там следует быть не позже 11:30. В 11:24 на ст. Усово прибывает электричка из Кунцево (10:57). На ст. Кунцево на эту электричку можно пересесть на той же платформе, куда приходят другие поезда с Белорусского вокзала. Кстати, кто поедет в Усово на электричке, советую грузиться в первые три вагона, ну, или придется... прыгать.
Гражданам Одинцово (а также городов-спутников, типа Трехгорка) рекомендую начать маршрут с Рабочего Поселка, а вот на обратном пути можно слиться и пораньше. Или обратиться в службу доставки , которая, наверняка, скоро появится.
Подобрать удобную электричку можно на www.tutu.ru
Доставочные: от панорамы "Бородинская битва", с ярославского направления, из района Раменки, пр-тов Мичуринский и Вернадского, с востока (шоссе Энтузиастов), с юга, от ст. метро Водный стадион, от ст. метро Речной вокзал. Желающие доставиться с помощью службы доставки договариваются с предводителями напрямую.
Ищутся доставочные с северо-запада!
Окончание мероприятия: как получится (проколы, поломки, потери личного состава и т.д.). Обычно на ст. Рабочий поселок мы возвращаемся примерно к 19:30.
Важно: во избежание чрезмерного раздувания ветки и ненужного флуда запись участников в группу, а также выпись, будут производиться без подтверждения, как это делается обычно. Вы подали заявку и.... через какое-то время появились в списке. Но, если есть вопросы, не стесняйтесь и... обязательно получите ответ.
Заявленные участники:
1. Canon (человеческое имя Радомир, моб. тел. 8-963-712-21-72) - руководитель, рация-сучкорез, навигатор, аптечка, кан 4 л, трос, тент
2. Coluchiy +1, группа "лесорубов-костроводов", тент 4*6
3. Fleymerillo - ВООН (в колонне), также группа "лесорубов-костроводов", тент 3*3
4. egomirror
5. Анжуйский
6. sercom, штатный фотограф
7. М999
8. DoctorM, рация, группа "лесорубов-костроводов", пила
9. Помощник Лом
10. DanteMustDie
11. Бруччо, фотопапарация
12. Кучер +3 - ВООН (предводитель)
13. vrbdas
14. alexzoo
15. lexasem
16. АТимофей +1
17. igrushkin
18. Tihohod
19. GreenWolf, рация с горелкой
20. Adventure1
21. kuona
22. =СС=, рация +2 - ВООН, также группа "лесорубов-костроводов" (предводитель), пила
23. lawful11
24. Banifaciy
25. Карачай
26. nethy
27. Seta
28. kndr +1
29. Ilu
30. Солёный Пёс, группа "лесорубов-костроводов", кан 7 л, пила
31. CaRB0FoSS - ВООН
32. Kitt
33. ulibator
34. leron
35. and123
36. Гарыныч +1
37. управдом, группа "лесорубов-костроводов"
38. Andy62
39. sev +1, рации, тент 4*4
40. GERMEON +1
41. RealColonel
42. Ripo +1
43. LalaZor
44. Nebunis
45. Lyudmila
46. ВАДИМ.
47. Dronn7
48. KSV
49. ies273
50. archibald7
51. Vuarsap
52. Colgate
53. Loy_Iver
54. Noishter +1
55. Skunk
56. Kalisto
57. intacto
58. zukko
59. SergeyKrog
60. EuGA
61. Andreas Dreher, группа "лесорубов-костроводов"
62. Леоня
63. _bob_
64. Кубер +1
65. Gearbox
66. dimanium
67. Капитан Улитка +1
68. SeriyVolk777
69. Спортивный
70. Shaks
71. Tolstyak
72. peayq
73. vimes
74. Santyago
75. Дроныч на пешкарусе, штатный видеооператор
76. Johann Jäger- ВООН, также группа "лесорубов-костроводов", пила
77. Marco Polo
78. KirKar
79. Tigr979 +2
80. vlad.74
81. Iness +1
82. Whirlwind Chaser
83. Nastiks
84. Oxano4ka
85. _Вэл_
86. KOT_CocuckuH +1
87. ddr1234
88. licorne70789
89. _Илья
90. TatiTati
91. Verary
92. MaZaika
93. Pchib
94. PAVELtrek
95. solko +1
96. Tihohod
97. banzaj
98. Indian78
99. Ansmol
100. Сергей64
101. serleont
102. GoodSoul, группа "лесорубов-костроводов"
2015. Этот номер зарезервирован для Вашего ника .
И, вообще, ....наши ники уже здесь, ждем ваши...
ЕСЛИ ЕДЕМ - ЗАПИСЫВАЕМСЯ, ЕСЛИ НЕ ЕДЕМ - ВЫПИСЫВАЕМСЯ
__________________________________________________ _______________________
ИТОГО: уже 122 чел.
ОТЧЕТ
Несмотря на происки небесной канцелярии, и в этот раз с ней удалось договориться. В 7 утра дожди на западе Москвы закончились. Встреча с большинством участников состоялась у платформы Рабочий поселок. Согласен, не самое лучшее место, но… Наш маршрут начинается со стадиона «Медик», а с Рабочего – только доставка участников, приезжающих из других районов Москвы и Подмосковья.
На стадионе «Медик» численность присутствующих постоянно росла и к моменту старта достигла цифры 75. Это подтвердил первый подсчет в трубе через МКАД.
После краткого инструктажа сделали круг почета по стадиону и в 09:15 отправились на маршрут. Уже первые километры пути показали претензию группы на слаженность, достаточно шустрый (для такого уровня ПВД) темп и «культуру вождения».
В Ромашково оказались достаточно быстро. Ехали верхним путем, который обычно бывает сух. Прошедшие дожди, безусловно, внесли свою лепту, однако было далеко «не по пояс», и все успешно справились, невзирая на модель велосипеда и установленную резину. На выходе из леса нас покинул первый участник – Митя Bort-11, как не справившийся (с его же слов) с темпом .
В Усово прибыли на 5 минут раньше, чем в прошлом году, в 11:05. Дождались анонсированной электрички и увидели выходивших из неё людей с велосипедами. Наши ! К сожалению, одна участница (из приехавших в Усово своим ходом) на этой же электричке вернулась домой, было очень нужно.
В 11:30 продолжили. На подъеме был произведен второй подсчет участников. Далее в группу, вплоть до привала, продолжали вливаться, и на поляне в Уборах была зафиксирована итоговая цифра: в мероприятии приняло участие 95 человек. Но не будем забегать вперед.
Начало третьего грунтового участка (Солослово – Борки), по сравнению с прошлым годом, пожалуй, упростилось: дорогу, знаменитую своими ямами с водой и глинистыми берегами, хорошо подзасыпали (за забором зимой-весной велось строительство, и хозяин, видимо, решил улучшить подъездные пути).
Рублевку традиционно переходили на светофоре. К нему ведет отличная асфальтовая «велодорожка». Когда группа собралась на перекрестке, сотрудник ГИБДД вручную включил красный на всех направлениях и дал отмашку на переход. В это же время кто-то в эфире назвал Сергея =СС= вместо СС… ЦЦ. Так и закрепилось, по-другому до конца похода и не называли .
После замка Шилова и знаменитой церкви спустились к реке. В этот раз, в отличие от субботы недельной давности, на берегу никого (а тогда… были дети, отмечавшие последний звонок) Поэтому встали, кто где хотел.
На «поляну» прибыли в 14:00. Великое стояние на Москве-реке продолжалось до 15:45. За это время… купались, ремонтировали велосипеды, обедали, играли в подвижные игры, отдыхали… Погода только способствовало этому. То, что надо. Комаров и прочего гнуса не было. Впрочем, не знаю, может и был где-то, но лично я не замечал… ни в лесу, ни на берегу. На берегу это понятно, может быть и были бы, но легкий бриз их безжалостно сдувал.
Затем, уже после обеденного старта, на глазах изумленной публики я показал, как не надо ездить, бросившись на штурм небольшого бетонного мостика, который проезжал ранее десятки раз. Этот раз оказался не моим. Слава Богу, надеюсь, без последствий. В хлам спицы, удерживавшие полноразмерное заднее крыло (спасибо ребятам за их реанимацию), рацию залило коричневой жижей (к счастью, она водонепроницаемая), вмятина на шлеме (уже дома обнаружил еще и трещину, так что… на списание). Хорошо еще, что в полёте выстегнулся. А может быть, во время приземления . Короче, как говорят на TV, не стоит пытаться повторить (трюк выполнялся профессиональным каскадером ). Кстати, в этот же день Джону Керри повезло меньше.
Перед заходом в Дмитровское участник под ником SergeyKrog пошел в атаку на заборную балку. Да, в походе для новичков 2 шлема на списание – это нечто.
Прокатив по лесной укатанной дороге до Бузланово, сделали боевой разворот и лесом выехали к восточной окраине Петрово-Дальнее. Выехали с зигзагом, прошлогодний трек можно забыть, так как там, где мы ездили раньше, большущий кусок поля с лесом хапнут под застройку и обнесен забором с охраной (для справки: застройка еще не началась, так как туда планируется заселить 60 тыс., и местные жители очень серьезно выступают против).
После села Ильинское двинулись в сторону Жуковки по правому берегу Москвы-реки. Беспрепятственный переход Рублевского шоссе был обеспечен, по уже сложившейся традиции, сотрудниками ГИБДД.
В Раздорах после традиционной остановки у магазина ждать электричку не остался никто . Взяв с ходу горку в Ромашково, углубились вновь на грунты. Нижнее Ромашково традиционно явилось самым грязным участком нашего маршрута. Точно посчитать количество возвращающихся (то есть тех, кто прошел маршрут полностью) в этот раз не удалось, так как довольно большая группа рванула вперед. Все встретились на «Медике». Прикидка показала цифру что-то 60 человек (вернувшихся на "Медик").
В этот раз наш доблестный ВООН без работы не скучал: порванные (4 или 5) цепи, проблемы с трансмиссией лигерада, о проколах я уже молчу. В прошлом году был всего один, сейчас – минимум 10… Тем не менее, никто не брошен, не забыт, не утерян. На «Медик» вернулись в 20:00. Потом была доставочная на Рабочий. Потом многие уехали на электричке в сторону Москвы. А оставшиеся еще долго, но тихо обсуждали события прошедшего дня в скверике у станции. Примерно через час объявился Сергей ЦЦ, он же =СС= в сопровождении одного из участников. Откуда они взялись, мы так и не поняли. Но сбегали еще раз, благо, недалеко. Смеркалось…
А вот теперь можно и подвести итоги.
От порога до порога (от «Медика» до «Медика») получилось, как и было заявлено, 64,8 км. Чистое время, проведенное «в седле», составило 6 час. 7 мин., средняя в движении получилась 11,9 км/час (у других участников данные могут незначительно отличаться). Суммарный набор высоты составил 716 метров, а суммарный сброс – 624 метров. Так что, было немного холмисто…
В походе приняло участие 95 человек.
Трек нашего маршрута полностью совпал с проектным, поэтому отдельно не выкладывается, его можно посмотреть наверху анонса.
В заключение мне бы хотелось поблагодарить, прежде всего, всех участников. За слаженность, оперативность, дисциплину и взаимоуважение. Все, за редким исключением, полностью прошли маршрут. Этому, безусловно, поспособствовали и подготовительные мероприятия, и нарастающий опыт…
Спасибо группе разведчиков (Ктырь, Кучер и sercom) за подготовку трека и его шлифовку. Спасибо членам ВООН, нашим трем мушкетерам (Кучер, CaRB0FoSS,=СС=) за работу на маршруте. Спасибо всем нашим папарацци, работы которых мы увидели и еще увидим…
Большое спасибо всем за благодарности и оценку. В следующем году сделаем еще лучше. Ведь правда? До новых встреч!
Группа папарацци в этот раз состоит из (в порядке поступления материалов):
Vuarsap - ролик, снятый во время случайной встречи;
Nebunis - фотографии;
Солёный Пёс - фотографии;
=СС= - фотографии;
and123 - фотографии;
ulibator - видео;
Капитан Улитка - фотографии с мыльницы, не с мыльницы;
Дроныч на пешкарусе (штатный видеокор) - фотки с GoPro, видеофильм;
Бруччо - фотографии;
Борис (Королевский клуб "Абрис") - рабочие видеоматериалы;
sercom (штатный фотокор) - все фотографии тут;
Наши работы уже здесь, ждем Ваши...