- <...> У меня очень долгое время, еще с юниорского возраста, был такой не очень хороший максимализм. В том числе в тренировках - нужно было сделать не только лучше всех, но и больше всех. В конечном итоге это мне выходило боком. Но тренер меня никогда не отговаривал, наверное, хотел, чтобы я поняла все своим умом, как надо и как не надо. В конечном итоге я пришла к этому: не всегда много значит хорошо.
- А когда пришло это осознание, что делать больше необходимого не нужно?
- Наверное, в прошлом году. В юниорской команде нас так приучили, что сделал тренировку - пошел еще что-то сам доработал. И когда я перешла в прошлом году в основную команду, наверное, по привычке, как научилась - после того, как мы потренировались, ходила что-то сама дорабатывать. В конечном итоге, когда нужно было выдать какой-то результат, сил на это уже не оставалось. Например, прошлым летом я настолько выплеснула все силы. Был первый год в основной команде, к тому же олимпийский - хотелось попадать в сборную. Доказывала ли сама себе или что-то еще, но очень сильно выплескивалась летом, осенью... В сезоне мне это немножко боком вышло. И, наверное, после того сезона как раз и пришло это осознание.
И еще есть одно различие - в юниорах ты подводишься к одному-двум стартам за год, а во взрослой категории нужно в течение всего сезона бегать хорошо. Сейчас я уже понимаю, что для меня лучше, где сдержать себя. Этим летом я как никогда - от и до - выдержала все пульсовые режимы. В мае раньше никогда не заморачивалась, могла на открытом пульсе тренироваться просто потому, что мне это нравилось. А в этом году намеренно себя сдерживала, до последнего сидела на низкой интенсивности, добавляла обороты постепенно. И почувствовала в начале сезона, что не зря - да, силы зимой были саккумулированы, не выплеснула я их где-то в подготовительный период.