Если не секрет, а что понравилось ?
Вот тут, как раз и хотелось бы уточнить одну важную вещь! Именно на низких давлениях и проявляется разница между стальными (хорошими стальными!) и алюминиевыми рамами фэтабйка. Это специфика фэтбайка, о которой я уже не раз здесь упоминал. Не буду сейчас искать в "Клубной теме" фрагмент моего диалога с Timberwolf - вы легко найдете этот диалог по ключевым словам из приведенной ниже цитаты, выражающей саму суть явления:Сообщение от снежный мамонт
Не совсем понял - понравилось в алюминиевых рамах?Сообщение от Юрий ек
Последний раз редактировалось zmey70; 21.12.2014 в 08:07.
С алюминиевыми рамами было так. Первая алюминиевая рама фэтбайка, которую я попробовал, была 9.ZERO.7 самых первых лохматых выпусков. В общем-то довольно добротно сделанная конструкция из каких-то простеньких труб, судя по всему, мало имеющих отношения к велосипедной индустрии Прикольная такая свободная геометрия, позволяющая после короткого Пагза использовать для дыхания не только задний проход, но и ротовое отверстие. На снегу все это шло ходко и отзывчиво. На твердом это был полный отстой, после которого я стал с сомнением относиться к алю- рамам фэтбайков вообще. Революцию в моем сознании совершила рама Salsa MukLuk первого выпуска. Это была алюминиевая рама, которая реально работала подобно стальной. По крайней мере, на средних давлениях это отлично ощущалось. Некоторая излишняя жесткость великолепно окупалась гораздо большей отзывчивостью и ходкостью по сравнению с моим колыхающимся как студень Пагзом. Я сделал для себя вывод: не надо много требовать от алю- рамы фэтбайка - хорошо сделанная рама имеет больше плюсов, чем минусов. Пускай она немного жестковата, но она легка в ходу, а это тоже экономит силы и бережет суставы. Я с тех пор стал мечтать о легоньком фэтбайке на фреймсете Beargrease. Карбона тогда еще в принципе не было и эта модель была верхом мечтаний не только для меня. Но события развивались стремительно. Уже в следующем году Beargrease стал карбоновым и неприлично дорогим. Венцом истории моих взаимоотношений с алю- фэтбайками стало драматическое знакомство с On-One Fatty. Это чудо британского жиростроения я сначала воспринял в штыки. Сработал чисто эмоциональный фактор! Я ждал от On-One чего-то стального, чего-то типа On-One 456 - Под символом Йоркширской Розы, но только с такими классными широконькими колесами А тут всплыло какое-то чудовищное переплетение труб из алюминия, имеющее вес стальной рамы. Мне сейчас очень стыдно за ту истерику, которую я закатил в клубной теме. Все оказалось совсем не так. Рама Фэтти оказалась и рабочей, и удачной по геометрии, и качественной. А уж этот самый заваленный угол просто чудо! На снегу заваленный угол - то что надо, а рама, благодаря ему, просто плывет. Плывешь на ней и, если очень надо, то просто закрываешь глаза и сам придумываешь для нее материал - карбон, сталь... или просто хорошо сделанная алюминиевая рамаСообщение от oleg_leshee
Спасибо Змей 70, я это и хотел услышать. У нас выбор небольшой, из того, что можно руками потрогать, норка, фэтти и "китайцы"
Но сложность в том, что пробовать надо в боевых условиях, тогда и разницу увидишь
Сегодня 5 часов в снежной снегоходке провел, едешь, но тяжело.
Но сзади шиповка D5, вместо положенныхD4, которое впереди, реально спасало, гребет, но надо много сил
Да, кстати, еще ведь Норку недавно попробовал. Правда, ее пробовала больше моя дочка, потому что Норка принадлежит знакомой девушке и имеет маленькую ростовку. Тоже алюминиевый фэтбайк и тоже произвел очень положительное впечатление. Недавно узнал, что один мой хороший знакомый купил себе Симбу. Слышал, что он собирался купить фэтбайк, но не знал какой, пока не увидел случайно его на фотке с прошедшей "Гонки Молодой Луны". Парень, работает тренером в ангарской спортшколе, Мастер спорта, очень хороший раздельщик. Очень интересно будет узнать его мнение У нас тут две недели валили снегопады. Мы поехали вчера на водохранку и даже не смогли доехать до конца "Тропы здоровья". Рыхлятина, истоптанная лыжниками, любителями скандинавской ходьбы! Ни одного следа велосипедиста. Выбрались пешком по здоровенным снежным наносам на зимник, идущий вдоль берега. Показалось, что попали на шоссейную дорогу. Едем со скоростью 20-25 км/час и обгоняем еле едущих велосипедистов на довольно-таки широких покрышках. Оказалось, что знакомые. Говорят, что на обычных МТБ колесах тут ехать невозможно. Иная реальность!Сообщение от Юрий ек
+100500 Катаюсь последнее время только на 13Ф. Последние две недели из-за снегопадов ездили на низких давлениях, застали в этом году сильные морозы. Все отлично! Помимо уже известных достоинств, обнаружили, что 13Ф гораздо меньше проворачивается внутри покрышки на низких давлениях про сравнению с более толстыми камерами.Сообщение от Юрий ек
WIZARD SPEAK KNOWLEDGE BOMB
http://dimas000.22web.org/bike/knard-p35/
в смысле, фотки - Кнарды на p35. сорри за унылое освещение и баланс белого - че-то непонятно откуда лампочка Ильича синеву дает - ну да смысл понятен.
наше обсуждение про камеры CST 26x2.4-2.7 зачем-то выпилили в фэт-тему (хотя мы, вроде как, пришли к выводу, что до 4" такое раздувать - будет порнография в районе ниппеля), но применительно к 3.0 вот что скажу: раздувается на ура, почти без видимых диспропорций. внутри покрышки так вообще наощупь не ощущается при низках давлениях, что там где-то уже. при этом камера очень эластичная и мягкая - в раздутом до колбасы состоянии легко мнется и тянется. Петрошина 2". раздутая до 3", становится дубовой как хорошо набитое колесо.
установка немного нетривиальна - если камеру слишком раздуть, она будет широкой, и борта покрыхи не встанут. а в полусдутом виде ее приходится буквально натягивать на обод, а поскольку одетая за один борт покрыха все время колышется, она так и новорит выпнуть камеру обратно. ну да жить можно, в принципе.
пока надувал - офигел от того, как же долго оно дуется. объем воздуха какой-то нереальный надо вдуть. как фэтбайкеры качают в полевых условиях колеса всякими карманными дрочилками - я хз. тут-то ножной насос не стал доставать, но обычной палкой обычные (1.5-2") колеса качались достаточно быстро до дуба, а тут мне раньше надоело)))
руками уже нифига не бортуется, в отличие от пустой покрыхи. но потом возник другой вопрос - как, блин, ее обратно-то снять?))) после накачки борта очень плотно с щелчком встают в обод. они бувально прилипают! и даже в полностью сдутом виде их приходится оттуда с силой выдирать! короче, профиль обода очень удачный в этом плане, можно не бояться, что что-то там разбортуется на ходу. покрышку тянешь-тянешь, она вся ходит, а борта как приклеены. в общем, где-нибудь в болоте будет весело камеру менять, если вдруг что))
ниппель торчит, конечно, не очень далеко, но накачать-сдуть хватает, при сдутии не проваливается (тут, правда, в 8мм отверстие он входит достатоно туго, что тоже плюс). ибо профиль обода все-таки повыше, чем обычно.
вот как-то так пока... будем строить дальше...
Физига. объем колеса = периметр * площать сечения.
площадь увеличилась в ~4 раза (с ширины 2.2 до 4.4")
объем тоже, поскольку изменением периметра можно пренебречь.
рабочее давление на 2" - 2атм. на фэт колесе и 0.5атм многовато.
отсюда очевидный вывод, как качали мтб колеса, так и фэт бублики накачивают.
---------- Добавлено в 18:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:54 ----------
Узкий обод вс широкий обод
На узком ободе покрышка чуть выше но уже. лучше амортизировать будет.
На широком ободе пятно пошире при меньших деформациях покрышки.
На сухой, твердой и корявой поверхности узкий обод лучше.
На мягких вязких деформируемых поверхностях типа песка - широкий предпочтительнее.
Правда в сравнении 35 и 50мм ободов это скорее на уровне плацебо.
Добавлю:
На замерзшей, скользкой корявой, после слякоти лучше широкий.
А в недавний период бесснежья и морозов, катал на узком взаде(28мм) и широком(46) на 2,4" - передок не так кидало на корявых, взрыхленных, мерзлых грунтах, как на 28мм.
А разницу в 15мм на своем примере я ощущаю вполне.
Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)