Цитата Сообщение от Картоновед Посмотреть сообщение
нет, стоп.
Уважаемый Тритоновед!
Я вот плюсики и минусики ставить не буду, но напишу.
Я не понимаю, какие трудности могут быть с изготовлением кастомного байка при штучном производстве? Вы и так дерете максимальную цену, это как раз понятно почему.
Но, почему не беретесь за заказы? они что, из другого титана?
Там углы у труб надо мереть не в градусах, а в градианах?
в чем прикол с трудностями?
Ответ для Loewa касался его запроса на финишную обработку.
Что касается фэтов, то расклад такой:

Мы сделали несколько рам, получив выводы:
1. Так как колеса и трансмиссия отличаются от стандартных, то нужны как минимум образцы колес и трансмиссии, чтобы еще раз все сверить перед отправкой.
2. Стандарты и вариации приводов пополняются, усложняя процесс проектирования. Не всегда есть все тех данные, плюс ширина резина плавает сильно, иногда ставя под вопрос работоспособность изделия.
3. Наши трубогибы и оснастка заточены под изготовление Мтб и шоссе рам.
Для фэтов нужны малые радиусы гибов, которые будут применяться _только_ для фэтов. То есть оборудование будет лежать мертвым грузом 95% времени. При этом, инвестиции в такие трубогибы превышают маржу от многих Фэт рам. То есть окупится оно через год+.
Я уже несколько раз так вот инвестировал, и сильно прогорали мы.
4. Чистое время на производство Фэт рамы у нас выходило (so far) в два раза дольше например шоссейной рамы.
Но если я задеру цену пропорционально потраченному времени (зп+аренда+амортизация), то раму никто не закажет, и скажет, что мы жадные. Я не хочу, чтобы про нас так говорили, особенно в ситуации, когда мы не всегда гасим убытки за месяц, и входим в долги. Поэтому мы просто не берем такие заказы. За это время стараемся сделать два шоссера, и уже два человека счастливы + мы отбились.
5. Фэты веселые и интересные велосипеды. Они нравятся лично мне визуально и в езде. Я сам мечтаю когда-то построить себе такой байк, для веселья в лесу, а также как демобайк. Но увы, смысл будет только если мы сделаем хоть какую-то их серию, 5-10 рам за раз, чтобы окупить инвестиции в инструмент.

По поводу цены: напишите нашим конкурентам из США, что они дерут максимальную цену. Потому что они нас просят цены поднять, ибо мы демпингуем по их мнению. Мы уже видим, какие бренды мы обходим по качеству. При этом, они дороже гораздо.

Есть и гораздо более аккуратные и качественные ребята: moots, firefly. Мы берем с них пример и стремимся к такому уровню. Но там входной билет от $3500. Это почти в три раза больше, чем сейчас входной билет для жителей СНГ.
Это же все добровольный процесс.
Не надо брать, если дорого. Бюджет семьи главное, особенно сейчас.

Пс: пишу с телефона. Могут быть ошибки

---------- Добавлено в 13:07 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:59 ----------

Дополню: сказанное выше не относится к 27.5+ и 29+ рамам.
Их нам удается сделать с подковой, которая хоть и сильно поднимает стоимость, но оставляет ноту разумности для обеих сторон.