Ж0сткий олдскул
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 33

Тема: Ж0сткий олдскул

  1. #1

    По умолчанию Ж0сткий олдскул

    Велосипед собран под одну-единственную конкретную задачу: сопровождать сына на тренировки на трек в Крылатское из Тушино, 14 км в один конец, в зимнее время. Имеющиеся "хорошие" велосипеды портить по зиме нет желания, а имеющиеся предназначенные для зимы слабо подходят для данного маршрута по своим скоростным качествам - они заточены на цивильную одежду, магазины и озёра солёного щыта на дорогах, а тут предполагается спортивный темп, минимум щыта на пути через Троице-Лыково, велоформа, все дела.
    Какая рама будет служить в масштабах жизни в данных условиях? Правильно, титановая. Какой вилке нипочём любые морозы? Правильно, жёсткой. Всё это и определило комплектацию велосипеда.

    Рама - какая-то оооочень старая, ещё до эпохи МИГов, которых я продал в своё время немало, не факт что вообще рапидовская, хоть и привезена оттуда. Сзади у неё есть упор под кантилеверы, а геометрия - явно из 90-х, словом, то, что надо. По наводке товарища закупил в Сокольниках популярные в начале нулевых алюминиемые вилки АТОМ, одна из которых прекрасно подошла к этой раме. Ну, чего бы ещё поставить из той эпохи? Нашёл вибрейки Vuelta - не, не то. Только олдскул, без компромиссов, а значит - кантилеверные тормоза. Тем более, что рама к этому готова. Вы знаете, что это такое?

    К сожалению, полного комплекта не нашлось, поэтому поставил две разных пары.
    Попутно решилась проблема конфликта тормозов и крыльев. Ведь с вибрейком либо он трёт по крылу, либо имеем мизерный зазор от покрышки до крыла. Тут проблемы нет в принципе.
    Спереди было сложнее. Упора-то нет! В рулевую колонку не поставить - безрезьбовая, вынос Kore тоже года 2000-го сверлить не хотелось. Решение нашлось в виде "запятой" Dia-Compe, ей только пришлось сделать новую втулку взамен оригинального болта. Изначально это решение было для амортизационной вилки.

    Как это работает, кто-нибудь помнит? Скажу сразу, на переднее колесо встать можно. Не так легко, конечно, как на хорошем вибрейке, но большинство современных дисковых "тормозов" не могут и этого.
    А сколько скоростей было в те времена? В те далёкие времена, девочки и мальчики, только топовые группы начинали становиться 9-скоростными, а большинство ездило на 7 звёздах. Соответственно, определилось, какие манетки ставить. Только 7s, только хардкор! Нашлись Altus примерно 96 года, ещё до появления EZ-Fire plus. Забыл сфотографировать, покажу ещё. Хватит ли 7 передач для езды в мире, где уже и 10 мало? Проверим! Кстати, левая менетка имеет несколько подстроечных позиций для переднего переключателя - опция, ныне оставшаяся лишь на шоссейных автоматах. Я её разбирал - сделано ЭЛЕМЕНТАРНО, недавно появившийся "двойной сброс" конструктивно - оттуда же. Всё уже давно было придумано. Впрочем, эргономика этих манеток, при всей моей любви к олдскулу, далека от идеала. Гонку я бы с ними не поехал.
    Самая заметная деталь - задний переключатель, особенно в старые времена. Хвастаться нечем, но исторически правильный

    Кажется, это что-то типа Exage 300EX. Могу посмотреть выбитый на корпусе артикул.
    В завершение расскажу о том, что не удалось сделать аутентичным. Передний переключатель Deore (все старые сплошь под нижнюю тягу). Стоит современная система - дешёвый Truvativ X-flow (у меня к нему есть три блока звёзд, долго пилить придётся), в вынос с одноболтовым хомутом (когда-то этого считалось достаточно!) с некоторым сексом вкорячен современный руль (сюда просится Ritchey Rizer Pro, но у меня его нету) ну, и конечно, обычные современные колёса. Не нашёл я втулку с семерным барабаном (точнее, её у меня украл Коляскин, когда работал у меня, это был замечательный LX 97 года, купленный мною лично как раз в те годы совершенно новым), а передняя из этого набора тоже сильно пострадала от того же Коляскина. Она тут и стоит, но это уже не то, так что колёса обозначим как современные.
    По весу получилось где-то 12, точнее не вешал. Ну и плюс крылья. Креплений для них не было ни в раме, ни в вилке (точнее, в ней были только у дропаутов, а сверху отверстие пришлось сверлить, на нём же и запятая висит). Раму сверлить не стал - закрепил хомутами от багажника. Первое испытание крыльев в дождь было неудачным - ноги мокрые. После моих бытовых велосипедов с практически 100% защитой от воды это было неприятным сюрпризом. Буду искать решение, чтоб работало и при этом не весило 2 кг, иначе велосипед перестанет ехать
    Напоследок покажу ещё один некогда весьма модный элемент рамы

    Все помнят, зачем эта пластинка?
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  2. #2

    По умолчанию

    Ну для зимнего времени шиповка не помешает. И ещё надо чехольчик сшить для сумки на багажнике. У меня без чехольчика сумка через 2 года умерла. Все молнии нафиг сломались и не закрываются. Всё равно, хоть и крылья есть, а в спину шняга(особенно зимняя) летит. Чехольчик мне сшили в ателье, которое находится в моём доме.
    Если памперс жмёт спереди - значит детство кончилось.

  3. #3
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,049

    По умолчанию

    В рулевую колонку не поставить - безрезьбовая, вынос Kore тоже года 2000-го сверлить не хотелось.
    А ты помнишь такую штуку?

    Скажу сразу, на переднее колесо встать можно. Не так легко, конечно, как на хорошем вибрейке, но большинство современных дисковых "тормозов" не могут и этого.
    Потому что это - не цель. От того, что на дисковых сделать стоппи сложнее, они менее эффективны не становятся.

    За олдскул - респект, конечно, но ты трансмиссию мазутом, что-ли, из бочки поливал? Всё чистое, а цепь и кассета в таком говнище...
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  4. #4

    По умолчанию

    шиповка не помешает.
    Как показывает опыт уже нескольких зим в городе, это - лишнее. Льют столько реагентов, что обледеневать нечему, а где не льют - там снег или вычищают. Вот за городом - это да, полезно.

    ---------- Добавлено в 15:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:33 ----------

    ты помнишь такую штуку?
    Классная штука, как раз с зажимом, но у меня такой нет, более того. живьём ни разу не видел

    От того, что на дисковых сделать стоппи сложнее, они менее эффективны не становятся.
    Это древний холивал, но поверь, хорошие диски и вкапывают велосипед. и дозируются прекрасно, а всякое гэ типа тектры не тормозит и не дозирует. Впрочем, остановиться с их помощью можно
    Цепь не помню откуда, а кассета вместе с колесом - с другого велосипеда, переставляется туда-сюда. Поверь, для заявленных условий - лучше, чтобы "мазутом". Я вообще не заморачиваюсь на "чисто", главное чтоб ехало. Экономической выгоды от вычищивания привода не заметил. "чисто" - это для выставочных велосипедов, которые сами-то почти и не ездят
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  5. #5
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,049

    По умолчанию

    Классная штука, как раз с зажимом, но у меня такой нет, более того. живьём ни разу не видел
    А я не видел таких как у тебя . На всех велах с кантиками стояло такое колечко на рулевой (или такое, если резьбовая).
    а всякое гэ типа тектры не тормозит и не дозирует.
    Согласен.
    Экономической выгоды от вычищивания привода не заметил. "чисто" - это для выставочных велосипедов, которые сами-то почти и не ездят
    Вот прекрасный вел, но цепь с кассетой всё впечатление портят! Ну да ладно .
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  6. #6

    По умолчанию

    ну почему я не удивлён...
    1. опущенный грустный консольник как член после соития
    2. необжатые тросики
    3. распушенные тросики
    4. грязь
    5. ржавчина
    6. тема самоделкина

    ничего личного, но... не возбуждает

  7. #7
    Велосипедист
    Байк
    7,5 кг и 8 кг карбона
    Адрес
    Балашиха
    Сообщений
    1,513

    По умолчанию

    Редкая вещь на Веломании - рабочий винтажный велик. Зачет!
    Пересел на МТБ в 1996г. Надоело...

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чингачгук Посмотреть сообщение
    консольник как член после соития
    ломаный. Ещё два в ремонте, один будет с повышенной, нештатной эрегированностью.
    Почему-то все ломаются.

    ---------- Добавлено в 21:50 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:35 ----------

    Цитата Сообщение от Чингачгук Посмотреть сообщение
    тросики грязь
    Вечная тема веломании. Больше ничего нет. Только дрочерство на обжим тросиков и вытирание шыта с цепи.
    Да ты чё, куда сунулся чуваг, у тебя цепь грязная! Те, у кого грязная цепь, не имеют права избирательного голоса! минус пиццот от рейтинга!
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  9. #9

    По умолчанию

    если поищешь тему про титановые зидаробагажники - там ни одного случая поломки не было. Да и вообще, зачем на хардтейле консольник - мне не понять.
    И кстати, 2 круглых отверстия в дропаутах этих рапидов - замечательно принимают в себя и крылья, и багажник, и даже крепеж диска у некоторых умельцев.
    Последний раз редактировалось Чингачгук; 28.10.2014 в 00:49.

  10. #10
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    Все помнят, зачем эта пластинка?
    даже предположить не могу. Подножку крепить?

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Олдскул на продажу. RD-M953 Long cage
    от shtelle в разделе Переключаем
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 20.04.2012, 19:37
  2. Рычажки кантилеверов. Олдскул! Винтаж;)
    от Singletrack в разделе Подарю!
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.01.2010, 17:05
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.10.2008, 18:12
  4. Олдскул Kona джерси
    от ^v^iruS в разделе Одежда, обувь и защита
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.05.2008, 11:26
  5. Куплю олдскул для кк или дх
    от macos в разделе Велосипеды
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 21.03.2008, 12:31