В субботу все было не так радужно. Луж и грязи было гораздо больше, чем я ожидал. Дорога не замерзла, но по мокрому песку все же почти везде ехалось, хоть и тяжело. Главный трабл - мокрый снег вперемежку с грязью и песком прилипал на колеса, переключатели, тормоза, звездочки, раму и быстро замерзал, превращаясь в своего рода цемент. Очень скоро перестали работать оба переключателя, а потом и тормоза, хотя последнее не особо мешало. Масса велика выросла, наверное, раза в полтора. Периодически слетала цепь, время от времени приходилось прочищать зазоры между рамой и колесами и скалывать лед с педалей, на которые намерзало столько, что ногу держать уже становилось проблематично. В результате двигался черепашьим темпом, ни на какой костер времени не осталось. Подъехав к Уршельскому, понял, что есть реальная перспектива не успеть на последнюю эл-ку. Поэтому, свернув с трека, доехал до Тасинского Бора по асфальту. Проехав насыпь после Тасинского Бора, поехал не на юг, как по треку, а на запад - в Пустошу. Этот участок, и далее по асфальту до Черустей, гнал изо всех сил. Приехал на станцию за 15 мин до отхода последней эл-ки (21:57). Вымотался конкретно. Из-за большой энергопотери в электричке сильно замерз, несмотря на взятую теплую пуховку. В воскресенье, глядя в окно на морозное безоблачное небо, представлял, насколько лучше бы было ехать в этот день по затвердевшей дороге.
В заключение, еще одна информация для любителей этих мест, может кому-то пригодится. Первое, что приходит в голову при прокладке маршрута от Уршельского на Черусти - это использовать дорогу, идущую северо-западнее ж.д. ветки примерно параллельно ей. Трек сначала идет по этой дороге, а потом поворачивает на Тасинский Бор. Так вот, после этого поворота на ней есть большой кусок, капитально заваленный буреломом. Соваться сюда не стоит.