Обслуживание каретки BB-70 (Hollowtech II)
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 2254

Тема: Обслуживание каретки BB-70 (Hollowtech II)

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Только чтение Аватар для Gebo
    Байк
    Dartmoor Primal 2015 самосбор
    Адрес
    Железнодорожный, МО
    Сообщений
    10,967

    По умолчанию

    вопщем, пичаль-бида, ББ70 эта.

    меньше штуки пробега - начался хруст.
    сейчас походя, под замену звезд на системе, решил до кучи перебрать и каретку, снял-разобрал - в левой чашке ощутимый хруст, в правой слегка.
    ржавчины/коррозии на шариках нет.

    это при всем при том, что я под дождь пару раз под очень мощный попал и, по сути, всё - ни керхеров, ничего подобного не было.

    собственно, вопрос: каким макаром греть чашки, чтобы вынуть подшипники и какие при этом имеют место быть нюансы и подводные камни?
    поясните, пожалуйста, кто делал.

    или есть шанс, к примеру, промыть ее уайт-спиритом или еще каким образом привести в порядок, не вынимая подшипники?
    [SUB]тот, кто думает, что носки футболиста плохо пахнут, никогда не нюхал памперс велосипедиста![/SUB]

  2. #2
    radian75
    Guest

    По умолчанию

    меньше штуки пробега - начался хруст.
    VР поставь- 15 000 не вякает.

  3. #3
    Только чтение Аватар для Gebo
    Байк
    Dartmoor Primal 2015 самосбор
    Адрес
    Железнодорожный, МО
    Сообщений
    10,967

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от radian75 Посмотреть сообщение
    VР поставь- 15 000 не вякает.
    да-да. и стелс куплю.
    на тебя мало жаловались за офтопик? добавить?

    ---------- Добавлено в 00:45 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:43 ----------

    Цитата Сообщение от amk Посмотреть сообщение
    Я делал. Это катастрофа! Грел в кипятке, изначально клал в морозилку
    Дело в том, что там есть еще клей. И этот клей никак не выгреешь, надо выбивать. Для выбивания надо делать проспособу...

    Короче. я это проделал 1 раз, первый и последний.
    Для такой сравнительно недорогой фигни слишком много труда.
    Проще у меня купить новую за 750 рублей Если надо, я тебе еще подарю всяких запчастей.

    Вообще, 1000км - это очень мало... 3000 должна ходить всяко. Хотя и у меня были такие неудачные каретки... то ли в них мало масла... то ли это масло там плохо положено... то ли просто въехали в растворитель... не знаю!
    у меня бонус в виде электроплиты 8-)
    в теории, можно попробовать - на практике, опасаюсь подводных камней

    то бишь, до какого состояния ее греть и т.п. - и как понять, что блюдо готово и можно снимать?


    новую, подозреваю, я буду брать, тщательно повыбирав - после BB90 прессфит и BB70 этой как-то у меня лимит доверия к кареткам шимано крепко поистратился.

    1000 - мало, согласен. но вот песку в нее набралось и хруст начался, тем не менее
    [SUB]тот, кто думает, что носки футболиста плохо пахнут, никогда не нюхал памперс велосипедиста![/SUB]

  4. #4
    radian75
    Guest

    По умолчанию

    на тебя мало жаловались за офтопик? добавить?
    ну и езди по 1 000 км на каждой... какой оофтоп?

  5. #5

    По умолчанию

    каким макаром греть чашки, чтобы вынуть подшипники и какие при этом имеют место быть нюансы и подводные камни?
    поясните, пожалуйста, кто делал.
    Я делал. Это катастрофа! Грел в кипятке, изначально клал в морозилку
    Дело в том, что там есть еще клей. И этот клей никак не выгреешь, надо выбивать. Для выбивания надо делать проспособу...

    Короче. я это проделал 1 раз, первый и последний.
    Для такой сравнительно недорогой фигни слишком много труда.
    Проще у меня купить новую за 750 рублей Если купишь, я тебе еще подарю каретку с хрустом для всяких запчастей и эекспериментов.

    Вообще, 1000км - это очень мало... 3000 должна ходить всяко. Хотя и у меня были такие неудачные каретки... то ли в них мало масла... то ли это масло там плохо положено... то ли просто въехали в растворитель... не знаю!

    Мне не удавалось настолько аккуратно снять верхние пыльники. Попробуй... что ты теряешь... внутренние, которые уже на промах, снимаются легко.
    Последний раз редактировалось amk; 18.10.2014 в 00:45.
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  6. #6

    По умолчанию

    или есть шанс, к примеру, промыть ее уайт-спиритом или еще каким образом привести в порядок, не вынимая подшипники?
    да. Купать в банке с растворителем, я предпочитаю взять очиститель тормозов, набрызгать в пром, а потом хорошенько постучать чашкой об твердую поверхность, застеленную газетой. Все г из прома вылетает на газету. Повторить пару раз.
    Лучше лишний раз промы не доставать, так как при вынимании мы прикладываем нагрузку на внутреннюю обойму прома и на шары, это может оказаться не очень полезным.

    я вынимал подшипники так:
    1. ступенчатым сверлом



    снимал буртик во внутренней части чашки. Размер ступени сверла не помню, но у меня сверло как на картинке. Делается это для того, чтобы не иметь гемор с отверткой и не мять уплотнение прома при его выбивании. Ну и отвертка дает перекошенное усилие и пром идет значительно хуже и дольше, да еще и мнет посадочное место, что, правда, в данном случае не важно.

    2. кладем чашку на пол, после сверления она у нас горячая, ставим сверху торцевую головку на 19 и ударом молотка осаживаем пром до упора. Головка цепляется за самые края подшипника, так как ступенчатое сверло не может снять больше из-за упора в сам подшипник, возможно, что вам придется подбирать диаметр девайса для вышибания или использовать что-то другое. На край берем голову на 17, ставим со смещением и вышибаем пром. Комментарий по этому поводу ниже.
    Идет легко. Греть можно градусов до 200 спокойно, по факту выше сотни редко требуется.

    3. зажимаем чашку в тиски, или кладем на тиски, или кладем на тиски ключ для чашек с установленной чашкой, и выбиваем пром до конца.

    Устанавливаем пром так: кладем чашку на пол, сверху ставим торцевую головку на 27 (внешний ее диаметр равен диаметру внешней обоймы прома) и ударами молотка садим пром, избегая перекосов. Можно чашку нагреть, а пром в морозилку положить, влетает со свистом.

    Можно по тому же принципу ставить и вынимать промы тисками и головками, полезнее и тише.

    ну и может мне повезло с размерами головок, но я всегда использую головки при работе с любыми промами, и каждый раз что-то да подходит думаю, шансы велики. У меня дешевые китайские головки.

    Кстати еще момент: в каретках слх-хт-хтя при замене промов на 6805 между корпусом чашки и промом образуется канавка, в которую можно установить о-ринг формата 38х1 или 38х1.5 мм (надо подобрать, сам не пробовал пока) и получить работающее уплотнение:

    Последний раз редактировалось skadi; 18.10.2014 в 01:24.
    _tg_vk_

  7. #7
    мотоциклист
    Байк
    Megatower, Tallboy, Format, Dude
    Адрес
    Москва, ЮВАО, Кузьминки
    Сообщений
    14,005
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от skadi Посмотреть сообщение
    Лучше лишний раз промы не доставать, так как при вынимании мы прикладываем нагрузку на внутреннюю обойму прома и на шары, это может оказаться не очень полезным.
    Я бы советовал никогда не прикладывать усилий в осевом направлении на незапресованную обойму. Если конечно подшипник не на выброс после снятия.

    В данном случае из подходящего металлического прутка или трубки легко сделать оправку, зацепиться за внешнюю обойму есть где. После нагрева усилие требуется небольшое.

  8. #8
    Катаюсь немного Аватар для BAS-ink
    Байк
    троакар на задней лапе (рама трек мтб, 26", 9 скор.)
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,890
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    alistair, в таком случае,- не надо их снимать. Смысл?
    Счастливый человек — это тот, кто не жалеет о прошлом...

  9. #9
    Только чтение Аватар для Gebo
    Байк
    Dartmoor Primal 2015 самосбор
    Адрес
    Железнодорожный, МО
    Сообщений
    10,967

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BAS-ink Посмотреть сообщение
    alistair, в таком случае,- не надо их снимать. Смысл?
    разобрать-промыть-смазать
    [SUB]тот, кто думает, что носки футболиста плохо пахнут, никогда не нюхал памперс велосипедиста![/SUB]

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alistair Посмотреть сообщение
    зацепиться за внешнюю обойму есть где.
    и где, например? Вытащить сепаратор и разобрать пром на части мы сможем только с одной стороны, либо не сможем вообще.
    _tg_vk_

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Выбор каретки hollowtech II
    от zabavart в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 05:06
  2. Замена каретки Octalink на Hollowtech II
    от ch3a73r в разделе Технические вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 13.08.2010, 23:36
  3. Подшипник для каретки Hollowtech II
    от ZEBR в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.08.2009, 00:48
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.07.2009, 02:24
  5. смазка каретки Hollowtech
    от Sas4 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 00:14