есть идея проехать по Псковско-Белорусскому маршруту, рисовавшемуся ещё весной, воспользовавшись новым местом старта из-за продление великолукского поезда до Пскова.
Маршрут:
до Новохованска http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tcknhxymsmtkrpat
от Новохованска http://www.gpsies.com/map.do?fileId=upuvtivorfqsglao
Финиш или в Шумилино (если вдруг тяжело будет или ещё какой форс-мажор), или в Витебске.
Заброска туда на великолукском поезде
оттуда - на полоцком поезде.
Ночевка - в палатке, желающие могут заночевать в г-це в Езерище, это всего в 10 км от трека
Если у кого есть комментарии по маршруту - буду очень признателен (особенно по лесным дорожкам от Новохованска).
---------- Добавлено 08.08.2014 в 06:36 ---------- Предыдущее сообщение 07.08.2014 было в 13:46 ----------
Решение принято, еду. Билеты взял.
---------- Добавлено в 07:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 06:36 ----------
Туда и обратно 14 вагон 20 место.
---------- Добавлено 11.08.2014 в 09:45 ---------- Предыдущее сообщение 08.08.2014 было в 07:51 ----------
Вернулся.
Что могу сказать - в очередной раз понравилось.
Первый день.
Уснул я поезде отнюдь не сразу. Возможно, сказывалась жара, но более вероятно, что сказывался начавший раскочегаривать свои легкие в 22 часа и, наконец, уснувший в 1 ночи ребенок с нижней полки. Засыпать при таком разнотональном шуме было не совсем понятно как, поэтому сон наступил лишь после часу...
Периодические "побудки" ночью удивляли тем, что я все время просыпался на стоянках. До самого утра это меня удивляло, но когда в 6-30 прозвенел будильник, а я, встав, увидел внизу женщину, ехавшую до Великих Лук, меня обрадовали тем, что поезд сломался ночью и теперь опаздывает на час с лишним.
В итоге в Новосокольникам опоздание было сведения ровно к часу.
Дорожка от Новосокольников до Новохованска прошла штатно и по выложенному ранее треку. Может быть, за небольшими нюансами, но фактический трек выложить не получится, ибо только в Новохованска обнаружил, что навигатор работал только в режиме следования по треку, но не его записи. В основном были грейдеры, но и асфальта немного было (выезд из Новосокольников, заезд и выезд из Невеля).
После Новохованска началась самая вкусная часть маршрута первого дня: грейдер закончился чуть за выездом из дер.Держитино (где жилым один дом остался, зато с ульями и сараем!) и начались лесные дорожки. Поначалу они были довольно песчаные (но ситуацию спасло странное озеро Белое с действительно белой прозрачной водой и песком у берега, но очень странным дном, устланным ветками бывших деревьев, в которые очень неплохо так проваливаешься как в трясину и вылезти тяжело - в итоге купался недолго), потом (после поворота на вертолетную площадку) отличными и накатистыми, а потом, с увеличением числа ответвлений в разные стороны и вовсе превратившейся в старую дорогу, которая уже прилично заросла, но все ещё не перегорожена упавшими деревьями.
На где-то 13,5 км планового трека началась пешка. Вначале это были три лужи, обходимые по краю, а затем, до почти самого 15 км планового трека - крайне слабо наезженная дорога по полю. Кое-где ехалось, но не более 40% из этого 1,5 км участка, но кое-где приходилось сложно: крапива жгла ноги, трава парила после недавних осадков, а полынь щедро посыпала меня своей желтой пыльцой, в итоге к выезду я стал заметно желтее и приятно пах полынью. На местности читалось, что здесь когда-то была деревня, ибо были видны яблони, в траве нашелся куст смородины, а на 15 км и вовсе появился внезапнейший в этой глуши кусок асфальта!
Асфальт был недолог и все равно перешел в грейдеры и лесные дорожки, по которым я после Ковалихи и въехал в синеокую республику. Судя по всему, граница между нашими странами в этом месте проходит по пересыхающему ручью, который там читался. Тем не менее, отчего-то в лесу разом стало меньше брусники - наверное, по эту сторону она особо хороша и белорусы её активно собирают.
Дальше был грейдер, местами и кое-где переходящий в средненький асфальт, на котором гребенки почти не было, ехалось очень неплохо, поэтому решено было двигаться так далеко, насколько мне позволят силы и погода. Последняя позволила делать это аж самых Мишневичей, где навигатор показывал озеро. А вот силы приходилось регулярно восстанавливать закупкой воды в магазинах, ибо на улице было жарко и душно.
В Мишневичах навигатор на пути к озеру интересно увел меня с местного асфальта на грейдер, дальше на грунт и дальше вовсе к речке с забавным названием Усыса. Однако, к тому времени мне было уже настолько жарко, что я не раздумывая ни секунды перешел её прямо в ботинках. Это было райское наслаждение. Как оказалось, последнее на дню, ибо никакого озера на самом деле не оказалось, а с неба зарядил приличный такой ливень, отчего мне пришлось вставать лагерем на высоком берегу Усысы, выходя на улицу, чтобы промокнуть и хоть чуть остудиться.
Второй день:
проснулся, позавтракал, начал думать, что же делать. Решил не ехать по плановому треку, потому как уж совсем мало выходило, а завернул в Шумилино, где позавтракал ещё раз, и поехал по базовому и уже езженному Шумилино-Витебск через Лесковичи-Дубровское-вдоль Двины. По пути трижды купался: в Башнях в оз.Будавесць (лучшее, но глубоко), в Малых Летцах заехал по лесным дорожкам (а там красиво!) в сан.Летцы в местное оз.Шевино (много народу), а затем на весеннем месте у Западной Двине (неплохо, но течение есть).
Приехав в Витебск оставил байк в камере хранения за 5 000 брб и пошел гулять по городу. Успел воспользоваться услугами местной цырульнi, кiнотэатра, а также поняв о каком "кафе второй наценочной категории" идет речь в легендарных поездках легендарных людей. Но туда заходить не стал, ибо по такой хорошей погоде надо есть на улице, и посидел на столиках от "Витебского РайПО", где отведал "папараць-кветку", "шницель по-полесски", салат и огурец всего за 31 000 брб (чуть больше нашей сотни).
Вагон обратно попался новый, с перегородками. Плюс, с кондиционером и кулером(!). Однако, он не понравился =) Кондиционер дул прямо в лицо и правое ухо, причем довольно сильно, оттого и неприятно, плюс, сильно гудел, что мешало уснуть. Помогал кондиционеру в деле поддержания меня в бодром виде спящий на нижней боковушке мужик. Он не просто храпел, а замирал на секунд 5 (видимо, что-то там ему совсем воздух перекрывало), после чего глубоко так засасывал воздух с соответствующим звуком, причем несколько раз, да ещё и бормотал что-то на этапе выдоха. Видимо, все вокруг (кроме меня) его как-то терпели, но только до того момента, пока он в третьем часу во сне чуть ли не заорал "ВОТ ТАК ВОТ!" и снова захрапел. Люди не выдержали, разбудили его, сказав, что сил нет терпеть и сказали час не спать. Не поверите, он подчинился. Я, наконец, уснул, ну а дальше было утро =)
Итого:
Итоговое впечатление, как и писал выше, положительное. С погодой повезло, с ягодами повезло, с треком тоже, можно сказать, повезло, т.к. пешки почти и не было. А уж засыпание в палатки под шум дождя - бесценно.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Батька в период уборочной всерьез взялся за поддержание здорового духа в здоровом теле белорусского селянства и разрешил продажу алкоголя только с 10 до 16 =)