Стоят втулки Xenium. Спереди не помню, но там мне все понятно.
Сзади втулка TR-82.
Люфтов никаких нет, но когда крутишь колеса, то нет идеальной плавности кручения. Спереди еще более менее, а сзади - так совсем чувствуется "хруст". Причем если крутить колесо в руках, "хруст" особенно чувствуется.
Наблюдал на таких же Xenium`ах куда лучшее кручение без этого хруста.
В общем, так бы и ездил дальше, но после глинозамеса и отмывки в озере переднее колесо сутки спустя вдруг не захотело крутиться вообще. Это меня несколько озадачило. Не могут же они так быстро помереть. Я шарики по втулки купал чаще (deore 535) и никаких проблем не было.
Залез внутрь, разобрал насколько смог. Действительно, "хруст" из за подшипников, хотя пробег то маленький, 2-3 тысячи наверное.
С передней втулкой разобрался. Неудачно забил обратно подшипник, сильно погнул пыльник. В итоге с помощью 5-рублевой монетки все-таки забил его обратно. Колесо стало вращаться даже без переборки подшипников.
Впрочем, подшипник придется поменять, а пока так покатается.
Но результата меня не удовлетворил. Все равно ощущается хруст при кручении. Сзади - так особенно сильно.
Научился вскрывать их иголкой. Теперь сижу озадаченный. Сзади подшипники, которые в самой втулке - хрустят больше, а смазка чище. Подшипник в барабане с внешней стороны явно грязнее, там смазка коричневая. Но хрустит при кручении меньше.
Вопрос - как добраться до подшипника внутри барабана (сам барабан снял), чтобы его хотя бы вскрыть не снимая?
И общий вопрос - а как снимать подшипники на задней втулки (xenium TR-82)? Без спец. инструментов. У кого-нибудь есть практический опыт.
Ось я вот вынул, а оба подшипника внутри втулки, и непонятно, как их выбивать или вытаскивать оттуда.
Нашел видео с разборкой новатека, более менее похожей на мою втулку, но там используются какие-то спец. девайсы.
з.ы. Гдето я видел на форуме фотки с разборкой новатека точно, хениума вроде бы нет. Но никак не могу найти.
---------- Добавлено в 15:11 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:51 ----------
upd:
с помощью 10-копеечной монеты и оси - выбил пром из барабана. Но вопрос - как выбить самый дальний пром в барабане - открытый.
И вот в промах, которые в барабане - там говнецо
---------- Добавлено в 15:14 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:11 ----------
upd2:
решил, что терять нечего. Аккуратно, с помощью молотка, напильника и веры в свои силы выбил и дальний подшипник.
Когда он не в барабане - он вообще крутиться без хрустаЭто нормально так?
Все еще буду признателен за ответы
---------- Добавлено в 15:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:14 ----------
upd3:
Песка в подшипниках из барабана было с избытком.
Мнение о TR-82 сами составите. Я не помню, чтобы я купал втулку, кроме последнего раза в пятницу утром. Причем купал чуть-чуть, велосипед от глины отмывали.
До этого велосипед даже дождей толком не знал, так как я с какого-то времени езжу в дождь крайне редко.