Покатался на белом MU P8 и решил вернуться к старому доброму Витессу.
Не могу привыкнуть к белому велосипеду. Не моё. На него будет собрана планетарная трёшка и уедет он к маме.
Она любит белые. А мне ну очень нравится матовый чёрный, пусть и замки прошлого поколения, и рама не горбатая, да и ладно.
Разобрал я весь Vitesse до основания для ревизии.
Осмотр выявил проблемы в каретке. Нет плавности при вращении. Разобрал.
Как разобрать, если кому надо будет.
1. Сначала откручиваем стопорное кольцо слева. Можно спецключом, он бывает на семейнике. У меня такого не было, но я открутил газовым без проблем. Потом выкручиваем внутреннее кольцо. Там особых усилий нет.
2. Затем откручиваем кольцо справа. Ключ на 36 мм, вращение по часовой стрелке.
Пробег где-то 1500 - 1600 км.
Внутри смесь грязи с маслом. А другого и быть не могло - узел не имеет уплотнителей. Изначально масло положили мало, даже не обращаю на то внимания - для производителей это норма жизни. Отмыл всё и высушил. Осмотр показал, что каретка не имеет серьёзного износа чашек и самих подшипников. При желании можно набить смазку и ездить. Но я не люблю ответственные узлы, открытые под воздействие агрессивной среды. Всё-таки, даже при наличии брызговика, с переднего колеса в сторону каретки грязь летит стабильно.
Убрал в пакетик и положил в коробку с запчастями. Кстати, болты, крепящие шатуны, неприлично порыжели снаружи.
Вывод : если периодически разбирать, мыть и закладывать смазку - прослужит долго, но разбирать надо регулярно, а это довольно трудоёмкий процесс. Лень, не хочу.
Купил в Sportresort каретку Token для МТБ. Два прома с пыльниками, полый вал, крышки наружные также имеют защиту от грязи, фиксатор резьбы на чашках. Взвесил - 223 грамма. Как и заявлено.
Параметры каретки для Dahon Vitesse - 68 мм (стакан каретки) / 113.5 мм (длина вала).
Всё собрал на место. Нужен специальный ключ! Альтернатив из бытовых инструментов нет.
Продолжение следует...