Привет, Друзья!
Закончилось одно из основных событий моего сезона - супер-марафон Транс-Дунай, он же "Тур Венгрии-1400".
ЭТО:
1410 км
набор 8400
лимит времени - 110 часов.
Карта и маршрут: >>>>
Маршрут марафона шел по Верхнебалатонским горкам, Северную Венгрию, Великую равнину, затем через два объекта Всемирного культурного наследия - музеи под открытым небом [FONT=arial]Pannonhalma and Hollókő.[/FONT] и затем возврат через Южный Задунайский край к месту старта, в Veszprem.
Эвент плавным приближением маячил у меня в плане, но до последнего дня участие было неопределенным. Обмен з.паспорта + не особо быстрое венгерское консульство, это парочка вменяемо непреодолимых препятствий.
Я сидел на собранном вело-ящике и отчего-то совсем не волновался. Или появится динозавр на Красной площади, или нет. Редкое понимание момента, что от тебя тут ничто и никак не зависит.
За день до вылета звонок - ваша виза готова!
Что ж, все давно собрано. Утренний рейс дискаунтером Wizz Air (+ 30E за спортэкип и больше никаких вопросов к нему).
Поутру, почти счастливый, забегаю с кофром в лифт и неслабо чиркаю большим пальцем ноги о какую-то железку. Я в сандалиях.. боль фиг с ней, это ладно. Гляжу вниз.. а там - кровища! Хорошая дырка. Некстати.. что и сказать.
Качу шмотки к метро, и кровавые отпечатки тянутся за мной. Залепил какой-то рекламной бумагой. Уймется само, чай, не гемофилик.
Во Внуково отличился бдительный полицай: "а чой это у вас в тапке красным-красно, гражданин хороший? Мб пройдемте в мед.камеру?" Обошлось.
Wizz Air - как автобус, билеты без мест. Через 3 часа полеа я вижу свой ящик на общем транспортере. Затем был автобус, метро к вокзалу, и полтора часа на поезде к месту старта в г.Veszprem, оплот Венгерского рандоне.
И вот я здесь!
Cовсем небольшой симпатичный городок, вроде как курортный, км в 30 от озера Балатон. (Потом у меня сложилось ощущение, что все города Венгрии так или иначе - курортные).
Старый город на холмике с лабиринтом брусчатых улочек, от него расползается город с автро-венгерскими видами по-новее, перемежаясь с неинтересным бетоном постсоветского стайла. Но - все аккуратно, и ухлопано/прихлопано ладошками.
Я приехал на пару дней раньше, осмотреться что/как, вкурить местного ритма. Первый день провел пешком, в основном в дегустациях.... Все очень вкусно и очень Дешево. Ну и заодно дать чуток зажить новому несчастью.
Наутро собрал вел, оделся. Одеваю очки, а они хрусть - по-по-лам. О'да, очень кстати! Учитывая, что очки с диоптрич. клипом...это полный фейл. Пффф... Выдохнул. Надо искать новые. Выехал. Солнце - ЛАЗЕР. Поехал, думаю здесь максимум, что найдется - пляжные, или как у Ковбоя Марльборро. Однако байк-шоп нашелся. И заветные очки в нем. Милая китайчатинка, как на Ali***, только маркирована чем-то чешским, и не $10, а 30E . Однако, мне не до жира и пробел в экипе восполнен. Старт - следующим утром, в 5:00.
Регистрация - сегодня вечером. К этому моменту народ уже приваливал, были замечены лигеррадчики. На регистрации почирикапоговорил с австрияками, голландцем. Все опасаются дневного пекла в горах вокруг Балатона. Ощущение, что кой-кому эти места уже знакомы.
После обеда хорошо пролило, изрядно сбив накопившуюся за несколько дней жару.
Утро старта.
Брусчатая площадь уставлена звуковой аппаратурой и заготовками трибун. Но нет, мой читатель, несмотря на значимость марафона для Венгрии, это не для нашего старта в стиле "Прощание славянки". Площадь готовят к финалу джаз-фестиваля, на который я нагло надеюсь попасть, если удастся хорошо скостить лимит времени.
Подтягивается зевающий спросонья и не особо пипл. Венгры, австрияки, немцы, вот группой причалила итальянская скуадра-маратон. В лабиринте узких брусчатых улочек запутались и я и гармин и мы скатился не туда, на другую сторону холма. В общем, я реально почти опоздал к старту
Общая организация на уровне. Все светофоры, насколько видно, горят зеленым. Старт - с мото-сопровожденим на первых 40 км, а затем - свободное плавание по нитке маршрута.
Светает быстро.
С рассветом небо затянуло и прибежал моросящий дождик
Построение, речь оргов и старт.
Выезжаем по брусчатке вниз с холма старого города, куда забрались к старту.
Очень скользко, слышу кто-то сзади падает.
Выезжаем на плоское, пытаюсь переключится вниз.. и большой палец беспомощно елозит по гладкому боку шифтера. Отвалился рычажок сброса???
Мля.. этот же вел на Шимане, а не на Кампе! ... какие тупые вещи делает с мозгами "стартовый адреналин"
Сбрасываю передачу по-шимановски, все работает как часы. Выдыхаю.
Меж тем дождик усиливается, ощущение, что мы въехали под край уходящей тучи и все время ее догоняем. Мочит не сильно, я еду без дождевого, а вот дорога хорошо полита, это не радует Особо не радует перспектива мокрых спусков с холмов, что маячат впереди.
Думаю, надо понемногу подобрать народ, чтобы не мешались на холмах. Гонщики-то всяко-разно уже наверняка улетели вперед, а мне увлекаться гонками не с руки, дорога дальняя Одна группа, другая, одиночки с динамо-втулками.
За поворотом вижу перед собой ...
Да.. "горбатого могила исправит" - впереди моцык сопровождения. Незаметно я опять оказался в голове. Здесь два венгра. Рослый и мини-качок. (они как раз на 2 фото выше )
Рослый просто шпарит.. зато улыбчивый мини-качок знает англ.
Говорит: "у нас план - 800 км нон-стопа. часов за 40. Потом часов 10 спать и добить остальное.
- А ничо, что там горы перед и за Балатоном и еще посередине трека и в конце???
А ничо! - Виш, какой у меня тепловоз! Мы полгода готовились!
Да ребята.. не уверен, что мне с вами по-пути )
Ну да ладно, пока вы ничего особенного не отчебучиваете, поедем вместе.
Начались холмы. Мини-качок отвалился. Едем вдвоем с Чоба, так зовут рослого. Английского не знает, немецкого не знает. Знает работу тепловоза. Утро свежее, бодрое, но всплыло ощущение, что я явно не совсем восстановился от недавней "разминочной" 600-ки, но поддерживаю темп. Сейчас за холмами начнутся ветровые поля Великой равнины, в которые по-одиночке лучше не соваться.
Мотоциклист перед нами ускорился, включил все мигалки у поворота и попрощался белой крагой: дальше - сами.
КП-1.
Небольшой город, кп-1 в Pekara - она же булочная-кондитерская. Цивильный магаз в неизвестном городке. Заправился водой, съел пару вкуснецких булок с маком. Мак весомо, совсем не как тесто, оттягивает ладонь...
Вокруг Очень чисто. Вот подъезжают и остальные.
Брусчатый тротуар, по нему ходят итальянцы в белых носках, отдыхают от тапок... И носки остаются такими же белыми. Я бы на Тверской так не рискнул. Не понимаю!
Сюрприз - за дождевое утро моя бреветная карточка, завернутая в пакет, умудрилась-таки размокнуть в толстую промокашку !
Орг меняет ее на другую.. В ней имя итальянца, он не приехал. Меняет на мое и говорит: "Сергей - это последняя! "
Уезжаем с 4-я венграми.
Теперь в программе Великая Равнина.
Поля и поля. Подсолнухи. Жнивье. Кукуруза. С 11 солнце реально запалило фитиль. И начало дуть. Едем вертушкой по 30 секунд.
Потом было еще много-много жары и воды и холмов и полей. И деревенских музеев.
Маршрут проложен вдали от основных трасс, и было ощущение, что едешь через непрерывный музей Венгерской деревенской культуры.
Да, еще были углеводные спагетти в весьма цивильных кафе на КП.
Ужин - 5-7 Eвроф.
К вечеру поля сменили лесистые холмы, среди которых предпоследний КП этого дня - Аббатство на горе. Дорога к Аббатству - хороший апхилл по выпуклой брусчатке, мокрой от вечерней росы. Пипл с двойниками шел наверх пешком.
Отсюда еще 23 микроскопических км до спального КП в спортзале деревенской школы
договорились поспать 4.5 часа.
Добываю еще одно одеялко, замазываю злосчастный палец "спасателем", заедаю двойным кетановом и проваливаюсь куда-то сквозь постель милитари-стайла.
Итог дня: 483 км/набор 2000 - за 22 часа