Гофрированная "резиновая штука" - это защита от грязи, на нее можно забить.
Насколько я понял, тормоз застегивается, и при попытке тормозить колодки недостаточно сжимают колесо, поэтому плохо, или вообще не тормозит? Если так, то по фотке заметно, что наверняка колодки стерты до предела, они уже слишком тонкие, вот и не хватает рабочей ширины вибрейка, чтобы их серьезно сжать. Рабочая ширина, на практике - это у вас длина троса, прячущаяся под тремя секциями той самой "резиновой штуки". Длины троса там должно быть не на три секции "резиновой штуки", а минимум, на шесть-восемь. Колодки, по хорошему, надо менять.
На фотке я вижу, что трос не идеальный, там типа канавка на нем. Если это так, эта канавка означает, что либо нитка на ее месте была, либо трос деформирован. В любом случае, такого быть не должно: трос должен быть идеально ровный, и в поперечном сечении круглый. А портится он, например, от того, что за рубашку как-то дернули, или изогнули слишком, или рубашка колбасилась сильно и достаточно долго, или просто износился, и стерся.
Кстати, Атом - велик накатистыйНо старый же) вот и пришел износ навесу.