А-ха-ха! Ну конечно же гипербола! Я хотел подчеркнуть, что мгновенная физическая форма влияет на накат ничуть не меньше, чем остальные факторы. Один и тот же велосипед может катить как сумасшедший, а в другой день ехать так, как будто у него прицеп сзади.
До 30 км/ч катят:
Покрышки - состав резины, рисунок протектора, давление (в зависимости от типа покрытия);
Втулки - перетянутые конуса способны серьёзно ухудшить катимость;
Смазанная цепь - КПД грязной несмазанной резко падает;
Правильная посадка - седло по отвесу, руль ниже седла, рама по размеру;
Контакты - любой человек в контактах уделает сам себя на топталках за счёт более равномерного вкручивания с большим количеством задействованных мышц.
После 30 км/ч или при силовых спринтах катят:
Колёса - лёгкие и жёсткие, особенно если говорим о шоссе;
Рама - жёсткая на скручивание, мягкая в вертикальной плоскости;
Аэродинамическая посадка - сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости;
Вес велосипеда важен, но вторичен. Первичен вес колёс, он охрененно влияет на динамику разгона. Также важен здравый смысл при выборе типа велосипеда, т.е. шоссер на шоссе будет и быстрее в разы, и удобнее, и куда комфортнее МТБ, но на грунте, понятно, сольёт.