1) Велосипед http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208592
2) Велобаулы и багажник http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208585
3) Бивачные принадлежности http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208542
4) Кухонные принадлежности http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208539
5) Инструмент и запчасти http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208521
6) Одежда http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208548
7) Электроника http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208564
8) Электрика http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208580
9) Гигиенические принадлежности http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=208557
Здесь в основном о том, чем запитывать свою электронную тряхомуть.
Конкретно эти солнечные панели прошли уже два похода и показали свою надежность и эффективность, а вот система зарядки теперь новая. Это 12 вольтный преобразователь от которого можно заряжать приборы непосредственно или в начале накопитель, а потом от него. Преобразователь обычный, от прикуривателя, купленный на рынке за 150 рублей. Накопитель фирмы YooBao, с заявленной 6600 mAh емкостью.
Две солнечные панели легко соединяются между собой, но могут использоваться и по отдельности. Стояночный вариант.
![]()
Крепление панели на велосипед.
Детали крепежа.
Пока непонятно, понадобится ли вторая панель в новой схеме питания, так как она более экономичная (можно запитывать приборы непосредственно от солнечной панели). Жду сезона.
Вес двух солнечных панелей 770 гр, вес крепежа к велосипеду - 94 гр.
Генератор для меня новинка и публикую этот материал скорее в качестве вопроса, чем ответа. Как сделанное будет работать в реалиях похода пока не ясно, так как пока были стендовые испытания и недавний переезд - 120 километров, во время которого моя Nokia N810 работала в режиме GPS с постоянно включенном экраном. Через четыре часа батарея села, но аппарат проработал до конца поездки еще 3 часа. Не маловажно, что испытания проводились при температуре, близкой к нулю.
![]()
Основа генератора двигатель ДПМ-30-Н1-02. Был под рукой, его и поставил. Такие моторы применялись в военной авиации, ракетной технике. Подшипники заменил на подшипники большего диаметра закрытого типа, для чего пришлось изготовить новые крышки. Корпус влагозащитил.
![]()
Два положения генератора. Не рабочее и рабочее. В общем классическая схема, кроме того, что крутится генератор не от покрышки, а от обода.
Моторчик не слабо весит, но что делать, надежность требует жертв.
Генератор подает ток на автомобильный преобразователь, а от него можно уже питать остальную технику. Работать зарядка начинает уже при 6 км. в час, но реаальный заряд Нокии полагаю происходит где-то после 12-14 км. в час.
Второй вариант запитки от генератора, это обеспечение работы фонарика. Светить начинает при 6-ти км. в час, к 16 км. в час свет выходит на свою максимальную мощность.
![]()
Детали фонарика. За основу взят автомобильный светодиод, не знаю какой мощности (опять же, что под рукой было). Линза от фотоаппарата. Светит вполне достаточно, чтобы комфортно себя чувствовать при 30 км. в час.
Вес получился не большой, что для меня важно, так как в темное время езжу крайне редко и таскать тяжелые фонари совершенно не актуально.
![]()
Стендовые испытания проводились при номинальной скорости 16-18 км. час и максимальной 40 в течении шести часов.
Искренне Ваш Сэм.