Наезд на велосипедиста со смертельным исходом. Отказ в возбуждении дела. - Страница 5
+ Ответить
Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 3456 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 57

Тема: Наезд на велосипедиста со смертельным исходом. Отказ в возбуждении дела.

  1. #41
    Веломаньяк Аватар для Elk
    Байк
    29 Epic+ BearGrease
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Сообщений
    7,035
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AnalyzeR Посмотреть сообщение
    Elk, всё можно. В данном случае я охарактеризовал своё личное отношение к её действию. Думаю, что отношение не слишком уж эмоциональное.
    Как же, уже в названии темы предвзятость суждения.
    Ведь никто не сбивал, а наехал на внезапно упавшего человека.
    Юрий, 91О-47О-З6-85

  2. #42

    По умолчанию

    Думал, не вынести ли в заголовок корректное слово "наезд". Но, при его юридической правильности, в русском он имеет более широкое значение, посему отказался - заголовок будет менее понятен. Если есть преложение понятной и корректной формулировки, поправил бы.

    Так понимаю, на текущий момент здесь всё свелось к вопросам 1) "при какой скорости резкое торможение приводит к падению", 2) "скорость, с которой двигался погибший".

    Юридически они к ситуации, насколько понимаю, имеют отношение только в разрезе, можно ли считать появление велосипедиста настолько "внезапным" для водителя, что он физически не имел возможности избежать трагедии.
    Вероятно, в случае, если дело до суда таки дойдёт, потребуется экспертиза первого вопроса.
    Вопрос внезапности также потребует ответа на вопросы, какая скорость при повороте допустима для водителя, насколько внимательно и на какую дистанцию он должен убедиться в безопасности своего манёвра.

    Своё мнение о падениях, исходя из своего опыта, я высказал. Восхищён и удивлён тем, что кто-то в состоянии экстренно затормозить при 40км/ч без падения. Вероятно, это требует асфальт без дефектов? Если возможно, хотел бы увидеть на видюхе, как это возможно, поучиться.

    Вместе с тем, полагаю, что требовать такое умение от каждого, севшего на вел, как минимум странно. Кроме того, ПДД предписывают всем лицам до 14 лет двигаться не по проезжей части, а по тротуару. Полагаю, что водитель должен исходить именно из возможности столкнуться не с мегаопытным велосипедистом. В противном случае придётся признать право водителей сбивать тинейджеров на велосипедах, а им, соответственно, вел в городе не давать.

    Хочу обратить внимание всех на то, что такой наезд очень маловероятен в "цивилизованной стране". Категорически продолжаю настаивать на том, что основная причина подобных трагедий в водительской культуре. Слишком уж многие здесь ездят так, как будто являются участниками ралли и ведут борьбу за призовое место. Изменение такой культуры требует давления со стороны заинтересованной части общества. То есть тех, собственно, кто в этом форуме пишется.

    В первой своей европейской велопоездке был практически шокирован, как это происходит у них - ехавший по тротуару велосипедист оглянулся, увидел, догоняющий сзади по дороге автомобиль (метров 30), обозначил рукой поворот, и пересёк дорогу перед сбросившим скорость авто. У нас его при таком манёвре 99% бы сбили, в оставшемся проценте обматерили. То есть я подумал о том, что именно я бы ему сказал на месте того водителя. Сейчас же, после размышлений, я считаю то, как это происходит "там", правильным и требующим подражания. Всё просто: авто является источником опасности, и в любом месте за пределами автострады водитель должен заботиться о том, чтобы не навредить кому-то, кто не находится под защитой железной коробки. У нас, по сути, почти везде. Это помимо формальных ПДД.

    ---------- Добавлено в 10:38 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:36 ----------

    Напомню, что речь пока, увы, идёт не о том, как установить, кто виноват в трагедии. А об отказе рассмотрения..

  3. #43
    КМС Аватар для Инди
    Байк
    Specialized Tarmac SL6, Canyon Speedmax CF
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,399
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Восхищён и удивлён тем, что кто-то в состоянии экстренно затормозить при 40км/ч без падения.

    Вместе с тем, полагаю, что требовать такое умение от каждого, севшего на вел, как минимум странно.
    Никто и не требует.
    Надо просто ехать с той скоростью, при которой умеешь экстренно тормозить.
    Не смог — кто ж тебе виноват?

    Вопрос внезапности также потребует ответа на вопросы, какая скорость при повороте допустима для водителя, насколько внимательно и на какую дистанцию он должен убедиться в безопасности своего манёвра.
    В любом твоем предложении можно поменять местами "водителя" и "велосипедиста" и фразы "при повороте" и на "на тротуаре" и смысл ни капли не изменится.
    Причина всех трагедий в культуре вождения, да.
    If you think it's faster it may ultimately be faster (J. Portner)
    STRAVA

  4. #44
    Веломаньяк Аватар для Elk
    Байк
    29 Epic+ BearGrease
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Сообщений
    7,035
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AnalyzeR Посмотреть сообщение
    Думал, не вынести ли в заголовок корректное слово "наезд". Но, при его юридической правильности, в русском он имеет более широкое значение, посему отказался - заголовок будет менее понятен. Если есть преложение понятной и корректной формулировки, поправил бы.
    Можно написать - совершил наезд или раздавил внезапно упавшего велосипедиста.
    Юрий, 91О-47О-З6-85

  5. #45

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Elk Посмотреть сообщение
    Как же, уже в названии темы предвзятость суждения.
    Ведь никто не сбивал, а наехал на внезапно упавшего человека.
    Откуда предвзятость? В чём тут разница? В том, что сбивать нельзя, а наезжать можно?

  6. #46

    По умолчанию

    Разница есть.
    1. Авто может двигаться с бОльшей скоростью. И его появление гораздо более внезапно.
    2. Тормозной путь авто меньше, чем у велосипеда.
    3. Возможность обзора дорожной ситуации в целом лучше у водителя.
    4. Велосипедист фактически представляет опасность только для других двухколёсных.

    Полагаю, что все тут также и водители и понимают.

    Цитата Сообщение от Инди Посмотреть сообщение
    Надо просто ехать с той скоростью, при которой умеешь экстренно тормозить.
    Не смог — кто ж тебе виноват?
    Пришли к ситуации, что оба участника ДТП ехали со скоростью, превышающей их способность затормозить? Один из них погиб.
    Следует ли открывать дело, рассматривать их вину?

  7. #47

  8. #48

    По умолчанию

    Восхищён и удивлён тем, что кто-то в состоянии экстренно затормозить при 40км/ч без падения.
    А понятие экстренно очень разные. Приведу пример с мотоциклом. У меня со скорости 40 км/ч получалось затормозить за 4 метра(тормозной, а не остановочный путь).Да, это лучший(правда неоднократно повторённый результат). за 5.5 метра гарантированно останавливаюсь на сухом асфальте летом(температура была 20 с небольшим градусов) даже на холодной не гоночной резине 3-х летней давности.
    При этом некоторые считаю что с 40 км/ч тормозной путь мотоцикла в принципе не может быть меньше 16 метров.
    Т.е. раница в экстренном торможении у разных людей достигает 4-х раз. Думаю в случае с велосипедом эффект ещё больше т.к. на нём кроме правильной силы нажатия на тормоза необходимо ещё корпус смещать.
    Ещё маленький факт. Все, кого я знаю, кто тренировался экстренно тормозить на мотоцикле укладывались лучшим результатом в 5 метров со скорости 40 км/ч. Вне зависимости от состояния и класса мотоцикла.. Единственное китайских мотоциклов небыло, за исключением стелс бинели 600, который является элитой среди китайцев.

  9. #49
    КМС Аватар для Инди
    Байк
    Specialized Tarmac SL6, Canyon Speedmax CF
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,399
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Следует ли открывать дело, рассматривать их вину?
    Понятия не имею, я не юрист.
    Просто мне, как постороннему и непредвзятому в данном случае человеку, совершенно непонятна агрессия в сторону водителя.
    If you think it's faster it may ultimately be faster (J. Portner)
    STRAVA

  10. #50
    Веломаньяк!
    Байк
    Бром H6R + динамо.
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Сообщений
    170
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AnalyzeR Посмотреть сообщение
    Разница есть.
    Пришли к ситуации, что оба участника ДТП ехали со скоростью, превышающей их способность затормозить? Один из них погиб.
    Следует ли открывать дело, рассматривать их вину?

    ПРАВИЛА
    ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
    "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

    таким образом оба водителя управляли источником повышенной опасности (надо смотреть практику - является ли вел источником повышенной опасности также как и авто).

    Считаю дело необходимо возбуждать, поскольку действия повлекли за собой смерть человека.
    Помощь в регистрации фирм и сдаче отчетности

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 08.08.2013, 16:15
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 05.08.2013, 15:38
  3. Сбили насмерть велосипедиста
    от AKSENTY7777 в разделе Новости
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 10.10.2011, 11:23
  4. В Балашихе вчера насмерть сбили велосипедиста
    от dms в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 101
    Последнее сообщение: 13.07.2010, 11:51
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.09.2007, 22:03

Метки этой темы