Он сам по себе легче. Карбошоссер у меня весит 7,1 кг, циклокроссер - 8,7 кг. Шоссер можно разогнать быстрее, но мне это не нужно.
Похожие, хотя и не одинаковые. Оба велосипеда лёгкие и жёсткие, оба на хороших колёсах.
Скультура раньше была только карбоновая, Реакто вроде как только карбоновая. Ride - шоссейник не для гонок, а для более спокойной езды. У него и геометрия иная.
Тогда и ЦК не нужен, а нужен подвес.
Мой ЦК весит 8,7 кг. Не думаю, что шоссер на алюминиевой раме будет весить 7,2 кг. Так что ИМХО не 1,5, а от силы 1 кг при прочих равных. А скорее всего, меньше.
Я тоже осенью проехал по грунтам на стальном шоссейнике с циклокроссерной резиной 700х35 (на этот шоссер лезет). Грязюка забивается между колодками и ободами, между вилкой и покрышкой, так что колёса скоро крутиться перестают.Нет - ободные тормоза, тем более шоссейные "клещи", не для раскисших грунтов.