Планетарии всех стран, соединяйтесь - Страница 795
+ Ответить

Тема: Планетарии всех стран, соединяйтесь

  1. #7941
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Совковельщик, вроде ж как пришли к выводу, что меньшее количество зубьев увеличат модуль шестерни.
    Модуль вообще пофиг.
    1. Он одинаковый для всех шестерёнок в редукторе.
    2. Дело вообще не в модуле, а в отношении длины ээээ зоны зацепления (ну не имею я профильного образования, не знаю как правильно это называть, короче вот на этой гифке длина траектории чёрной точки, из которой стрелочки растут: http://upload.wikimedia.org/wikipedi...lute_wheel.gif) к диаметрам шестерёнок. Можно с тем же модулем подрезать шестерёнки, чтоб они только рядом с линией центров цеплялись, и кпд вырастет. Но длину зоны зацепления уменьшать просто так нельзя, потому что прочность похерится. Так что надо увеличивать диаметр втулки.

  2. #7942

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Модуль вообще пофиг... Дело вообще не в модуле, а в отношении длины ээээ зоны зацепления...

    короче вот на этой гифке длина траектории чёрной точки, из которой стрелочки растут...
    "И дело вовсе не в ракетах, которыми мы грозим всему миру..." (с) "ДМБ"
    "Хорошо излагает, чертяка... Учитесь, Киса!" (с)
    Носки, дырявые на подошве, рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!

  3. #7943
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для Sovv
    Байк
    Forward Valencia 432, Dahon My P8, Dahon Vybe D2
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    32

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от homa28 Посмотреть сообщение
    Как вариант, проблема может быть не во втулке вовсе. Рама все звуки очень хорошо резонирует. Попробуйте для начала сменить педали: если педалью бились обо что-то, под нагрузкой могут быть очень похожие симптомы из-за повреждения подшипников. Ну и каретку тоже в ревизию. Для женского пола это посильно сделать самостоятельно.
    Проблема решилась заменой педалей. Еще раз спасибо!

  4. #7944
    Снежный Барс Аватар для Ounce
    Байк
    Титан 28" Rohloff-500/14, Гибрид 28" планетарка Shimano Nexus8
    Адрес
    Королев
    Сообщений
    1,895

    По умолчанию

    То есть на шоссе планетарки сливают?
    Конкурировать может только Ролофф.
    Наконец-то я нашёл пруфлинк про то, что мало зубьев на шестерёнках
    Совковельщик, вроде ж как пришли к выводу, что меньшее количество зубьев увеличат модуль шестерни
    Да не модуль же, чем меньше шестерня тем сильнее прыгает передаточное отношение, цепная передача характерна непостоянным передаточным отношением из за специфики зацепления звездочек с шарнирами цепи: вначале цепь тащит вершину зуба потом тянет седловину, это не ременная или зубчатая передача с постоянным передаточным отношением. Чем меньше звезда тем она более "квадратная".

  5. #7945

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от СТАРПЁР Посмотреть сообщение
    По моим наблюдениям, легкость преодоления первого типа грунтов и асфальта по затрате сил идут как 2:1, а второй тип как 3:1, то есть 30 км труднопроходимых грунтов это не менее 100 км асфальта при той же затрате сил.
    По одному из походов я сделал "хронометраж" трека и выяснил интересный факт относительно средней скорости по участку в целом:
    1) асфальт - 20 км/ч
    2) ровные грунты - 10 км/ч
    3) грунты с серьезной грязью и колеями, но в седле - 5 км/ч
    4) пешка - 2.5 км/ч
    Так что в среднем будет не слишком большой ошибкой ваше утверждение 1:3.
    На счет "скоростной жидкой" и "медленной густой" грязи совершенно справедливо. Кстати, даже спицы революшн 1.5 мм замечательно потолстели от грязи.

    ---------- Добавлено в 17:23 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:22 ----------

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    То есть на шоссе планетарки сливают?
    Нет, неправда. Я долгое время ездил с восьмеркой на шоссейнике. Только положительные ощущения. Пользовался пистолетами кампа на 8 скоростей с самодельным редуктором. Но преимущества планетарки в грязях гораздо более ощутимы. Особенно когда почти стоя на месте перед неожиданным препятствием можно быстро переключить на первую передачу и спокойно проехать. "Кассетники" же вынуждены останавливаться, переходить стремный участок пешком и только после этого постепенно включить соответствующую передачу.

    Кстати, мои напарники "сравнили КПД" еще когда их трансмиссии были достаточно чистые. Ну а если бы это было уже после грязей, ощущения были бы еще сильнее. Впрочем, тогда им уже было не до обмена велосипедами.
    Последний раз редактировалось Арчи Кун; 08.06.2014 в 17:30.

  6. #7946
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ounce Посмотреть сообщение
    Конкурировать может только Ролофф.
    Конструкция сама по себе хорошая, и шестерёнок дурацких на 12 зубьев нету, но у него передач двойных многовато.

    Цитата Сообщение от Ounce Посмотреть сообщение
    Да не модуль же, чем меньше шестерня тем сильнее прыгает передаточное отношение, цепная передача
    Мы не про цепные передачи сейчас, а про шестерёнки, что внутри втулки.

  7. #7947
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    2. Дело вообще не в модуле, а в отношении длины ээээ зоны зацепления (ну не имею я профильного образования, не знаю как правильно это называть, короче вот на этой гифке длина траектории чёрной точки, из которой стрелочки растут:
    Чем больше траектория скольжения, тем и больше потери.

    Модуль не модуль, уже не помню. Но влияет как раз высота зуба, велечина нагрузки, и количество зубьев.

    Вот когда на мелкодиаметральную шестерню пытаются подать большие нагрузки, то выходит, что зубья будут большие, их количество снизится, и потери станутбольше.

  8. #7948
    dimas000
    Guest

    По умолчанию

    а как насчет косозубого зацепления? у него-то "зона сцепления" больше будет. или оно прочнее только?

  9. #7949
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,385

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    а как насчет косозубого зацепления? у него-то "зона сцепления" больше будет. или оно прочнее только?
    У него такая же зона зацепления. У прямогозубого - считай, три (ну может и не три) линии, идущие перпендикулярно зубьям. у косозубого - три извилистые линии, какая-то такая разница.
    По прочности я тоже хз, что оно даёт.
    Оно только равномернее передаёт скорость. Прямозубое эвольвентное в теории тоже передаёт скорость идеально плавно, но на практике дефекты бывают.

    У косозубого я вижу такое преимущество - можно применить зацепление Новикова, это *3 к максимальному моменту, /2 к потерям.

  10. #7950

    По умолчанию

    Косозубое зацепление имеет один минус - в нем возникают боковые силы, которые надо на что-то разгружать. Если только шевронные шестерни, но: а) цена планетарки подскочит в несколько раз; б) ее будет невозможно собрать. То есть, не совсем невозможно, но не на коленке. Если, скажем, внешний венец сделать из нескольких частей, обжатых внешним кольцом - то соберется...
    Крылья, багажник и звонок - вот мои документы!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:04

Метки этой темы