Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах - Страница 60
+ Ответить
Страница 60 из 363 ПерваяПервая ... 103050555859606162657090110160260360 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 591 по 600 из 3626

Тема: Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

  1. #1

    По умолчанию Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

    Краткий Мини-Фак
    Вводная часть от Старпер
    В принципе, при современном развитии велосипедной техники, на складных велосипедах с малыми колесами напрашивается применение планетарных втулок вместо классической многоскоростной трансмиссии с перекидкой. И для городского велосипеда, особенной используемого ежедневно важен автономный свет, так как темное время суток, особенной зимой, без света преодолевать опасно.

    Так давайте в этой теме делиться возможностями штатных планетарок и динамок, в особенности не обходя достоинства и тонкости самосборных вариантов.

    Полезные материалы по планетаркам: http://velofun.ru/hub/index.html

    Я начинал эксплуатацию планетарки со штатной на Дахоне Витесс HD7, динамо-втулка также шла в комплекте:



    На планетарку этого велосипеда можно назад установить роллерный тормоз. Передняя динамо идет шириной 74 мм, она под вибрейки, роллер и динамо туда не встанут - нет места и крепежа. Для заднего роллера нужен хомут, передающий тормозной момент от рычага тормоза на раму. Его размер индивидуален для перьев разных рам.

    Вместо штатного хомута крепления переднего рычага роллера, которых в наших веломагазинах практически нет, я использую сантехнические на винтах - одно или двух в зависимости от обхватываемой вилки:



    Хомуты пример подобных хомутов, винтовой зажим плотно обхватывает перо и конец рычага, резинка не дает железу царапать покрытие вилки:



    Хэлп с картинками по стопорным гайкам от tweakerm


    Момент затяга планетарных гаек:

    Момент затяжки составляет 30...45 Н·м

    Калькулятор планетарок
    http://www.gear-calculator.com/?GR=S...&SL=2.6&UN=KMH

    Полная инструкция для Шимано на русском файл PDF

    http://kniganew.ru/shimano2015rus/

    Установка роллерного заднего тормоза от Chandra

    Цитата Сообщение от Лило Посмотреть сообщение

    как его посадить на планетарку, я так поняла сначала роллер на нее сажается? а потом все вместе на раму?
    Планетарка ведь уже заспицована на колесе. А зубчатка для роллера, если эта планетарка под роллерный тормоз, закрыта пыльником.

    А вот как выглядит пыльник под неё, который эту зубчатку закрывает, если нет роллера.
    Вложение 420484
    Я сначала так и катался, сзади стояла планетарка с пыльником, а тормоз сзади тоже был v-brake, стоковый "шульцевский", который promax. Потом попал несколько раз в ситуацию обледенения ободов, и решил что сзади мне нужна страховка получше. Вперед я собирался ставить динамо-втулку, надоело заряжать батареи. Ну, купил роллер, ориентируаясь на цену, доступность и тот вес, который предполагалось останавливать. Я предполагал, что могу катать с хорошим грузом до 30 кило на багажнике, так что. Самым доступным для меня оказался IM80R, он тогда в "аркаде" (в Питере) меньше 2000р стоил. Купил роллер и отдельно хомут на перо вилки под него, Вложение 420482
    снял колесо, снял пыльник с планетарки, воткнул роллер, сверху шайбу с резинкой из комплекта роллера, которая в новых роллерах шла вместо гайки, её видно на этом фото с внутренней стороны от дропаута вилки
    Вложение 420483, она просто одевается и потом поджимается снаружи шайбой от планетарки (у меня зеленая) и гайкой. Повозился с креплением гайки на тросик тормоза. А позже уже сменил ручку на shimano под роллер, и тросик тормозной, ви-брейковский был коротковат. Да, с "роллерной" ручкой усилие нужно меньше на торможение, чем с той что стояла под v-brake. Хотя и не настолько, чтобы заморачиваться, но мне результат показался заметным прогрессом, так что я и вторую ручку купил такую же, для переднего v-brake BL-IM65. Там на ручке есть пластмасска, чтобы выставить ход ручки для роллера, или под v-brake.

    Я все свои мытарства тогда описал подробно. Как я на шульц изи ставил планетарку, и роллер. http://kavi.hotar.ru/content/ustanov...ped-shulz-easy Вот ссылка, там с фотографиями, все подробно, про роллер внизу, про ручку еще ниже. Заодно как выглядит 80-й на 20 дюймовом колесе, со своим 15 сантиметровым диском охлаждения.
    Последний раз редактировалось Marko Polo; 09.01.2017 в 10:03.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  2. #591

    По умолчанию

    Насчет автоматического срама.
    Вчера собрал себе хитрый козинкерный "сингл" на подаренной раме ХВЗ "Спорт" 1974-го г.в. с колесами 28" (резина 700х35). Для меня прелесть сингла в том, что нет никаких тросов по раме, и с ножным тормозом управление разгоном-торможением осуществляется только лишь одними ногами.
    Чтобы избежать подбора звезд под сильно меняющиеся условия езды и исключить проблемы с имеющимся гонартрозом, воткнул автоматический срам. У него повышающая передача 1,36 для повертеть при звездах 40:21 (аналогична передаточному отношению сингла на звезда 54,4:21 или 49,2:19) да прямая передача для горок и усложненных условий езды 40:21 (36:19). Заметил, что переключение с прямой на повышайку происходит при достижении 18 км/ч. Вечером покатал - самое оно по подобранным звездам 40:21 вышло: и для поднажать на гладких участках, и для закатывания в холмы.
    Если ставить на колеса меньшего диаметра, то нужно разбирать втулку и натягом пружин поднимать скорость перехода втулки на повышенную передачу: в штате он рассчитана на обороты колеса в 28", соответствующие скорости в 18 км/ч, без регулировки натяга пружин на складниковых колесах 20" момент переключения опустится до скорости 12-13 к/ч, что не есть хорошо.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  3. #592

    По умолчанию

    СТАРПЁР, а как переключение происходит? Есть щелчки какие-нибудь, хруст во втулке?


    Моя втулка пришла уже, но на велосипед не скоро ее поставлю


  4. #593

    По умолчанию

    Разгоняешь, потом бум, и муфта прямой передачи разъединяется, при этом замедляется частота вращения педалей. Ломишь в гору на повышенной со все снижающейся скоростью, перестаешь крутить педали, и при возобновлении вертишь на прямой с большей частотой. С наката начинать верчение тоже проблем нет, лишь на разных передачах разный свободный ход из-за собачек.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  5. #594

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от СТАРПЁР Посмотреть сообщение
    Разгоняешь, потом бум, и муфта прямой передачи разъединяется, при этом замедляется частота вращения педалей
    Т.е., чувствуется просто, что усилие на педалях резко возросло?

  6. #595

    По умолчанию

    Не просто усилие возросло, а еще рывком замедлилось и вращение педалей.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  7. #596
    Веломаньяк
    Байк
    Два красных братца акробатца:Giant fd806 и Giant fd606
    Адрес
    Москва,НАО
    Сообщений
    1,986

    По умолчанию

    viva67,коллеги,какую заднюю звезду порекомендуешь на 5-ку?Я знаю,у тебя есть 5-каКолеса 20",передняя 52,исходя из моего комфортного каданса на 8-ке при 52-21 в ее диапазоне,естественно учитывая что у 5-ки 204% а не 306% как у 8-ки.

    ---------- Добавлено в 15:39 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:12 ----------

    Да...viva67,сегодня наверно придется на веле домой по киевке добираться,электричек не дождаться

  8. #597
    Почетный веломаньяк! Аватар для Volosaty
    Байк
    München Bavaria 28", крысокрокодильчег Аист 20", Raleigh Romana 28"
    Адрес
    Україна, Сквира
    Сообщений
    1,468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Slaf Посмотреть сообщение
    коллеги,какую заднюю звезду порекомендуешь на 5-ку?
    двигаем на www.gear-calculator.com, жмём Compare, в одном окне ставим 8ку, в другой тройку (держим в уме "лишние" передачи 5ки), подбираем желаемое
    В миру Шурик, скупи: volosaty_shura
    Лужу, паяю, ЭВМ починяю!

  9. #598
    Веломаньяк
    Байк
    Два красных братца акробатца:Giant fd806 и Giant fd606
    Адрес
    Москва,НАО
    Сообщений
    1,986

    По умолчанию

    Хорошо,надо смотреть.А то чет мне кажется 8-ки многовато для плоского города и мелкоколесника.Она хороша для туризма,для большеколесника.Трешки все ж не хватает в промежутках.Пятерка-меньше щелкаешь,больше эффекта(для моего стиля езды)(А может я несу ересь,так и до сингла скатиться можно)

  10. #599
    Веломаньяк Аватар для viva67
    Байк
    Несколько, и все складные!
    Адрес
    М.О. Наро-Фоминский р-н, Калининец
    Сообщений
    3,229

    По умолчанию

    viva67,коллеги,какую заднюю звезду порекомендуешь на 5-ку
    Когда была 5-ка, подбирал 39 на 16. Но это для меня было нормально.
    8-926-88-00-12один

  11. #600

    По умолчанию

    мне пятерка понравилась. Если бы заранее знал, что она так хороша, то не стал бы деньги тратить на восьмерку

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.07.2015, 16:27
  2. Ваши впечатления о складных велосипедах
    от mr_gard в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 14:39
  3. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 08.08.2013, 14:34
  4. Ответов: 76
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 00:51
  5. Кто юзал планетарные втулки?
    от Крепкий в разделе Технические вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 19:33