Результат первого для или что я сделал не так? - Страница 9
+ Ответить
Страница 9 из 16 ПерваяПервая ... 4789101114 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 155

Тема: Результат первого для или что я сделал не так?

  1. #81
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aragami Посмотреть сообщение
    ошибка в логике: смазывая резьбу увеличивается "натяг"*, потому что постоянным является не угол заворота, а крутящий момент. Т.е. на смазанной резьбе при фиксированном моменте "натяг" больше.
    То есть, вы тут объясняете повышение КПД крепёжной резьбы вместо условий самоторможения. Смазка способствует лишь более равномерному распределению напряжения между витками и уменьшает кручение болта (я говорю про общий случай; после какого-то времени деформация кручения разгружается, пропадает натяг, соединение либо будет ослаблено, либо болт выкрутится). Только в этом смысле вы правы. Но
    При переменных нагрузках и особенно при вибрациях вследствие взаимных микросдвигов поверхностей трения (например, в результате радиальных упругих деформаций гайки и стрежня винта) коэффициент трения существенным образом снижается (до 0,02 и ниже). Условие самоторможения нарушается. Происходит самоотвинчивание.
    Ваш ответ по-прежнему не объясняет, как бороться с выкручиванием педали и прикипанием даже смазанной маслом резьбы педали. Это -два взаимоисключающие условия, как увязать которые, ни один производитель веложелеза никому не даёт ответа. Сбросили на потребителя проблему, просто промолчав о ней, даже без faq по сабжу.
    Я бы предложил
    • либо делать как я, то есть, затягивать без смазки, провоцируя прикипание, а потом тренироваться выкручивать с WD-40,
    • либо мазать лишь резьбу и только противозадирной смазкой, ингибирующей прикипание (с индексом EP), а шейку болта педали затягивать до деформации кромки у шатуна, используя мягкий алюминий для законтривания.
    В любом случае динамометрический ключ тут нужен, как зайцу стоп-сигнал: у разных смазок для вашей методы будет разная антифрикционная способность; шероховатость и твёрдость поверхности резьбы для педалей так же никем не регламентирована.

  2. #82

    По умолчанию

    Самооткручивание педалей - прямое указание на то, что параметры резьбы на оси педали или в шатуне при изготовлении вышли за границы допусков. На качественных компонентах, где нет проблем с геометрией резьб, с самоотворачиванием не сталкивался. "До дури" на хорошем железе не тянул педали никогда. Да что там, почему-то даже на байке сестры, где система Alivio под квадрат педальки VP за 350 рублей не откручиваются сами собой, хоть насухую, хоть с Shimano Anti-Seize Paste. Опять я что-то не так делаю?
    Моё старое описание ремонта с футорками. SLX тот полсезона уже отъездил по назначению (АМ), и терять педали не собирается. Испортили его правой педалью в левый шатун.
    Цитата Сообщение от John Wheeler Посмотреть сообщение
    (а надо так, чтобы она срезала немного фаски у шатунца, до белого металла по всей окружности)
    Я узнал вас! Вы же Григорий Остер! Пишете сиквелл "Вредных советов"?
    Это "немного фаски" потихоньку (или не очень потихоньку) прогрессирует вглубь, при этом начало витка резьбы не срезается, а вдавливается и закусывает.
    Заканчивается это как-то так:
    ...При помощи двух ключей на 15 (один порвал руками в процессе снятия левой педали), резиновой инкарнации банхаммера и бесконечного набора трехэтажных выражений педали демонтированы.
    ...На левом шатуне бокорезами убраны остатки первого витка резьбы, которые ровно ничерта не держали, зато при затягивании педали их закусывало (Отчасти поэтому первый ключ "на 15" не выдержал...). Многократным вкручиванием - выкручиванием педали с целой резьбой немного привел в чувство резьбу в шатуне.
    Оригинал тут.

  3. #83

    По умолчанию

    ...В любом случае динамометрический ключ тут нужен, как зайцу стоп-сигнал: у разных смазок для вашей методы будет разная антифрикционная способность; шероховатость и твёрдость поверхности резьбы для педалей так же никем не регламентирована.
    прям аж глаза режет такое читать - какой то филиал РЕН-ТВ тут устраиваете (псевдонаучная чушь)
    Вам же верна указали, что:
    Кроме того - азы машиностроения - резьбовое соединение держится в первую очередь не за счет трения в резьбе, а как раз за счет "натяга".
    и
    Самооткручивание педалей - прямое указание на то, что параметры резьбы на оси педали или в шатуне при изготовлении вышли за границы допусков.
    Если детали качественно изготовлены из подходящих материалов, то лучше следовать рекомендациям производителей по моменту затяжки, а не придумывать то, чего нет. И конечно же шероховатость и твердость регламентированы за счет качества материалов и технологии их обработки, как и шаг резьбы различными нормативными документами (у нас ГОСТы, ОСТы и ТУ).

  4. #84

    По умолчанию

    John Wheeler: вы фантазируете над решением проблем, вами же искуственно созданных.
    Сосредоточте свои силы лучше на каких-нибудь реальных проблемах.
    А то вас почитаешь - заговор вело-промышленности против потребителя!

    Не надо ни вкручивать всухую, ни потом днями в WD-40 отмачивать.
    Просто надо делать как доктор прописал:
    Смазать резьбу какой-нибудь смазкой и закрутить на 40 Nm. (Если хотите наверняка - возьмите Shimano Anti Seize.)
    http://www.evanscycles.com/products/...-455g-ec009017
    А через год - пять - десять... лет катания взять ключ на 15 открутить.
    И никаких "проблем потребителю".
    Последний раз редактировалось Aragami; 05.05.2014 в 15:25.

  5. #85

    По умолчанию

    John Wheeler: вы фантазируете над решением проблем, вами же искуственно созданных.
    Сосредоточте свои силы лучше на каких-нибудь реальных проблемах.
    не принимай всерьез, ему просто скучно

  6. #86
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Да нет, мне не скучно, но есть проблема, и ваши голословные ответы. Никто пока не привёл в доказательство хоть один мануал на педали, в котором указана сила их затяжки в шатун. Так же, никто не заметил, что и шатуны имеют разные значения затяжки -а значит, для каждой пары "шатуны-педали" она будет своя. Теперь возразите логически аргументировано, без срача, зачем тут нужен динамометрический ключ и точные 40Нм по моменту затяжки?
    В единственном мануале в посте #64 указано использование для смазки крепёжной резьбы цепного масла. На что oleg_leshee сам же замечает:
    очевидно, что смазывать нельзя чем попало!
    -а здесь уже советует не принимать всерьёз в том числе свою же, в общем-то, позицию. Когда oleg_leshee говорил, в свою очередь, всерьёз?

    Я показал, что прикипать могут ВСЕ смазки, кроме противозадирных, и предложил два способа установки педалей, причём, "сухим" сменил на шатунах уже пар пять топталок. Как оно выглядит сейчас (для сравнения картинка от ТС справа)
    Вложение 232171 Вложение 232174

    Цитата Сообщение от PaYAlnik Посмотреть сообщение
    На качественных компонентах, где нет проблем с геометрией резьб, с самоотворачиванием не сталкивался.
    Пока не будет кем-то составлена таблица, какие из них "качественные компоненты", по умолчанию надо законтривать работающие в условиях вибрации, кстати, педали, а не рассчитывать на везение. Я за практическое решение проблемы.
    Цитата Сообщение от Aragami Посмотреть сообщение
    А через год - пять - десять... лет катания взять ключ на 15 открутить.
    Выше я уже писал, как выкручивал с выражениями чашки каретки не далее как в марте , которые прикипели к стакану именно за счёт тефлоновой смазки Motorex -её даже после WD-40 пришлось выковыривать как эмаль из витков резьбы. Может, лучше перечесть пару страниц выше, а не заставлять повторять других одно и то же?

  7. #87
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от maxusoff Посмотреть сообщение
    Вам же верна указали, что:
    Кроме того - азы машиностроения - резьбовое соединение держится в первую очередь не за счет трения в резьбе, а как раз за счет "натяга".
    на что я ответил
    При переменных нагрузках и особенно при вибрациях вследствие взаимных микросдвигов поверхностей трения (например, в результате радиальных упругих деформаций гайки и стрежня винта) коэффициент трения существенным образом снижается (до 0,02 и ниже). Условие самоторможения нарушается. Происходит самоотвинчивание.
    (Теория механизмов и машин. Теория винтовой пары. Лекция №15)

  8. #88

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от John Wheeler Посмотреть сообщение
    Пока не будет кем-то составлена таблица, какие из них "качественные компоненты", по умолчанию надо законтривать работающие в условиях вибрации, кстати, педали, а не рассчитывать на везение. Я за практическое решение проблемы.
    Если "за" - то где контргайки, пружинные шайбы, раскерненные оси, или хотя бы фиксатор резьбы? Или закручивание насухую - это теперь такой офигенный способ "законтрить"?

    "Или вынь серьгу, или покажи пиратский корабль за окном!" (из анекдота)

  9. #89
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PaYAlnik Посмотреть сообщение
    Если "за" - то где контргайки, пружинные шайбы, раскерненные оси, или хотя бы фиксатор резьбы?
    Цитата Сообщение от John Wheeler Посмотреть сообщение
    ...как бороться с выкручиванием педали и прикипанием даже смазанной маслом резьбы педали. Это -два взаимоисключающие условия, как увязать которые, ни один производитель веложелеза никому не даёт ответа. Сбросили на потребителя проблему, просто промолчав о ней, даже без faq по сабжу.
    Готового решения нет, я и предлагаю его найти.
    Да, уважаемые! Мне есть чем сейчас заниматься -неделю как сохнет автоэмаль во временной таре, на 4500 рэ, надо мастерить мини-миксер из электробритвы и настраивать пульверизатор.
    Вложение 232179
    Так что, дальше без меня. Я поднял проблему; рано или поздно через поисковик очередной страдалец с убитыми педалями за 30 евро и шатунами за 200 выйдет на топ и задаст вам те же вопросы. Лучше сформулируйте ответ заранее.
    Ci vediamo!

  10. #90

    По умолчанию

    Никто пока не привёл в доказательство хоть один мануал на педали, в котором указана сила их затяжки в шатун.
    например, вот http://cdn.hopetechnology.netdna-cdn...structions.pdf
    я всегда педали от руки закручивал, без проблем обходилось

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Cube town, kona dew или что-то еще на 28" для 80/20 асфальт/поля
    от refa в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 27.06.2011, 22:08
  2. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 23:12
  3. Для катания что выбрать - Suntour Duro или Epicon?
    от korwins в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.11.2009, 02:52
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.06.2008, 20:23
  5. Chuker`ы или что нужно для фрирайда ?
    от rend в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.01.2008, 16:18