Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах - Страница 53
+ Ответить
Страница 53 из 363 ПерваяПервая ... 32343485152535455586383103153253353 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 521 по 530 из 3630

Тема: Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

  1. #1

    По умолчанию Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

    Краткий Мини-Фак
    Вводная часть от Старпер
    В принципе, при современном развитии велосипедной техники, на складных велосипедах с малыми колесами напрашивается применение планетарных втулок вместо классической многоскоростной трансмиссии с перекидкой. И для городского велосипеда, особенной используемого ежедневно важен автономный свет, так как темное время суток, особенной зимой, без света преодолевать опасно.

    Так давайте в этой теме делиться возможностями штатных планетарок и динамок, в особенности не обходя достоинства и тонкости самосборных вариантов.

    Полезные материалы по планетаркам: http://velofun.ru/hub/index.html

    Я начинал эксплуатацию планетарки со штатной на Дахоне Витесс HD7, динамо-втулка также шла в комплекте:



    На планетарку этого велосипеда можно назад установить роллерный тормоз. Передняя динамо идет шириной 74 мм, она под вибрейки, роллер и динамо туда не встанут - нет места и крепежа. Для заднего роллера нужен хомут, передающий тормозной момент от рычага тормоза на раму. Его размер индивидуален для перьев разных рам.

    Вместо штатного хомута крепления переднего рычага роллера, которых в наших веломагазинах практически нет, я использую сантехнические на винтах - одно или двух в зависимости от обхватываемой вилки:



    Хомуты пример подобных хомутов, винтовой зажим плотно обхватывает перо и конец рычага, резинка не дает железу царапать покрытие вилки:



    Хэлп с картинками по стопорным гайкам от tweakerm


    Момент затяга планетарных гаек:

    Момент затяжки составляет 30...45 Н·м

    Калькулятор планетарок
    http://www.gear-calculator.com/?GR=S...&SL=2.6&UN=KMH

    Полная инструкция для Шимано на русском файл PDF

    http://kniganew.ru/shimano2015rus/

    Установка роллерного заднего тормоза от Chandra

    Цитата Сообщение от Лило Посмотреть сообщение

    как его посадить на планетарку, я так поняла сначала роллер на нее сажается? а потом все вместе на раму?
    Планетарка ведь уже заспицована на колесе. А зубчатка для роллера, если эта планетарка под роллерный тормоз, закрыта пыльником.

    А вот как выглядит пыльник под неё, который эту зубчатку закрывает, если нет роллера.
    Вложение 420484
    Я сначала так и катался, сзади стояла планетарка с пыльником, а тормоз сзади тоже был v-brake, стоковый "шульцевский", который promax. Потом попал несколько раз в ситуацию обледенения ободов, и решил что сзади мне нужна страховка получше. Вперед я собирался ставить динамо-втулку, надоело заряжать батареи. Ну, купил роллер, ориентируаясь на цену, доступность и тот вес, который предполагалось останавливать. Я предполагал, что могу катать с хорошим грузом до 30 кило на багажнике, так что. Самым доступным для меня оказался IM80R, он тогда в "аркаде" (в Питере) меньше 2000р стоил. Купил роллер и отдельно хомут на перо вилки под него, Вложение 420482
    снял колесо, снял пыльник с планетарки, воткнул роллер, сверху шайбу с резинкой из комплекта роллера, которая в новых роллерах шла вместо гайки, её видно на этом фото с внутренней стороны от дропаута вилки
    Вложение 420483, она просто одевается и потом поджимается снаружи шайбой от планетарки (у меня зеленая) и гайкой. Повозился с креплением гайки на тросик тормоза. А позже уже сменил ручку на shimano под роллер, и тросик тормозной, ви-брейковский был коротковат. Да, с "роллерной" ручкой усилие нужно меньше на торможение, чем с той что стояла под v-brake. Хотя и не настолько, чтобы заморачиваться, но мне результат показался заметным прогрессом, так что я и вторую ручку купил такую же, для переднего v-brake BL-IM65. Там на ручке есть пластмасска, чтобы выставить ход ручки для роллера, или под v-brake.

    Я все свои мытарства тогда описал подробно. Как я на шульц изи ставил планетарку, и роллер. http://kavi.hotar.ru/content/ustanov...ped-shulz-easy Вот ссылка, там с фотографиями, все подробно, про роллер внизу, про ручку еще ниже. Заодно как выглядит 80-й на 20 дюймовом колесе, со своим 15 сантиметровым диском охлаждения.
    Последний раз редактировалось Marko Polo; 09.01.2017 в 10:03.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  2. #521
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tweakerm Посмотреть сообщение
    в зоне контакта голодок с барабаном температура может подниматься выше 500
    позволю не поверить. Откуда такая цифра? В дисковых это возможно , из-за низких теплопроводностей накладок , малой массы поршней , дисков. Но это всё отсутствует в роллерах.
    Чел из Чел.

  3. #522
    Веломаньяк Аватар для tweakerm
    Байк
    Зимой Чёрный Бромер H8R, летом Черный дрозд H2LX
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Сообщений
    2,307

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    позволю не поверить. Откуда такая цифра? В дисковых это возможно , из-за низких теплопроводностей накладок , малой массы поршней , дисков. Но это всё отсутствует в роллерах
    В роллерах то-же самое - колличество выделяемой энергии при торможении такое-же, площадь контакта колодки-барабан схожее, соответственно температура на поверхности пар трения такая-же, а вот отводится она может чуть быстрее, но температурные свойства смазки надо подбирать не исходя из средней температуры баарабана, а исходя из максимальной температуры в паре трения чтобы во время торможения смазка не деградировала и не выгорала.
    bromptonlab.ru

  4. #523
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,397

    По умолчанию

    я абисню свою позишн : пиТьсот градусов зажгёт любое масло мгновенно , в корпусе-то полно кислорода. Т.е , не тормозилки , а зажигалки....
    Чел из Чел.

  5. #524
    Веломаньяк
    Байк
    Два красных братца акробатца:Giant fd806 и Giant fd606
    Адрес
    Москва,НАО
    Сообщений
    1,986

    По умолчанию

    Не знаю как вы ,коллеги,но я почему т уверен что существуют практически полные аналоги шимановской смазки из автомобильного применения.Вот что то для планетарок я встречал на веломании,особенно по альфине11,8-ке.Что т можно накопать на велобиге,на их форуме,люди делятся опытом.Да и просто на велофорумах проскакивает хорошая инфа-при условии если все это критично проверять своим разумом перед использованием.Dimonvelo,еще раз- по альтернативным смазкам для втулок проблем нет,а по роллерам очень скудно,думаю просто роллеры это все ж новое явление,народ не раскачался,не включился)Если где увидите ссылки,кидайте сюда.
    Нет,ну идея выносного изолированного тормозного блока хороша,минус вес,зато сколько плюсов в остальном)
    Последний раз редактировалось Slaf; 28.04.2014 в 17:09.

  6. #525
    Почетный веломаньяк! Аватар для Volosaty
    Байк
    München Bavaria 28", крысокрокодильчег Аист 20", Raleigh Romana 28"
    Адрес
    Україна, Сквира
    Сообщений
    1,468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tweakerm Посмотреть сообщение
    да и графит по факту абразив
    С чего это он абразив? Всегда был обычным твёрдым смазочным материалом.

    Цитата Сообщение от Dimonvelo Посмотреть сообщение
    Если у меня трёшка с ножным тормозом, то для тормоза и планетарного механизма надо разную смазку использовать? Правильно понимаю?
    В идеале - да. И даже так: на колодках что-то высокотемпературное с присадкой твёрдой смазки (графита, молибдена), на шестерёнках полужидкие сопли NLGI 0 (любое по вкусу и температурному диапазону, хоть разведённый веретёнкой литол), на крайних подшипниках консистентка повышенной водостойкости (ШРБ-4, МС-70, Huskey Marine Grease, Liqui BobsFett).
    Я так когда-то односкоростную торпедо смазал - на удивление, смазки не перемешались, всё крутилось примерно в своих зонах.
    Насчёт острой необходимости высокотемпературки на колодках - крайне желательно, но на недлинных спусках хорошо работает и обычная графитка.

    Цитата Сообщение от Dimonvelo Посмотреть сообщение
    Какую смазку из автомобильных можно в трёшку?
    Любую приличную Оно и на литоле неплохо ездит, главное подшипники погуще намазюкать (чтоб воды поменьше в втулку попадало) и не переусердствовать на шестерёнках. Для зимы - уменьшить количество смазки на шестерёнках до разумного минимума, взять её с вязкостью около NLGI 0-00.
    Или сделать вообще как рекомендует шимана с альфинами - густо намазюкать подшипники, разумно намамзюкать колодки, окунуть всё в масло для АКПП и быренько впихнуть взад

    Цитата Сообщение от Slaf Посмотреть сообщение
    слышал что например роллеры предусмотрены на колеса не меньше 24
    И с чего это есть даже втулка HB-IM20-EC, специально рассчитанную для работы на мелкоколёсной технике с лёгкими наезниками?
    Нюанс просто в том, что для роллеров передние втулки обязательно с модулятором (чтоб неопытный наезник в первую же поездку не сделал черезруль - группа таки комфортная, а не спортивная), и неправильный выбор втулки может или не дать нормального торможения, или его будет слишком много. И то, ИМХО малец просто не зажмёт роллер спереди до черезрульки (хотя с горки - всё возможно).

    Цитата Сообщение от Slaf Посмотреть сообщение
    износ больше колодок,чаще добавлять надо,а ее не накупишься
    Вон моё тёзка Andrey Ivanov уже несколько лет на б/ушных роллерах ездит, и тюбики всё не расходуются, и колодки ещё живы Советские колодки в "Торпедо" служат по 50-70к
    У меня за полгода роллер только пару раз скрипнул при слаборазумных антиаварийных торможениях - смазка стоковая (точнее хз сколько там её осталось после валяния по китайским складам).

    Цитата Сообщение от Slaf Посмотреть сообщение
    из доступной под рукой есть еще графитная-пойдет?
    Накрайняк пойдёт, только не удивляйтесь, что на затяжном спуске торможение ослабнет (и на велобиге о подобном народ отписывался, и на веломании в роллерах и планетарках было).

    Цитата Сообщение от Slaf Посмотреть сообщение
    полные аналоги шимановской смазки из автомобильного применения
    Для механизьмов - бери любую похожей консистенции и температурного диапазона, и мазюкай. Если контакт с водой - судовые смазки, для катеров, и просто сверхводостойкие типа бариевой ШРБ-4 (вообще частый гость в автомагазах, ограниченно она применяется). На авто особой водостойкости ненужно - везде сальники, которых на велике днём с огнём, а грязи и воды на веле больше.
    Для роллеров и коастеров - нет в автомобилях таких мест. Это разве что к гусеничным тракторам или танкам с их фрикционами, но там скорее тупо масляная ванна.

    Цитата Сообщение от Slaf Посмотреть сообщение
    Нет,ну идея выносного изолированного тормозного блока хороша,минус вес,зато сколько плюсов в остальном)
    На выходных ради интереса разобрал переднюю барабанку X-BF. Повтыкал в герметичные промы, в колодки толщиной миллиметров 7, да и собрал взад - неча там делать, в обслуживании не нуждается
    В миру Шурик, скупи: volosaty_shura
    Лужу, паяю, ЭВМ починяю!

  7. #526
    Веломаньяк
    Байк
    Два красных братца акробатца:Giant fd806 и Giant fd606
    Адрес
    Москва,НАО
    Сообщений
    1,986

    По умолчанию

    Volosaty,хотелось бы посмотреть эти барабанные тормоза)

  8. #527
    Почетный веломаньяк! Аватар для Volosaty
    Байк
    München Bavaria 28", крысокрокодильчег Аист 20", Raleigh Romana 28"
    Адрес
    Україна, Сквира
    Сообщений
    1,468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Slaf Посмотреть сообщение
    Volosaty,хотелось бы посмотреть эти барабанные тормоза)
    Ок, постараюсь устроить фотосессию - ещё одна втулка неустановлена, можно раздеребанить.
    В миру Шурик, скупи: volosaty_shura
    Лужу, паяю, ЭВМ починяю!

  9. #528

    По умолчанию

    Купил энигму с планетаркой. Хрустит 3,4 передача как можно решить проблему?что такое..остальные передачи отлично

  10. #529
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  11. #530

    По умолчанию

    Всем доброго времени суток!

    Раньше никогда планетарную втулку и вообще велосипед со скоростями не использовал, поэтому простите за вопрос чайника
    Планетарная втулка Nexus 7 скоростей. Когда некоторое время проедешь не крутя педали на свободном качении, то потом до момента зацепления происходит некоторый свободный прокрут педалей. Чем ниже передача, тем этот прокрут больше. Это нормально? Задним умом понимаю, что это наверное нормально, но все же ))

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.07.2015, 16:27
  2. Ваши впечатления о складных велосипедах
    от mr_gard в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 14:39
  3. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 08.08.2013, 14:34
  4. Ответов: 76
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 00:51
  5. Кто юзал планетарные втулки?
    от Крепкий в разделе Технические вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 19:33