Ну вот, наконец-то приехала Louise 2008. На удивление изменений оказалось даже слишком много. Смотрим: серебристый корпус - Louise 2007, "титановый" корпус - Louise Carbon 2008:
Сохранив общую идеологию, и что немаловажно ту же самую тормозную колодку, и калипер, и тормозная ручка были радикально изменены, на первый взгляд в лучшую сторону.
Изменения судя по всему преследовали несколько целей: снижение веса калипера и тормозной ручки, улучшение охлаждения калипера, упрощение обслуживания, повышение технологичности изготовления и как следствие снижение себестоимости. Осталось посмотреть как это скажется на розничной цене тормозов Magura, хотелось бы надеяться на лучшее.
Калипер стал разрезным, чуть меньшим в габаритах, а вот за счет формы площадь охлаждающей поверхности калипера почти не изменилась, если не стала большей, хотя за год эксплуатации Louise 2007 проблем с температурным режимом тормозов не было. Лучшему охлаждению калипера и его соединения с гидролинией служит и охлаждающий фитинг, вот только как скажется возможность изменения его угла по отношению к калиперу на герметичности? Время покажет.
Эргономика тормозной ручки не изменилась, не изменились и возможные регулировки, ее корпус стал меньше, а крепление на руль стало еще проще, теперь не нужно снимать манетки и грипсы для того, чтобы ее поставить на место. Ручка стала менее травматична для колен покатушника, у Louise 2007 её болт крепления отвратительно торчал так, чтобы точно биться коленной чашечкой по нему, особенно на раме маломерке. В крышке тормозной ручки предусмотрено отверстие для прокачки, винт которой рассчитан на доступный шестигранник на 2 мм, а вот сама крышка закреплена винтами под экзотичный ключ торкс Т7 и это правильно, нечего открывать для любопытства то, что может прослужить вечно.
Вместе с тормозами заказывал и комплекты тормозных колодок обоих доступных составов. По умолчанию в тормозах стоит Type 6.1, Performance, рассчитанные на достижение максимального замедления. Другой тип 6.2 Endurance более долговечен и внешне почти не отличается, только на металлической пластине колодки выбито обозначение типа. Летом сравним эффективность обоих типов колодок. К тому времени должны появиться на рынке и колодки азиатских производителей, в каталогах они были еще в прошлом году, так что посмотрим...
Кто будет покупать оригинальные колодки, обращаю внимание на печатный косяк от типографских партнеров Magura. На упаковке колодок есть печатная ошибка, код указан правильно, допустим 07722419, что соответствует Type 6.2 Endurance и в упаковке реально лежит Type 6.2, но ниже написана глупость - "Brake Pads, Type 6.1, Louise from 2007, Endurance" и так на трех языках, короче запутались в двух цифрах 6.1 и 6.2. На 07722418 то же самое.
Остатки бредятины про Louise 2008 - здесь
Первые покатушки с новыми тормозами откровенно порадовали...