Промы вместо поврежденной чашки задней втулки
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Промы вместо поврежденной чашки задней втулки

  1. #1

    Lightbulb Промы вместо поврежденной чашки задней втулки

    Всем привет!

    Готовлю вел к сезону. При замене смазки в задней втулке, обнаружил, что старая смазка с одной стороны значительно чернее чем с другой, а при детальном рассмотрении, оказалось, что подшипники, конус и чашка покоцаны (см. фото).

    IMG_0650.jpgIMG_0647.jpgIMG_0652.jpg

    И если заменить подшипники и конус - не проблема, то вот чашкой, судя по всему, куда сложнее. Хотя, возможно ее повреждение не так критично?.. Потому, что в противном случае, я так понимаю, дело идет к замене втулки. Честно говоря, крайне нежелательный вариант, по нескольким причинам: во-первых, замена задней втулки влечет за собой замену и передней (потому что "ну раз уж менять дешевые втулки, то обе + "шобы красиво"), во-вторых (и с учетом предыдущего) ценник на ремонт выползает нескромный, ну и в-третьих (и это, пожалуй, самое главное) - нет мастерской поблизости, где можно подобную операцию произвести, а сам я необходимыми навыками, к сожалению, не обладаю.

    Но! Интуиция мне подсказывает, что возможно и другое решение кроме "замены втулки" или "докатать эту до конца". Сняв пыльники и удалив смазку, я подумал, что конструкция тела втулки вполне позволяет воткнуть в нее два промышленных подшипника с каждой стороны колеса. Конфигурация подшипника 30х10(12)х9 четко встает по внешнему диаметру и позволит использовать 10-12 мм ось (может вот такую 7184a6c0-ae82-11df-8214-e0cb4e7b7715_7a21c59e-11ac-11e1-a2f0-000c294aa1fc_big.jpeg). Правда, встает вопрос как зафиксировать подшипник в теле. Возможно использовать какое-нибудь распорочное кольцо или что то в этом роде... Кроме того, "как аккуратно извлечь чашки?"... Пока эти два вопроса пока не дают покоя.
    Возможно я ошибаюсь или это решение слишком эксцентрично... Но мне кажется я даже где-то читал о таком решении, правда со старым велосипедом и какими-то варварскими средствами. Кроме того, это может быть неплохой способ, немного заморочившись, недорого апгрейдить простую втулку. В конце концов, если если ничего не выйдет и до конца ушатаю втулку, то тогда уж полубас придется ее менять.

    Если есть какие-то мысли (замечания) или опыт по этому поводу - поделитесь. Или отговорите меня на худой конец.
    Изображения Изображения

  2. #2

    По умолчанию

    А точно там 30? Или на глаз прикидывали?
    Производители не дураки, делают 29,5 и поди, поставь туда нормальный подшипник.

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,809
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    nom-incognito, Чтобы поставить промы, надо расточить посадочные места во втулке, а для этого надо разспицевать колесо.

    По моему проще в данном случае отшлифовать конуса http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=104800 заменить шарики на новые и полирнуть их вместе с чашками http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=86670
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleks_Po Посмотреть сообщение
    А точно там 30? Или на глаз прикидывали?
    Производители не дураки, делают 29,5 и поди, поставь туда нормальный подшипник.
    Ну, относительно "на глаз". Тем что было под рукой - обычной чертежной линейкой. Пытаюсь найти штангенциркуль и померить как следует, но если верить разметке линейки, то ровно 30 мм. (+/- 0,1 - погрешности на мое зрение).

    ---------- Добавлено в 22:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:25 ----------

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    nom-incognito, Чтобы поставить промы, надо расточить посадочные места во втулке, а для этого надо разспицевать колесо.

    По моему проще в данном случае отшлифовать конуса http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=104800 заменить шарики на новые и полирнуть их вместе с чашками http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=86670
    В том том то и дело, что на первый взгляд промы с внешним диаметром 30 мм должны встать как родные (ну может с "легким" усилием ). Хочу купить пару подшипников 6200 и попробовать их. Естественно, если станет ясно, что чтобы их поставить понадобится "хирургическое вмешательство", то я конечно забью на это дело и просто поменяю конус, подшипники и воспользуюсь вашим советом (тот что с пастой ГОЯ) чтобы утсранить дифект на чашке. Но если вдруг, промы встанут как надо, то попробую еще поморочиться.

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,809
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nom-incognito Посмотреть сообщение
    Хочу купить пару подшипников 6200 и попробовать их
    Все уже попробовано до вас http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=128034
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Все уже попробовано до вас http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=128034
    Ну вот, значит есть прецеденты! А судя по некоторым отзывам, есть да же положительные.

  7. #7

    По умолчанию

    Вам Механик хочет сказать, что для установки промов посадочное место растачивается на станке, причём с точностью 0.01мм., такой же допуск должна иметь посадка на оси, а у вас даже штангеля нет. На коленке это не делается, единственное здесь - поменять шарики на чуть меньшие.

  8. #8

    По умолчанию

    Поменять втулку целиком выйдет ГОРАЗДО дешевле, чем врезать в нее промы. Ось под промы - сумма с тремя нулями. Проточить втулку под промы - сумма с тремя нулями. И никто не обещает перед нулями единичку.

    Дешево и сердито: замените кубики на шарики (в магазин подшипников), при большом желании конус тоже (в ближайший велоразвал), соберите обратно и расслабьтесь.

  9. #9

    По умолчанию

    Ось под промы - сумма с тремя нулями.
    херассе, цены у вас.

  10. #10

    По умолчанию

    Aleks_Po, так ты не путай ось с резьбовой шпилькой из продмага. И заказное изделие с серийным.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Выбор задней втулки
    от ленивый в разделе Технические вопросы
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 04.11.2011, 23:51
  2. Где достать ось от задней втулки saint
    от george-t в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.07.2007, 13:26
  3. Выбор задней втулки для тяжелого велосипедиста
    от Skala в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.07.2006, 16:42
  4. Раздача задней втулки, обода и грипс
    от Dimitrius в разделе Колёса
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.05.2006, 09:37
  5. Согнута ось задней втулки... Как все это исправить?
    от Alexmain в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.07.2005, 17:24

Метки этой темы