Разница только в отношении смещения лапки переключателя (и соответственно роликов) в горизонтальной плоскости к длине "выбираемого" за 1 щелчок манетки участка троса. Рассмотрю несколько случаев:
1. 9-скоростные манетки срам за 8 щелчков "отдают" 35 мм троса, следовательно за 1 щелчок - 35/8=4,375 мм. При этом срамовский 9-скоростной переключатель (вернее, его лапка) смещается в горизонтальной плоскости примерно на 4,34 мм (расстояние между серединами соседних звёзд у 9-скоростных кассет шимано и срам). Таким образом, здесь имеем отношение хода заднего переключателя к ходу троса 4,34/4,375, (в обиходе такое соотношение называют "1:1", хотя реально оно равно 0,992).
2. 9-скоростные МТБшные манетки шимано за 8 щелчков "отдают" лишь 22 мм троса, т.е. "выдача троса" за 1 щелчок составляет 22/8=2,75 мм. Но шимановский 9-скоростной МТБшный переключатель смещается при этом на те же 4,34 мм, поскольку расстояние между серединами соседних звёзд остаётся неизменным. Поэтому в этом случае имеем отношение 4,34/2,75 (такое отношение называют "2:1", хотя реально оно равно 1,58).
3. 10-скоростные МТБшные манетки шимано за 9 щелчков "отдают" 35 мм троса (3,89 мм на один щелчок), при этом 10-скоростной шимановский МТБшный переключатель за 1 щелчок смещается на 3,95 мм (расстояние между центрами соседних звёзд у 10-скоростных кассет шимано и срам). Иначе говоря, здесь имеем соотношение 3,95/3,89 = 1,015 - почти такое же, как и у 9-скоростного срама! Поэтому, кстати, 10-скоростные шимановские МТБшные задние переключатели "дружат" со срамовскими 9-скоростными манетками и некоторые их-таки "скрещивают".![]()
4. 10-скоростные МТБшные манетки срам за 9 щелчков выдают 29 мм троса, т.е. 3,22 мм за щелчок. А 10 -скоростной срамовский МТБшный переключатель смещается при этом на те же 3,95 мм. Т.е. в этом случае имеем соотношение 3,95/3,22. Понятно, что к таким манеткам подходят лишь "родные" срамовские 10-скоростные МТБшные переклюки, и обратно.
Теперь возвращаемся "на шоссе". Величина выбираемой длины троса за 1 щелчок шоссейной 10-скоростной шимановской манетки мне неизвестна, обозначу её через Х. Этот Х можно найти из условия Х*1,58=3,95, откуда Х=2,5. (Это равенство написано на основании собственного опыта "скрещения" 10-скоростной шоссейной манетки Ultegra-6600 с 9-скоростным переключателем XTR M972). Тогда за 1 щелчок этой манетки 10-скоростной МТБшный шимановский переклюк передвинется всего на 2,5*1,015=2,5375 мм вместо потребных 3,95!
Надеюсь, всё ясно?
PS. инфа о величине выбираемого за 1 щелчок манетки троса взята отсюда:
http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=81993
(Только там есть ошибки: 9-скоростная манетка делает не 9, а 8 щелчков, а 10-скоростная - не 10, а 9.Соответственно величина выбираемого за 1 щелчок троса там рассчитана неправильно).