на форуме почерпнуть по прочтению вряд ли что удастся, большой разброс мнений и уровней
аваланч всегда был жестчайший из более менее велов, его не спасет ничего, такая рама.
в данной связи, какой бы вел не был - седло должно быть жестким (такое меньше натирает), а задница должна быть в велотрусах с памперсами, и правильную посадку не забываем (сидим на двух тазовых костях, а не на мягких тканях), ваще седло в велосипеде рассматривается как дополнительная точка опоры а не место отдыха, с него периодически встают на кочках и для поддержания равновесия даже на подвесе
в реальности двухподвесы намного комфортнее хардтейлов, сильно на много. для девочки это просто один из решающих факторов НЕ ОТБИТЬ ОХОТУ кататься на веле, тем более что гонки не интересуют, НО И ВИЛКА должна быть с отскоком, так же как и задний аморт (настройки такие), а ход подвеса и вилки для ваших целей более 100-120 мм НЕ НУЖЕН. (не дайте себя развести)
точка к ПОДВЕСУ у моей супруги привыкла в течении месяца (на хардтейле бы и не ездила)
девочке с ростом до 170 найнер не нужен из-за её роста (комично выглядит, а накату не добавляет), а при ваших целях зачем вам найнер? найнер хорошо справляется с большими кочками, корнями деревьев тем самым бережет силы при езде в гору по неровной поверхности или в других сложных условиях. вы в таких условиях катать собрались?
нормальный подвес можно купить за 40-50 рублей, тот же куб амс 100, джайнт юкон, мерида (не помню марку), вообще выбор есть на подвес до 60-ти руб.. так что только и только подвес, но подвес от нормальных производителей, супруга вам будет благодарна.
люди у которых есть средства на хорошую технику не задают себе вопрос хард или подвес - однозначно подвес , а подвес для попы лучше хардтейла всегда и безоговорочно
а кто говорит что хард ловчеевидимо даже на ашанподвесах не ездил, потому как не понял его смысла
а смысл в постоянном контакте колёс с дорогой и соответственно в хорошем контроле аппарата на скоростях... но вам нужен комфорт? их там есть тоже!
и ещё такой нюанс: при вибрациях мышцы в ответ напрягаются и быстро устают, следствие на подвесе меньше устаешь и дольше можешь ехать (по времени) особенно когда данное увлечение в новинку, имхо это решает.