Я бы поставил прочный и широкий пистонированный обод вперёд под широкую покрышку. Назад, соответственно более лёгкий и узкий обод под узкую покрышку. Для езды по пересечённой местности очень важна управляемость и цепкость переднего колеса, так как оно мало нагружается весом велосипедиста. Что до крепости ободов, то тут опять первый удар на себя принимает переднее колесо, и оно должно выстоять и не сложиться, даже если сложится заднее колесо ты не улетишь через руль и не сломаешь шею.
Заднее колесо нужно делать лёгким (по сравнению с передним), чтобы затрачивалось меньше усилий на его раскрутку.
Если попу от седла не отрывать,то: Это больше справедливо для туристических велосипедов с велорюкзаками на колёсах, но не для тренировочных и спортивных велосипедов.