Был владельцем байков и с линком Хорста, и с "Маэстро" (что суть есть VPP). С одинаковым ходом подвески и любви к слегка задушенной аммортизации.
Обе хороши, но различия есть. HL активная и чувствительная подвеска, её нужно душить платформой, чтобы ездить наравне, например, с Гирвином, где раскачка убирается натяжением цепи при активном вкручивании. VPP постоянно "живет своей жизнью", т.е. при педалировании мы видим постоянные перемещения линков, но они не совпадают с приложением сил при кручении педалей. Есть ощущение, что при спурте VPP немного тормозит с реакцией на рывок вперед - но не более, чем HL, минимальные потери есть у обеих систем. В гору VPP едет лучше. Несильно лучше, но таки да.
Все имхо.[/b]