это часом не для шоссейных с 20-24 спицами и высоким профилем?
да, 120 на 32-36 спиц -- она и есть. прочность колеса уже достаточно высокая, а большинство ободов, втулок и спиц всё ещё имеют достаточный усталостный ресурс.
жёсткость у колеса появляется сразу же, как только появляется натяжение (удлинение) спиц, т. е. даже при 15 кгс она почти такая же, как при 150.
другое дело прочность. она повышается с ростом натяжения спиц. но надо учитывать жёсткость обода, т. е. диапазон его деформаций. его надо подбирать так, чтобы под наибольшим грузом (циклично) отклонение обода не превышало 0.1-0.3 мм, если будет больше, то спицы быстрее устанут.
получается, что с точки зрения несения циклической нагрузки достаточно такого натяжения спиц, на котором их статическое удлинение в 2-3 раза превышает их наибольшее сокращение. поэтому и нужны тонкие спицы. а с точки зрения несения ударной нагрузки в идеале нужно удлинение, соответствующее максимальной упругой деформации обода вовнутрь.




