У меня была каретка Рейс Фейс с безсепараторными подшипниками. Их достоинство я оценил, когда подшипник набившись грязью не рассыпался, с сепаратором такой номер бы не прошел. Еще плюс в том, что у РФ размер подшипников распространенного стандарта и их несложно заменить, но дохнут РФ также быстро, как и Шиманы из-за плохой внешней защиты (пыльник такой же конструкции).
Да, товарищи производители экономят и как правило не ставят дополнительной защиты подшипников на элементах подвески. В свое время я поимел прикипевшие подшипники на своем Кадейле. На нем удалось решить эту проблему гениально просто. С внешней стороны я вставляю герметичные алюминиевые крышки (на них внутри резиновые кольца), а с подшипника убираю внешнюю защиту. Набивается смазка и вставляется крышка, она как шприц выдавливает старую смазку.


Я вполне резонно полагаю, что подшипники шимановских кареток выдержат не один десяток тысяч км (моя прошла уже 16), если обеспечить им должный уровень защиты.