Провоз велосипедов в поездах дальнего следования - Страница 37
+ Ответить
Страница 37 из 346 ПерваяПервая ... 72732353637383942476787137237337 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 370 из 3455

Тема: Провоз велосипедов в поездах дальнего следования

  1. #1

    Lightbulb Провоз велосипедов в поездах дальнего следования

    Информация в шапке по возможности поддерживается в актуальном состоянии на основании сообщений этой темы. Если есть предложения что изменить или добавить - нажимайте на треугольник рядом с нужным постом.

    В связи с изменениями в правилах РЖД, для перевозки велосипеда необходимо приобретать багажную квитанцию
    На территории России в поездах дальнего следования, если упакованный велосипед не влезает в 180 см по сумме измерений (длина + высота + ширина минимальной коробки, в которую он может поместиться) - нужно покупать специальный билет для провоза велосипеда.
    Если велосипед вписывается в 180 см по сумме, то формально покупать билет не нужно, но надо быть готовым доказать это проводникам или начальнику поезда с помощью распечаток официального ответа РЖД.
    На международные рейсы и Калининградские поезда билет на велосипед не нужен (с 01.04.2017) - /showthread.php?p=6656622

    1. Покупка билетов на велосипед:
    Билеты в теории можно купить на любой станции сразу туда и обратно, реально - обратно могут не продать. Велосипедный билет привязан к обычному, поэтому при покупке нужно иметь с собой номер билета - в виде бумажки, распечатки электронного билета, на телефоне, итд.
    Стоимость билетов зависит от километража, см. таблицу на сайте РЖД.
    При наличии билета на поезд, вы можете БЕЗ очереди оформить багажную квитанцию на велосипед - см. тут.
    С недавних пор - можно купить билет на велосипед через интернет вместе с самим билетом и не заморачиваться с вокзалами и кассами! - /showthread.php?t=18653&p=7107882
    Обычно - в кассах возврата. Перед тем как стоять в очереди, лучше отловить сотрудника РЖД или пойти в любую свободную кассу, и уточнить )

    Казанский вокзал:
    Цитата Сообщение от Delion Посмотреть сообщение
    На Казанском вокзале багаж теперь оформляется в кассе №36 в зале касс дальнего следования. Те, что под аркой, закрыты. Информация от сего дня.
    И да, проверяйте билеты, ибо, услышав слово "велосипед", могут забить на словосочетание "багажное купе".
    Ярославский вокзал:
    Цитата Сообщение от T4km Посмотреть сообщение
    А вот на Ярославском есть такая замечательная касса №8 что-то вроде касса "разных сборов" - т.е. провоз в ручной клади животных, электроники и др багажа, подлежащего оплате, в том числе и велосипедов.
    Вместо велосипедного билета можно покупать дополнительное место на свое имя и занимать его багажом (велосипедами) (подтверждение). Но при отсутствии билета на велосипед проводники могут потребовать хранить его на купленном дополнительном месте, а не на багажных полках - таких проводников можно посылать читать правила.

    2. Размещение велосипеда на местах:
    Удобней всего ездить с велосипедом в плацкартных вагонах. В купе сложней.
    Официальная картинка-инструкция по упаковке и размещению от РЖД →
    Для размещения в вагоне поезда велосипед должен быть частично разобран и упакован. Как правило, с велосипеда снимают переднее колесо, переднее крыло, педали, и опускают седло, руль разворачивают вдоль рамы, опускают рога, если они есть, и руль фиксируют к раме. Перед упаковкой велосипеда поставте цепь на большую переднюю звезду, тогда звезда, своими зубьями, точно не порвет чехол. Колеса, как правило, кладут в чехол. Чтобы колесо не елозило при попытке положить всю конструкцию на полку ее можно зафиксировать изолентой к раме ( если нет специального кармана в чехле) Все это нужно сделать до внесения велосипеда в вагон.

    Чехол может быть покупным или специально сшитым (темы про чехлы 1 2 3 итд). Чехол шьется самостоятельно из двух кусков ткани, длинной достаточной, чтобы велосипед со снятым передним колесом уместился внутрь. Чехол имеет две закрытые (зашитые) стороны – низ и боковина, примыкающая к заднему колесу, и две открытые стороны - верх и боковина, примыкающая к вилке. Открытые стороны необходимо сделать фиксируемыми (застегивающимися) либо молнией, либо пуговицами или одежной липучкой.
    Также можно просто использовать для упаковки большие мусорные пакеты и скотч, но надо помнить что это одноразовый способ - 160_1.jpg

    В двухэтажных купейных вагонах для велосипеда вообще нет места!

    Легче всего велосипеды размещаются на третьих полках в плацкартных вагонах - IMG_3551.jpg
    В лучшем случае, если вагон старого типа, на третьи полки в «купе» помещаются 4 велосипеда, положенные поперек полок. По некоторым данным (клуб 3x9) 6 велосипедов положенных вдоль обоих полок.
    Современные, или отремонтированные плацкартные вагоны, могут быть, так называемого «нового типа» с третьими полками, отделенными от коридора вагона, глухой несъемной перегородкой. Это, с первого взгляда, сильно осложняет погрузку велосипедов, традиционно упакованных в чехлы (педали вовнутрь, седло опустить но оставить, колесо в чехол).
    Ничего страшного! Тут можно поместить четыре велосипеда, если грамотно их упаковать. Это подтвержденно собственным опытом! Со всех велосипедов, вместе с передним колесом, снимаются педали и седла, переднее колесо вынимается из чехла(потом они найдут место наверху), велосипеды кладутся вдоль полок. Главное сделать велосипеды в чехле как можно более плоскими.

    ВНИМАНИЕ! вдоль полки с перегородкой, может не поместится по длине велосипед ростовкой 21-22дюйма с длинным рулем, и снятым колесом. В этом случае нужно снять либо заднее колесо либо руль.

    Цитата Сообщение от Крамар 3х9
    Снимаются: переднее колесо обязательно, заднее - желательно, педали - обязательно, седло - желательно. кладутся набок один на другой, можно для надёжность пристегнуть одним эспандером к вентиляционной решетке (она как раз посередине над байками)
    На новые полки в плацкарте с перегородкой помещаются 2 байка именно потому, что клали ПОПЕРЁК вот и возникли проблемы. ХОРОШО упаковкованным байкам уложенным вдоль полки пресловутая стенка ничуть не мешает.
    Более того, нам попался проводник в махачкалинском поезде, который стал придираться к расположению велосипедов поперек полок. Якобы по правилам положенно класть их строго вдоль. Но дальше приперательств дело не пошло.
    Также есть возможность, в вагонах "нового" типа, поместить один велосипед, на боковую багажную полку. Для этого, заднее колесо должно войти в нишу расположенную в глубине полки. Также велосипед обязательно должен быть зафиксирован веревкой или резиновыми шнурами с крючками-наконечниками, за металлическую защиту плафона, на потолке. Мы делали так в вагоне нового типа, когда не смогли разместить четыре велосипеда. Нам разрешили едущие на этих полках призывники, а проводник была не против. Но рассчитывать на это, я не советую, так как это явно выходит за правила, и выглядит довольно устрашающе.
    Цитата Сообщение от путник1956 Посмотреть сообщение
    В КУПЕ, в нише над дверью, довольно легко размещаются два велосипеда. Но нужно снимать оба колеса. Можно при определенной сноровке разместить и четыре велосипеда.
    Цитата Сообщение от Begemot (11.10.2007 17:19)
    Недавно возвращался из Выборга.
    Хелфер, Маленькая птичка, Тритатушка и я ехали в одном купе.
    Разместились с байками. С байков скручиваются колеса, две рамы + несколько колес влезают в верхнюю багажную полку над дверью.
    Еще две рамы повесили на крючки для одежды по бокам от двери, остальные колеса вместе с багажом свалили под сидениями, два под столиком.
    Единственный минус - наполовину загороженный рамами вход в купе. Входили на карачках. Дверь в купе закрывалась нормально
    Примерно так - Вложение 16323
    Цитата Сообщение от citozus 26.04.2008 18:38
    разные бывают компоновки сидячки, но как правило в начале и конце вагона за креслами есть местечко для байка со снятыми колесами.
    Кроме фирменного № 23 Юность, у них свой вагон, и места в нем для велика нет. Тогда только в тамбуре на попа ставить
    в понедельник ехал на Юности, и думал - кудыж тут велик присобачить? Не придумал.
    В некоторых вагонах есть такие вроде места 1 класса, с очень большим расстоянием до стены. Может туда удастся пихнуть
    Цитата Сообщение от Урик 04.05.2008 19:35
    Я НЕОДНОКРАТНО ездил на Юности до Бологое и обратно. Мой велосипед со снятым передним колесом, педалями и рулём (руль просто двумя липучками прикручивается к раме, длины тросов хватает) и упакованный в мягкий чехол ложится на обычную полку для ручной клади, которая идёт вдоль всей стены вагона над сидячими местами. Вел слегка торчит за край полки, но центр тяжести у него сильно ближе к стене от края, так что проблем нет. Впрочем, если есть сомнения, то можно привалить его сверху у стенки ещё какой-нибудь не очень большой сумкой (большая просто не влезет).
    Так что не бойтесь, езжайте смело!

    Белоруссия (2017) - http://forum.velomania.ru/showthread.php?p=6509238

    Вопрос solarissa 18.04.2008 14:29
    Интересно, а в Прагу поезд такой же как и в Словакию ходит? Трехместные купе?
    Ответ citozus 18.04.2008 14:37
    1-й класс - 2-х местные купе.
    2 класс - трехместные.
    Бывают самой разной компоновки, заранее не угадаешь. Самые неудобные для перевозки байков - три полки одна под другой на одной стене.
    Но. В международных вагонах, как правило, обходительные и спокойные проводники. Они сами подскажут, куда деть байки. Бывают какие-то купе для инвалидов (очень большие). Бывают служебные помещения. Бывает душ.
    В общем проводник подскажет

    Другие полезные сообщения темы:

    Про размещение велосипедов в багажных купе:
    Цитата Сообщение от Dronn7 Посмотреть сообщение
    Пришел ответ про багажные купе
    Про отсутствие необходимости покупать билеты на велосипеды меньше 180 см по сумме измерений, и про провоз на полке для багажа при наличии двух пассажирских билетов:
    Цитата Сообщение от mykola07 Посмотреть сообщение
    Напомню, ехал в Мурманск, для удобства купил два билета.
    Сунул вел на третью полку. Проводница с начальником поезда наехали, мол права не имеешь.
    Типа вот если будет квитанция на 10 кг, то можешь везти на третьей полке.
    А вот если нет, то вези на второй полке, которую ты купил.
    Офигев от такого бреда написал запросик в РЖД.
    Вот, получил ответ.
    Заодно ответили насчёт велосипеда, который укладывается в габариты.
    Это ПРОСТО БАГАЖ ! И везти его можно без всяких квитанций.

    Цитата Сообщение от Otro Посмотреть сообщение
    Отчитываюсь о собственной поездке на Сапсане.
    Вопросов у проводников не возникало, дополнительно провоз велосипеда не оплачивался.
    Велосипед со снятым передним колесом был упакован в чехол.
    По дороге Питер велосипед располагался рядом с багажной стойкой, на обратном пути в конце вагона на месте для колясок (на фото).
    Вложение 390186
    Цитата Сообщение от whelp Посмотреть сообщение
    Прокатился на сапсане успешно, за вел не платил. В 7 вагоне встаёт как-то так:
    Вложение 395190
    Когда обратно ехал, места свободного не было для багажа, поставил в 8м вагоне, где полки для вещей - просто снизу поставил, и верёвкой привязал для надёжности к полке. В чехле, конечно же.
    Цитата Сообщение от штурман7 Посмотреть сообщение
    Сапсан Москва-Питер. Билеты на вел не нужны. Большой мусорный пакет накинул на хвост перед заходом в вагон. Хватило на полвелосипеда. Колесо переднее снял. Проводник про колесо напомнил. 2 велика встали в проходе от тамбура к сидячим местам. ПОЕХАЛИ

    Цитата Сообщение от XChesser Посмотреть сообщение
    В поезде "Лев Толстой" пару лет назад изменились правила провоза велосипеда. Раньше было можно, а сейчас нельзя:

    В эти размеры никакой вел не вписать. Но это формально. В реальности с велосипедом продолжают пускать. Места для такого багажа в этих купе совершенно нет. Единственный вариант - занять великами одну из нижних полок. Можно её выкупить, но дорого. Мы ездим вдвоём и делаем так: берём 2 нижних места в последнее купе. Поезд даже в высокий сезон не заполняется на 100%, и верхние места у туалета берут в последнюю очередь. Все 4 раза в итоге ехали вдвоём в купе и просто занимали одно верхнее место дополнительно.
    В день отправления можно посмотреть свободные места, убедиться, что верхние никто не купил. В крайнем случае придётся спать вдвоём на одной полке, ну или в обнимку с велосипедом.



    [/SPOILER]
    Схемы:
    Схема железных дорог Россия и ближнее зарубежье.
    Схема расположения мест в плацкартном вагоне

    Ресурсы:
    pass.rzd.ru - РЖД расписание, наличие мест и стоимость, покупка электронных билетов
    tutu.ru - Расписание, график движения, время остановок, инфа по станциям и др.
    rasp.yandex.ru - Альтернатива Тутуру от Яндекса.
    alltrains.ru - Пригородные, местные поезда и электрички по всему бывшему союзу
    Последний раз редактировалось lookout; 12.05.2019 в 20:36. Причина: "Лев Толстой"

  2. #361
    ленивая сволочь Аватар для Dusty
    Байк
    Merida Mission, Jamis Renegade Expat
    Адрес
    СВАО, Бабушкинская, тел/мессенджеры +7.926.271.44.43
    Сообщений
    40,678

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Heinrich Посмотреть сообщение
    Вот так сдашь карбониевый шоссер или планетария на Ролоффе, а получишь Аиста.
    Ну да, вероятность такого исхода ненулевая. С другой стороны - летает же народ самолетами и сдает велы в багаж, и как-то в целом более-менее нормально.
    Opinions are like assholes, everybody has one.

  3. #362

    По умолчанию

    Господа, в связи с тем, что появился новый двухэтажный поезд 104 Москва-Адлер ( фотки для тех, кто ещё не в курсе: http://www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic633791.html ), а плацкартных вагонов уже почти не стало (+ они дороже, чем купе и поезд идёт значительно медленней) возник вопрос: Ездил кто-нибудь уже в этом вагоне с байком? Как размещали? Ведь там даже для сумок место только внизу получается.
    Вижу следующие варианты:
    1. Взять нижнее левое место, байк в чехле лёжа под кушетку (обычно так и делал в купе). Но тогда неясно, куда вещи мне и остальным... Можно ещё снять и заднее колесо, тогда, видимо, байк займёт не более 2/3 места под кушеткой (в длину) и теоретически будет больше места для других (не факт).
    2. Поскольку проход в тамбуре стал по заявлениям конструкторов даже чуть шире (на вид я бы не сказал), может попробовать договориться поставить велик прямо в проходе (пристегнув замком к поручням). По опыту обычно проводник дико против такого размещения и также факт, что велик будет мешать проходящим с сумками...
    3. В тамбур на замок, что между вагонами по договорённости с проводником (минус - разрешение опять же на усмотрение проводника, какой попадётся)
    4. Крайние варианты:
    а) Привязать байк в чехле или без стяжками ПОД верхнюю полку (над собой). Одному сложно осуществить, но реально думаю.
    б) Самый худший вариант с точки зрения удобства: поставить байк прямо в чехле на кушетку к стенке (стяжками зафиксировав к стене) и ютиться с ним на одной полке всю дорогу
    Что думаете?
    Последний раз редактировалось Zerox; 18.11.2013 в 12:41.

  4. #363
    2 раза вокруг экватора Аватар для idealex
    Байк
    Кантрийный Трек Cube STREAMER
    Адрес
    зашел, проходя мимо
    Сообщений
    4,778

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zerox Посмотреть сообщение
    Господа, в связи с тем, что появился новый двухэтажный поезд 104 Москва-Адрер ( фотки для тех, кто ещё не в курсе: http://www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic633791.html ) , а плацкартных вагонов уже почти не стало (+ они дороже, чем купе и поезд идёт значительно медленней) возник вопрос: Ездил кто-нибудь уже в этом вагоне с байком? Как размещали? Ведь там даже для сумок место только внизу получается.
    Вижу следующие варианты:
    1. Взять нижнее левое место, байк в чехле лёжа под кушетку (обычно так и делал в купе). Но тогда неясно, куда вещи мне и остальным... Можно ещё снять и заднее колесо, тогда, видимо, байк займёт не более 2/3 места под кушеткой (в длину) и теоретически будет больше места для других (не факт).
    2. Поскольку проход в тамбуре стал по заявлениям конструкторов даже чуть шире (на вид я бы не сказал), может попробовать договориться поставить велик прямо в проходе (пристегнув замком к поручням). По опыту обычно проводник дико против такого размещения и также факт, что велик будет мешать проходящим с сумками...
    3. В тамбур на замок, что между вагонами по договорённости с проводником (минус - разрешение опять же на усмотрение проводника, какой попадётся)
    4. Крайние варианты:
    а) Привязать байк в чехле или без стяжками ПОД вехрнюю полку (над собой). Одному сложно осуществить, но реально думаю.
    б) Самый худший вариант с точки зрения удобства: поставить байк прямо в чехле на кушетку к стенке (стяжками зафиксировав к стене) и ютиться с ним на одной полке всю дорогу
    Что думаете?
    думаю, что лучше в таком поезде с велосипедом не ездить.

  5. #364

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zerox Посмотреть сообщение
    Господа, в связи с тем, что появился новый двухэтажный поезд 104 Москва-Адлер ( фотки для тех, кто ещё не в курсе: http://www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic633791.html ), а плацкартных вагонов уже почти не стало (+ они дороже, чем купе и поезд идёт значительно медленней) возник вопрос: Ездил кто-нибудь уже в этом вагоне с байком? Как размещали? Ведь там даже для сумок место только внизу получается.
    Вижу следующие варианты:
    1. Взять нижнее левое место, байк в чехле лёжа под кушетку (обычно так и делал в купе). Но тогда неясно, куда вещи мне и остальным... Можно ещё снять и заднее колесо, тогда, видимо, байк займёт не более 2/3 места под кушеткой (в длину) и теоретически будет больше места для других (не факт).
    2. Поскольку проход в тамбуре стал по заявлениям конструкторов даже чуть шире (на вид я бы не сказал), может попробовать договориться поставить велик прямо в проходе (пристегнув замком к поручням). По опыту обычно проводник дико против такого размещения и также факт, что велик будет мешать проходящим с сумками...
    3. В тамбур на замок, что между вагонами по договорённости с проводником (минус - разрешение опять же на усмотрение проводника, какой попадётся)
    4. Крайние варианты:
    а) Привязать байк в чехле или без стяжками ПОД верхнюю полку (над собой). Одному сложно осуществить, но реально думаю.
    б) Самый худший вариант с точки зрения удобства: поставить байк прямо в чехле на кушетку к стенке (стяжками зафиксировав к стене) и ютиться с ним на одной полке всю дорогу
    Что думаете?
    Думаю, что байк надо сдавать в багажный или велосипедный вагон, как принято во всех цивилизованных странах.

  6. #365
    Веломаньяк Аватар для vel
    Байк
    ТТТ-тяжелый титановый танк
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    3,590

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чингачгук Посмотреть сообщение
    Думаю, что байк надо сдавать в багажный или велосипедный вагон, как принято во всех цивилизованных странах.
    +1500 это решает все проблемы
    Дороги которые мы выбираем и дороги которые выбирают нас не всегда совпадают

  7. #366

    По умолчанию

    1. А этот вагон багажный или велосипедный он что есть фактически в каждом составе обязательно? Сомневаюсь.
    2. А если стоянка 4 минуты (на той же остановке Сочи например), то как это всё осуществить?
    Поделитесь опытом.

  8. #367
    Клевый!
    Байк
    нормальный рабочий и теплый ламповый
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    6,800

    По умолчанию

    в 104 теперь плацкартов нету вообще и багажного вагона нету тоже. В службе поддержки РЖД порекомендовали утромбовать наши долбаные велики под нижние полки каким угодно нам способом и не выделоваться)))) слава богу везем шоссеры и думаю их, если разобрать, влезет дофига под полками - перегородок там нету и место под полками и столиком единое.

    Купе верхний стоит 3200 за 24 часа пути, а плацкарт в другом поезде 3900 за 29 часов, так, для справки (цены на НГ)

    На вопрос возможности использования нерабочего тамбура по телефону отослали договариваться с проводниками))))) так что думаю в крайнем случае за бабло все осуществимо))) ну если конечно группа не 20 фэтбайкеров)

  9. #368

    По умолчанию

    hogan, спасибо за инфу по делу. Так и поступлю: приоритет - нижние полки, потом уже тамбур, а потом все остальные мои варианты Поезд лучший цена/качество/время в пути, так что вариантов нет.

  10. #369
    Диванный Сусанин Аватар для Dronn7
    Байк
    Бегемот с тату
    Адрес
    Алкоголицыно
    Сообщений
    941

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чингачгук Посмотреть сообщение
    Думаю, что байк надо сдавать в багажный или велосипедный вагон, как принято во всех цивилизованных странах.
    Только мы живем не в цивилизованной стране. И велосипедных вагонов у нас нет. А багажные в нескольких поездах.
    Смотрел цены на 19 декабря, самолет от 3020 до 4220 в Сочи.

  11. #370
    Клевый!
    Байк
    нормальный рабочий и теплый ламповый
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    6,800

    По умолчанию

    19 декабря отличная дата)))) еще после 10го января отличные цены будут на самолеты.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Провоз велосипеда в поездах по Европе - как?
    от Pashgan в разделе Велосипедное
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.08.2018, 00:17
  2. Провоз горелок в поездах
    от Герой асфальта в разделе Маршруты и разговоры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 08.07.2018, 01:55
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 23.03.2011, 09:53
  4. Провоз велов в поездах
    от zemike в разделе Велосипедное
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 05.12.2007, 12:17
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00

Метки этой темы