Покрышка Marathon Plus 25 мм (700), обод Mavic Open Pro. Проехал на покрышке несколько сотен километров, накачивая каждый раз до 8 атм (максимальное рабочее давление для нее). Никаких проблем не замечено. Вчера вечером после перерыва 2-3 недели подкачал колеса (больше ничего не делал) с 4 до 8 атм. Утром обнаружил, что задняя покрышка разбортовалась на участке 30 см, камера прохудилась. При этом никакого звука ночью не было. А 8 атм, если рванет, мертвого разбудит.
Пришлось заменить камеру. Никакого криминала на ободе или покрышке не обнаружено. Накачал до 8 атм - не разбортовалась. Однако рисковать не стал, так как предстояла поездка почти на 150 км по грунтам, и снизил до 6.5 атм. Откатал благополучно, если не считать, что при езде по шершавому асфальту есть ощущение излишней мягкости.
Спрашивается, что могло произойти и в чем причина? Если бы я ее только одел и одел неправильно - это куда ни шло. Но покрышка уже ходила какое-то время и никто ее на ободе не переставлял. И почему разбортовка произошла не сразу после накачки, а через несколько часов? Почему не было хлопка? Если бы камера постепенно спустила, то она бы не выдавила покрышку.
Есть одно соображение: качество марафон плюс видимо стало невысоким и стальной корд вытянулся за несколько поездок и перестал обеспечивать давление в 8 атм - покрышка стала хуже сидеть на ободе. Кроме того, в покрышке была установлена камера, длина которой по непонятной причине была больше, чем окружность обода/покрышки. Ее приходилось равномерно распределять в покрышке по длине. Не могло случиться так, что "лишняя длина" камеры сконцентрировалась в одном месте и давление на покрышку в нем стало больше, чем в других? Она "перекосилась" и слетела с обода.
На переднем колесе так 8 атм и оставались в течение поездки.