Да, да, тысячу раз да! В детстве и школьные годы (конец 80х) увлекался подобной "модернизацией", самым "писком" у меня был фонарь на четырёх D, собранный из двух "2-дэшных" фонарей. Лампочки были ещё 3,0Вхне_помню_сколькоА.
И по подвалам всяким лазил. Так с тех пор и увлекаюсь всяким диггом, спелеологией и т.п. лазилками.
А я в своём велосветодетстве нашёл на помойке (я там много чего находил и совершенно этим не брезговал) мотоциклетный аккумулятор. Свинец, как водится, расплавил на всякие там машинки, внутренние переборкки повыкусывал и установил в него восемь батареек "Орион". По схеме 4P2S. Установил под седло. Внимательные мужики на меня по страшному матерились: "Где жь ты, сука малолетняя, акуумулятор надыбал, я для своего мотоцикла его не могу нигде найти." Очень быстро я понял, что самым правильным ответом на тот вопрос было вкрутить и смотаться. Ну никак они не верили во всякие там помойки.
Гениально!![]()
«Посчастливилось» мне вчера в течение двух с половиной часов покататься под дождичком. А что делать. Осень есть осень, а кататься хочется. Непроизвольно в полной мере оценил поведение относительно мощного и тёплого света на мокрой дороге. Если в двух словах, то - ОНО РАБОТАЕТ.
По сравнению с тем, что было в мае месяце – это уже свет. Даже на мокром дорожном покрытии вполне нормально можно ехать на скорости до 20 км/ч. Быстрее уже приходится напрягаться, всматриваясь в «даль», дабы не проморгать какой-нибудь нежданчик. На улучшение видимости работает всё – и больший световой поток, и потепление света, и равномерность светораспределения.
На сухой дороге обгоняющие меня автомобили с галогеном сколько-нибудь заметно не изменяют видимость передо мной. Ксенон уже очень хорошо подсвечивает. На мокром ситуация меняется. Галоген как был, так и остаётся ничем, а ксенон куда то исчезает на дорожном покрытии при обгоне меня, но становится монстром попадая мне в глаза отражённым от покрытия светом фар встречных авто. И даже если где то сбоку (перпендикулярно) стоИт автомобиль с включённым ближним ксеноном, проезжать мимо него в дождь жутко неприятно. Очень наглядно подтвердилось высказывание о том, что холодный свет замечательно светит, но плохо освещает. Нет, типовые 4000 К ксенона безусловно не холодные, а нейтральные, но в дождь по уровню освещения дороги перед собой они уверенно деградируют до уровня более тёплого галогена и ниже, а для встречных и поперечных (перпендикулярных) становятся «злом» в квадрате.
Мой дальний - 1100 лм, 6500 К во вчерашних дождевых условиях оказался абсолютно бесполезен. Направляемый по делу – вдаль совершенно не улучшал видимость. Терялся напрочь. Лишь подсвечивал передо мной падающие капли дождя, что мне только на вред. Направленный поближе - вызывал раздражение образовавшимися в свете ближнего двумя круглыми пятнышками, локально несколько увеличившими яркость, но субъективно сильно нарушавшими однородность освещения, как в плане освещённости, так и в плане цветовой температуры. Попробовал направить дальнефонарики вправо (на загородной трассе) – чуть-чуть боковым зрением начал просматриваться лес, но это «зрелище» лишь отвлекало от трассы. Вернул их в режим габарита (ДХО).
К чему это я всё? А к тому, что не существует какого-то революционно победоносного решения в борьбе с дождём. Борешься с дождём - "катай тачку". Потихоньку помаленьку становится лучше. Эволюция.
Есть три кита. Увеличение количества света, увод цветовой температуры в тепло и равномеризация освещённости. Причём я теперь на первое место ставлю цветовую температуру, на второе – равномерность светораспределения, на третье – световой поток. Хотя понятно, что всё это относительно. Увеличенный в десять раз световой поток сработает лучше, чем сниженная в два раза цветовая температура.
P.S. Даже проезжая длинные до 100 м и неглубокие до 10 – 20 см лужи (автопоток вынуждал меня делать именно так), совершенно чётко видел водяную поверхность и всё, что на ней. Другое дело, что не видно дно, но там я достаточно катаю в нормальную погоду и уверен в адекватности дорожного полотна.
А для ДХО чем холоднее тем лучше – заметнее.
Последний раз редактировалось Elm2112; 18.10.2013 в 12:45.
ВНИМАНИЕ!!! Всем кто катает активно!. Никогда и ни за что не повторяйте мой опыт. Закрепил фару условно неподвижно - не на руле, а на раме (ужас!). Повороты стали событием. Каждый поворот - событие.
НО!!!. Для всех, кто катает неактивно, с небольшим количеством поворотов. Лежишь себе на диване перед телевизором и становиться всё лучше и лучше. Чудненько мягко и несколько запоздало освещается мой путь следования. Кто катает неактивно, свет прикреплённый к раме - это наше. Не винтихляется лучик вдали и это - классно! Сейчас вот думаю как примирить раму и руль. Чтобы и повороты хорошо, и по прямой ровно. Хоть вот тресни, но очень хочется разобрать свою фотомыльницу с гироскопами и разделить свой велосвет на "резкий" ближний и "спокойный" ближний дальнобойный.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)