can3p, это закрытая гидравлическая система, пружинка в калипере лишь прижимает колодки к поршням, сами поршни расходятся, когда ты отпускаешь ручку тормоза и она, возвращаясь на место, тянет за собой поршень мастер цилиндра (тот который в ручке), тормозуха высасывается из калипера обратно в ручку и вслед за ней поршни задвигаются обратно в калипер. Если не ошибаюсь, никакие жидкости, в отличии от газов, не сжимаются, т.е. при изменении давления (нажатие и возврат ручки в нашем случае) объём жидкости не меняется, она лишь перегоняется из ручки в калипер и обратно. И тут появляется следствие из того, что газы, всё-таки сжимаются и, если в гидро-систему попадает воздух - эффективность её работы падает. Т.к. попавший воздух амортизирует и если 1-2 микро-пузырька, возможно, не значительно скажутся на работе тормоза, то больший объём может полностью вывести систему из строя.