<div class='quotetop'>Цитата(maxcom @ 10.10.2007 20:34) <{POST_SNAPBACK}></div>
Более типичная ситуация - обгон на нижней части спуска. Когда лидер едет накатом и упирается в воздушную преграду, а сзади у него из воздушного мешка выскакивают более быстрые товарищи. Такой обгон на скорости 40-50км в час действительно опасен, в первую очередь из-за возможности встретиться с другим таким же "джигитом", или с идущим попутным курсом автомобилем. По логике вещей едущие на колесе должны притормаживать, а лидер - крутить педали на спуске (!!!).[/b]

Максим, все совершенно верно. Только у всего есть свои пределы - при длине "состава" соизмеримой с линейными размерами горок получится, что лидер должен заезжать в горку с той же скоростью, что хвост едет вниз. Но это невозможно (если лидер, конечно, не чемпион тур-де-франс или не едет на мотоцикле -)). Посему при движении с горки перед ее концом в условиях длинной группы хвост ОБЯЗАН жать на тормоза (понять разумом это просто, а вот выполнить не очень - много раз слышал, что, дескать, "неохота терять накат"). Иначе - опять обгоны в три ряда и прочие безбразия. Увы, но такова жизнь.


Говоря о себе, могу предположить, что многим за мной ездить не очень удобно, особенно в условиях пересеченной местности. Ибо я еду довольно равномерно и монотонно, а на подъемах и прочих тяжелых участках стараюсь сильно не увеличивать прилагаемое усилие, что приводит к заметным колебаниям скорости. Мне так проще (ведь ездим мы не за тем, чтобы задолбаться!), ибо я довольно тяжелый (особенно с учетом торбы), не любящий резких ускорений-торможений, а также необходимости хоть иногда развивать мощность, намного превосходящую среднюю во время обычной езды, ибо реальный запас этой самой мощности у меня весьма невелик (во как загнул...). Наверное, не очень сильным участникам такое тоже довольно неплохо, но, очень подозреваю, что более маневренным и лосистым товарищам без велорюкзаков такое не очень нравится.


Валентин

Добавлено позже (11/10/2007 15:14):
<div class='quotetop'>Цитата(Mistral @ 10.10.2007 20:25) <{POST_SNAPBACK}></div>
Рад, что ты не пытаешься наезжать
Но вопрос был направлен Валентину, а на мой взгляд это вопрос к каждому участнику в отдельности, который он должен задать самому себе перед зеркалом
Просто затронутая тобой тема очень важная! и ее нужно поднимать! Но... вновь повторюсь, вопрос поведения на дороге - это вопрос, на который КАЖДЫЙ велосипедист должен отвечать самостоятельно, если он адекватная личность. Исключение может составить человек, впервые севший в седло и выехавший на дороги общего пользования (хотя в идеале перед этим ему неплохо было эти самые ПДД прочитать самостоятельно ). В этом случае "бывалые" велосипедисты на правах более опытных товарищей могли бы объяснить новичку некоторые аспекты поведения на дороге (хотя опять же, исключительно по моему личному мнению, могли бы, но не обязаны! ). Однако на ПВД таких людей не бывает.[/b]
Антон, большое спасибо за очень правильные слова. Читал и думал - вот ведь как человек четко и последовательно мыслит!

Только вот тут: <div class='quotetop'>Цитата(Mistral @ 10.10.2007 20:25) <{POST_SNAPBACK}></div>
ПВД - очень опасное времяпрепровождение! Дорога всегда опасна.[/b]
Я бы вставил слово "потенциально". Иначе все уж больно грустно как-то выходит. Тем более, что далеко не только автодорога и машины в велоезде потенциально опасны - сам однажды стал очевидцем, как один товарищ чуть не угробился (в самом прямом смысле этого слова) на совершенно глухой бетонке в лесу (дело было на спуске) . К счастью, все обошлось, но еще немного - и страшно подумать, чем бы закончилось то ПВД на Истринское водохранилище. Впрочем, все это уже оффтопик.