навскидку гугл нашёл немного у
SKF, немного в
википедии. что-то совсем немного. но SKF НОНД.
как я это себе представляю. на все шарики, опирающиеся на бока дорожек, осевая нагрузка распределена, принимаем, равномерно. в каждом шарике запасена потенциальная энергия. и вот один шарик попадает на вырез, опоры вдоль оси нет, нагрузка в этом направлении пропадает и он получает на одну степень свободы больше. но он сделан из упругого материала, а значит, имеет некую собственную частоту колебаний. получаем колеблющийся шарик в более свободном состоянии, чем остальные. затем этот колеблющийся шарик проходит вырез и снова получает нагрузку. вероятность того, что он войдёт в вырез в тот момент, когда его размер вдоль оси совпадает с расстоянием между обоймами по оси,
крайне мала. это значит, что скорее всего, он будет больше или меньше этого расстояния. в первом случае на некоторое время получаем давление увеличенного шарика на обоймы, как если бы в подшипнике 1 шарик был больше остальных. во втором случае получаем удар шарика по обоймам после его вхождения в зазор.
вполне может быть, что это не так, но на практике подшипники такого типа не живут ни во внешней каретке, ни в подвеске, ни тем более в качестве несущих во втулках, т. е. везде, где они не изолированы от осевых нагрузок.
разумеется, нагрузочную способность при прочих равных можно увеличить, увеличив размер подшипника. так что в принципе можно сделать рабочую втулку на таких, только её вес никого не обрадует, кроме Стритцефера )