Чищу цепь только когда внутри не остается достаточно смазки, т.е. когда она начинает скрипеть (такое редко), или слишком шумно работает (случается чаще всего).
Сначала чищу механически, зубной щеткой, вращая педали быстро и медленно, с разных сторон, пока видно что грязь отваливается. Потом прохожусь один раз по цепи одноразовой тряпкой, тру бока цепи, там больше всего грязи. Чищу звездочки, на которых буду мыть цепь... средняя впереди, и предпоследняя сзади (последняя это та что самая маленькая в диаметере)
Далее применяю машинку для очистки цепи, наливаю на 80% горячей воды из под крана, 20% фейри, медленно размешиваю палочкой, что бы не было пены. Медленно прокручиваю цепь через машинку, что бы избежать пенообразования (эх, когда используешь фейри по назначению пенообразование приветствуется, здесь мне кажется оно не уместно). Через каждые две минуты меняю жидкость, повторяю раз так 5-6... потом 3 раза просто водой, что бы фейри поменьше осталось... Одноразовой тряпкой еще раз протираю бока.
Далее сушу цепь... Временами проходя мимо прокручиваю педали, что бы вода не застаивалась и цепь не пыталась заржаветь.
На следующий день как следует прогоняю цепь педалями... мин 5, что бы из трущихся частей вылетел оставшийся песок. Беру одноразовый шприц без иглы, набираю в него масла 1 мл (машинного для двигателя или любого средней консистенции), начинаю неспеша вращать цепь и постепенно выдавливаю из шприца масло на внутреннюю сторону цепи внизу. Сначала выдавливаю ближе к одному краю цепи (между боковинами и роликами), потом еще раз набираю 1 мл и к другому краю. Неспеша прогоняю цепь педалями мин 5... если крутить слишком быстро, масло будет слетать с цепи в разные стороны. Если есть время, то оставляю так на день, проходя мимо покручиваю педали, что бы масло лучше расходилось внутри. Потом одноразовой тряпкой протираю как слеюует цепь, все масло что снаружи стараюсь вытереть - оно только будет собирать грязь.
По моему опыту идеальное состояние цепи - это когда снаружи она сухая и блестит, а внутри еще осталось достаточно смазки. Новую цепь вообще не мою км так 400... пока на ней держится заводская смазка... тока грязь побокам цепи смахиваю изредка. Потом, когда уже вся смазка отпадет с грязью, и внутри ничего не останется, тогда мою.