Динама - как один из источников электроэнергии, Опыт эксплуатации, идеи, проблемы - Страница 37
+ Ответить
Страница 37 из 106 ПерваяПервая ... 72732353637383942476787 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 370 из 1055

Тема: Динама - как один из источников электроэнергии, Опыт эксплуатации, идеи, проблемы

  1. #361
    Почетный веломаньяк!
    Байк
    Forward Portsmouth 003
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    970

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Slawwa Посмотреть сообщение
    но если уже есть динамовтулка, то почему-бы не использовать её?
    Потому что динамо-втулка тянет энергию из моих ног. Если тянет немного, то и светит так себе, а если свет Ватт 10 то, с учётом КПД, втулка тянет 10/0,6=16,7 Вт. Уже весьма ощутимо. Нет уж. Пуская за меня розетка поработает.

    Цитата Сообщение от Slawwa Посмотреть сообщение
    слишком затратный путь для одноразового применения.
    Весьма сложный и неоправданно дорогой. Но интересный.
    Литий лучше.

    Цитата Сообщение от Slawwa Посмотреть сообщение
    Но имеет смысл для мелкосерийного применения.
    Не найдет понимания у производителей и потребителей динамо-втулок. Основная масса владельцев динамо-втулок и, соответственно, коммерческий интерес производителей, находится в европе, где свет на веле обязателен и днём и ночью. Им извлечение максимальной мощности ни к чему. Их галоген велосвет вполне устраивает. Их видно - полиция не штрафут и нормально. Тут возможен интерес к подобной схеме только у производителей хороших динамо-фар.


    Цитата Сообщение от Slawwa Посмотреть сообщение
    Тем более что небольшой спрос есть даже на этом форуме.
    Ключевое слово - небольшой.

    ---------- Добавлено в 10:19 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:04 ----------

    Цитата Сообщение от Ситибайкер Посмотреть сообщение
    Главное, чтобы амплитудно всё оставалось в безопасных пределах.
    Эта амплитуда ни для чего не опасна. Под нагрузкой её нет, а без нагрузки разве что рукой потрогать или языком лизнуть. А ещё можно палец в спицы сунуть.

    Цитата Сообщение от Ситибайкер Посмотреть сообщение
    Да, в общем-то, есть статья, откуда можно раздобыть нужные графики: http://velofun.ru/led/jelektronnye-s...mo-mashin.html. Там видна линейная зависимость от скорости - вплоть до "полочки" самого диода.
    В первую очередь важна зависимость напряжения от потребляемого тока, разная для разных скоростей.


    Цитата Сообщение от Ситибайкер Посмотреть сообщение
    Я хочу поставить токоизмерительный резистор на входе (сразу после выпрямителя) и задиммировать драйвер так, чтобы входной ток всегда был 0,5А.
    Такой вариант продумывал. По эффективности проигрывает варианту с выравниванием сопротивлений, но гораздо дешевле. Хотя не исключено, что разница в эффективности будет невелика. Опять же без экспериментальных данных не обойтись. Причём для каждой втулки индивидульно. У моих двоих ничем особо не отличающихся конструктивно у одной ток ограничения 0,6 А при алюминиевом проводе обмотки, у другой 0,5 А при медном.

    Цитата Сообщение от Ситибайкер Посмотреть сообщение
    Динамовтулка выигрывает в плане "сел - поехал".
    Если не быстро или не мощно, то да.

  2. #362

    По умолчанию

    Весьма сложный и неоправданно дорогой. Но интересный.
    Ключевое слово - интересный! А ценность хобби в рублях не выражается. К тому же если просто поменять прошивку существующего драйвера - материальные затраты по сравнению с "просто драйвером" стремятся к нулю. Остаётся как раз-таки он самый, интерес!

  3. #363
    Веломаньяк Аватар для Slawwa
    Байк
    планетарка с динамкой на пластилиновых ободах
    Адрес
    Москво-Подбелка
    Сообщений
    1,092

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Elm2112 Посмотреть сообщение
    Ключевое слово - небольшой
    так я и писал о мелкосерийном производстве - дома на коленке.
    Цитата Сообщение от Elm2112 Посмотреть сообщение
    Потому что динамо-втулка тянет энергию из моих ног. Если тянет немного, то и светит так себе, а если свет Ватт 10 то, с учётом КПД, втулка тянет 10/0,6=16,7 Вт
    Это теория, и надо считать в процентном отношении. Если втулка сожрет 3% от приложенной мощности - то это совсем немного, а если она сожрет 50% - это плохо.
    К тому же никто не будет ставить динамовтулку на велосипед для соревнований или прочего скоростного передвижения. Хотя бы просто потому что она тяжелее обычных втулок, а накат хуже.

  4. #364
    Почетный веломаньяк!
    Байк
    Forward Portsmouth 003
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    970

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ситибайкер Посмотреть сообщение
    Ключевое слово - интересный! А ценность хобби в рублях не выражается. К тому же если просто поменять прошивку существующего драйвера - материальные затраты по сравнению с "просто драйвером" стремятся к нулю. Остаётся как раз-таки он самый, интерес!
    Охота пуще неволи. Пока не реализуешь - не успокоишся. Я со своими поигрался - желание продолжать исчезло. А до того - чуть ли не нарушение сна от осознания офигенности идей.

  5. #365
    Почетный веломаньяк!
    Байк
    Forward Portsmouth 003
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    970

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Slawwa Посмотреть сообщение
    Это теория, и надо считать в процентном отношении. Если втулка сожрет 3% от приложенной мощности - то это совсем немного, а если она сожрет 50% - это плохо.
    Цитата с http://tourist.kharkov.ua/
    "Ниже — результаты исследования Bert Hoge, Jeroen Schasfoort, которые вызывают большее доверие. Тестирование проводилось на 200-метровом велодроме на шоссейном велосипеде, для каждого теста делалось по 10 кругов, т.е. по 2 км.
    3.JPG"
    Получается что на малых скоростях отъём большой мощности будет сильно заметен. Хотя, откуда она возьмётся на малых скоростях? На больших - не так заметно, но гонять с динамо-светом неразумно.

    Цитата Сообщение от Slawwa Посмотреть сообщение
    а накат хуже.
    На холостом ходу не ощутим.

  6. #366
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    PANASONIC PN-500
    Адрес
    Приморье
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Slawwa Посмотреть сообщение
    KRYUGER, забавная у тебя схема. Прям даже неправильная какая-то - несколько транзисторов, да диодов. И никаких хитрозаумных микросхем. Мне понравилось.
    А она мне самому нравится, схема должна быть как велосипед – простая и понятная. Смотрю у вас есть желание повторить? Что-ж, - удачи! Схема действительно сыроватая, как говорится: «я его слепила из того, что было». Занимался ею на работе в свободное время, используя 50-ти герцовый источник, дома с приборами проверял предельные режимы (собрал стенд из двух велосипедов на табуретах и задним колесом одного крутил переднее колесо испытуемого).
    А почему неправильная? От исходной отличается по сути только тем, что вместо составного (КТ313, КТ803) используется один p-n-p. Но именно в таком виде получился наилучший результат.
    Схема работает стабильно, подбора и экспериментов требуют только индуктивность (использовал готовые, с убитых ноутбуков, подбирал с лучшим результатом и минимальным габаритом), и Т1. Наладку надо вести с использованием осциллографа. Чем правильнее форма пакетов с высокочастотным заполнением, тем лучше работа всей схемы (выше КПД).
    И пара слов о втулке и ограничителе. Напряжение без нагрузки действительно великовато (собственно весь сыр-бор из-за этого и затеян). В комплекте шёл ограничитель напряжения (вначале я даже не понял его назначения – закорачивает выход при достижении порога), принципиально состоит из двух транзисторных ключей с пороговыми элементами, для положительной и отрицательной полуволн. Выходит, что при достижении какой то скорости втулка превращается в тормоз (вся вырабатываемая сверх порога энергия будет греть транзисторы), - это же не правильно!
    Спор про использование щелочных либо литиевых батарей считаю не особо принципиальным (на вкус и цвет – товарищей нет!), а вот какое устройство их заряжает – интересно. У кого есть свой реализованный вариант – выставляйте!

    Считаю, в данного типа втулках, оптимально регулировать каждую полуволну контроллером и собирать постоянное застабилизированное напряжение без применения диодных мостов.

  7. #367
    Веломаньяк Аватар для Slawwa
    Байк
    планетарка с динамкой на пластилиновых ободах
    Адрес
    Москво-Подбелка
    Сообщений
    1,092

    По умолчанию

    Elm2112, не буду спорить о накатах и потере мощности, но на шоссейники ставить динамовтулку - нонсенс.
    Номинально втулка - трехватная...

    Цитата Сообщение от KRYUGER Посмотреть сообщение
    А почему неправильная?
    да уж больно простая, это в век-то всяких премудрых процессоров

  8. #368
    Почетный веломаньяк!
    Байк
    Forward Portsmouth 003
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    970

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KRYUGER Посмотреть сообщение
    оптимально регулировать каждую полуволну контроллером и собирать постоянное застабилизированное напряжение без применения диодных мостов.
    Это как? Схема? Хотя бы черновая.

    Цитата Сообщение от Slawwa Посмотреть сообщение
    но на шоссейники ставить динамовтулку - нонсенс.
    Безусловно.

  9. #369
    Веломаньяк Аватар для Slawwa
    Байк
    планетарка с динамкой на пластилиновых ободах
    Адрес
    Москво-Подбелка
    Сообщений
    1,092

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Elm2112 Посмотреть сообщение
    Безусловно.
    а значит все рассуждения о потере мощности - совершенно ни о чем. потому что динамки обычно стоят не на тех велосипедах, где из-за них может быть сильная потеря. Например у меня в стоковой комплектации стояла вилка, весом под четыре кило, и подножка весом в 900 грамм. Убрав подножку и поменяв вилку я получил гораздо больший прирост мощности, чем может отобрать динамка.
    Так что смысл использовать ее есть, а страшилки о пожирании мощности - не столь серьезны при ближайшем расмотрении, чтобы отказываться от динамы.
    Конечно чудес от нее ждать не стоит, и пяток XM-L она не потянет (да и одного толком не потянет), но на что-то да сгодится.

  10. #370

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Elm2112 Посмотреть сообщение
    в европе, где свет на веле обязателен и днём и ночью.
    А можно подробнее: это в какой именно стране?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Опыт эксплуатации MAVIC CROSSRIDE.
    от pixel8848 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 22.11.2018, 14:41
  2. Минимальная температура эксплуатации
    от 058sm151 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 25.04.2009, 23:06
  3. Продам один тормоз и один ротор)
    от Холс в разделе Тормозим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.09.2008, 19:38
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.06.2007, 21:45

Метки этой темы