Цитата Сообщение от neformal Посмотреть сообщение
Я бы выбрал подходящую покатушку и присоединился к ней. Подходящая такая (для шоссейника), где большая часть по хорошему асфальту и твердым ровным дорогам (обычно в объявлении покатушки это указывается). Причем, совсем необязательно, чтобы подавляющее большинство было на шоссейных велах.
Выбрал бы из всех участников, одного, кто ездит в ровном темпе (желательно из головной части группы) со стабильным вкручиванием без рывков (может он даже и на МТБ) и старался бы всю дорогу сидеть у него "на колесе", не отрываясь (это не просто, потому что нужно держать дистанцию 30-50 см). Доработал бы такую манеру езды до автоматизма.
Для обычного покатушечника-шоссейника это не нужно, но если мне хочется научиться профессионально кататься в группе шосейников, то навыки такой езды необходимы.
Мне, например, только таким способом удалось проехать в апреле 2010 с ребятами из Балашихи, своим ходом 220 км по маршруту (с приведённым к "общему", стартом): Щелково - Яр.Шоссе - Александров -- Киржач -- Фряново -- Щелково -- Ивантеевка. (Маршрут был полностью асфальтовый.)

(Чтобы "не одуреть" от напряжения, все время глядя на заднее колесо лидера, стоит смотреть не на его колесо, а на плечи или спину и таким способом определять пределы допустимой дистанции. Тогда ехать будет значительно легче: и можно иногда смотреть по сторонам. Но за одну поездку отработать это до автоматизма, возможно, не получится.)
Ок. Возьму на заметку.

---------- Добавлено в 12:38 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:34 ----------

Цитата Сообщение от neformal Посмотреть сообщение
Ну, с этим я согласен -- особенно если ведущий, как обычно, в низкой посадке . Но поскольку парень, с нуля, хочет освоить такую езду (на шоессейнике), то он, скорее всего, почувствовал, что может ездить со скоростью, выше чем обычные ПВД-шники. Поэтому в такой группе не с профессионалами, а обычными катальцами, у него проблемы не отстать -- не будет. Главное для него, на мой взгляд, -- строго отработать навыки езды за ведущим -- даже если его где-то будет выносить вперед -- не обгонять. Особенно, с учетом того, что поначалу, современным шоссейником управлять сложнее. (Меня один раз, едущий за мной на хвосте, на пологом склоне подрезал до падения, когда спешно решил уйти вперед, освобождая полосу для авто.)
Поэтому посоветовал кататься в группах обычных "веломаньяков".
Скорость и легкий ход - наверное главная причина, почему пересел на шоссер.