итак, небольшой отчет о Сальсе в Крыму

как всегда, в самый последний момент, за несколько часов до выезда Сальса была сконвентирована в горный комплит:
вместо 26-ти зубой звезды на систему была установлена 24-х зубая(22Т ставить не решился - был бы слишком большой перепад между 22-ой и 38-ой звездами), короткий 70мм вынос RaceFace Turbine(установлен на замену 90мм Томсону), подседел-телескоп KS Dropzone 125мм, аморт Manitou Radium(родной Монарх временно был не при делах), долил по 70мл герметика в каждую из покрышек и смазал цепь Круглые грипсы ESI уже стояли на байке с зимы.
Снимая с карбонового хардтейла черное седло Fizik Gobi я с удивлением обнаружил, что основа седла лопнула напополам! Вот, оказывается, что значил тот громкий щелчок на 5-м круге Строгинского марафона - это была прощальная серенада моего бывалого мФизика(а я тогда уж подумал, что карбоновой раме пришел песец и несколько сот метров находу пытался разглядеть новоявленные трещины). Ну что же, Физик достойно отслужил мне 2.5 сезона и пал в бою. На Сальсу пришлось ставить спешевский Phenom

Около Курского вокзала словил первый в жизни Сальсы закус цепи - некатанная 24-х зубая воспользовалась моментом(я как раз забыл включить Shadow+) и с радостью засосала цепь под перо, собака. Больше Shadow+ я не отключал - и закусы как рукой сняло

С вагоном повезло - старый тип плацкарта предполагает полный open-space - т.е. отсутствие перегородок на уровне багажных полок. Сальса с комфортом единолично разлеглась на предварительно постеленном одеяле, вывесив в проход заднее колесо

горный комплит:



Большой найнер в горах - это круто! За счет 29-ых колес и длинной базы байк невероятно стабилен на скоростных спусках, даже крупные валуны-сплошняком, различные скальные выступы и продольные бревна не сдергивают байк с курса. Прет, как танк.
Единственный минус - большая база несколько мешает на заковыристых зигзагообразных спусках. Но к этому можно привыкнуть. Ну или пешочком пройтись, в особо тяжелых случаях

наглядное сравнение с 26er байками:



вверх байк ехал куда лучше, чем я ожидал: во-первых, не особо откидывало назад(но тут, скорее, сыграла роль прокачка скилла "навались грудью на руль и плавно педалируй вкруговую"), во-вторых Манитушный аморт с полным локаутом полностью убирал раскачку, в-третьих не самые короткие перья сыграли свою роль. При отключенном локауте раскачка байка физически ощущалась слабо, но если смотреть на линки подвески видно, что все же качание в так кручению имеет место быть.
Вообще подвеска байка произвела скорее спортивно-собранно-жесткое впечатление, чем плюшево-комфортно-расслабленное. Таки 80мм хода - это ни разу не диван

Короткий 70мм вынос в первый день сыграл со мной злую шутку: перед подающим надежды спуском я полностью распустил на вилке низкоскоростную компрессию, максимально открыл локаут и начал танцовщицей разгонять байк, налегая на руль. Через 15м распущенная вилка неожиданно-сильно просела, я немного дернул в бок рулем(но вынос-то 70мм!) колесо подвернулось и я сделал сальто! Сразу стал внимательнее относиться к рулежке Вообще в первые 2 дня отклик байка на руль казался излишне нервным - но потом привык и ощутил все прелести короткого выноса - оперативная, молниеносная рулежка + на сильных градиентах короткий вынос давал сильнее смещать центр тяжести назад

Сальса: "все лежат а я стоЮ"



подседел-телескоп - это тема! Достаточно было на 3-7см приспускать седло, и на спусках я начинал чувствовать себя в разы увереннее! А на сползалках 125мм хода телескопа полностью решали проблему с вывешиванием назад



кстати говоря, на фотографиях седло рвется "в небеса" - но такова моя антропометрия - очень длинные ноги. Ставить седло ниже - гробить колени.
В профиль перепад "седо-руль" составляет примерно 6-7см. Учитывая длинные руки - дискомфорта не ощущалось





вообще на фоне меня байк не выглядит большим:



Хопы работали как надо: реки, моря, океаны модуляции Внешний вид - на "5+" - всем хотелось их потрогать
Хоповские диски после каждого спуска приятно пощелкивали, остывая. Следов перегрева - терморазводов - на роторах так и не появилось - большие калиперы М4 успевали оперативно и эффективно отводить излишнее тепло.
Черезрульки никак не сказались на здоровье тормозов - хоть и пропахал ручками грунт пару раз - на них и царапок не осталось

В океане модуляции: